Магирус-290. Фары

  Главная      Учебники - Транспорт     Автомобиль Магирус-290. Устройство, обслуживание, эксплуатация (Пугаченко А. Н.) - 1980 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  .. 

 

Магирус-290. Фары

 

 На автомобиле применены две круглые двухсветные фары с европейским асимметричным светораспределением ближнего света.

Фара (рис. 135) состоит из стального корпуса, покрытого с внутренней и наружной сторон стойким лаком, ободка 1 с защитной металлической решеткой, выполненной из листовой стали заодно с ободком, рассеивателя 2Л уплотнителя 3, рефлектора 4 и двух ламп 5 и 6.

Ободок к фаре крепится с помощью винта.

В фаре установлены две лампы: одна двухнитевая 5 с нитями дальнего и ближнего света 55/50 Вт, а другая 6 мощностью 5 Вт выполняет функции переднего нижнего габаритного огня (малый свет фар).

Фары с асимметричным светораспределителем ближнего света имеют резкую границу между светлой и темной зонами на освещенной части дороги. Поэтому фары должны быть тщательно отрегулированы, чтобы не вызывать ослепления водителей встречных транспортных средств. Свет фар регулируется на специальном экране путем изменения положения фар с помощью шарнирного полу-сферного устройства.

Включение фар осуществляется поворотом ключа выключателя 26 (см. рис. 134) по часовой стрелке. При первом положении ключа горит габаритное освещение, при втором — продолжает гореть габаритное освещение, и рычагом комбинированного переключателя включается дальний или ближний свет.

При включении дальнего или ближнего света остается включенным и габаритное освещение.

Это способствует безопасности движения в случае перегорания нити дальнего или ближнего света в одной из фар. Кроме того, комбинированный переключатель при включении рычага в крайнее верхнее положение имеет нефиксированный дальний свет, используемый для внезапной подсветки проезжей части дороги, подачи светового сигнала встречному транспорту и пешеходам.
 

 

Рис. 135. Фара

 

 

 

 

 


Магирус-290. Противотуманные фары

 

 Для освещения дороги впереди автомобиля и обозначения его габаритов при движении в условиях малой прозрачности атмосферы на автомобиле применены противотуманные фары. Они установлены в проемах буфера, при этом освеадаются нижние, менее плотные слои тумана, что улучшает освещенность дороги.

Противотуманные фары прямоугольной формы, рассеиватель из бесцветного прозрачного стекла, в фарах применены галогенные лампы мощностью 70 Вт.

Фара дает световой поток, широко рассеянный в стороны и с большим углом наклона вниз, что предотвращает ослепление водителей встречных транспортных средств.

Особенностью галогенных ламп является то, что в их колбах имеются пары галогена, чаще всего соединения брома. Они отличаются от обычных ламп накаливания меньшими размерами, повышенной яркостью за счет повышения температуры спирали до 3300° С, отсутствием осаждения вольфрама на внутренних стенках колбы, что обеспечивает постоянство светового потока в течение всего срока службы.

Ввиду значительной величины тока, потребляемого галогенными лампами (2 X 70 Вт), применено реле противотуманных фар, так как контактная система стандартного клавишного включателя не рассчитана на этот ток.

Регулировка света противотуманных фар осуществляется поворотом корпуса фары влево-вправо и вверх-вниз, для чего следует отпустить гайку крепления фары к кронштейну и гайку оси поворота фары вверх-вниз.

 

 

 

 

Магирус-290. Задние фонари

 

 предназначены для обозначения сигнала торможения, поворотов автомобиля, аварийной сигнализации, габаритов автомобиля в темное время.

Они установлены сзади автомобиля на длинных выносных кронштейнах, прикрепленных к раме.

Задний фонарь разделен на три секции: верхняя секция — красный рассеиватель — предназначена для обозначения сигнала торможения, в ней установлена лампа 21 Вт; средняя секция —оранжевый рассеиватель — обозначает сигнал поворота автомобиля н аварийную сигнализацию, в которой также установлена лампа 21 Вт; нижняя секция — красный рассеиватель — дает габаритный свет с помощью установленной лампы 5 Вт.

Левый фонарь снизу имеет вырез для установки в него пластмассового рассеивателя освещения номерного знака.

На автомобиле отсутствует сигнал заднего хода, что не соответствует Правилам ЕЭК ООН.

 

 

 

 

Магирус-290. Фонарь (плафон) внутреннего освещения кабины

 

Фонарь (плафон) внутреннего освещения кабины установлен в передней части потолка кабины.

Плафон состоит из корпуса, ободка, белого пластмассового рассеивателя, двух ламп по 5 Вт и прокладки.

Включение плафона осуществляется клавишным переключателем на панели приборов.
 

 



Магирус-290. Габаритные фонари

 

 служат для обозначения габаритов автомобиля, облегчения управления им при проезде малогабаритных мест и разъезде со встречным транспортом в темное время. Они установлены по бокам крыши кабины.

 

 

Габаритный фонарь состоит из металлического корпуса, рассейвателя из прозрачной пластмассы, лампы мощностью 5 Вт, резиновой подкладки и крепежного винта.

Включение габаритных фонарей осуществляется поворотом ключа выключателя тока по часовой стрелке в первое или второе положение.

 

 


Магирус-290. Лампы освещения контрольных приборов мощностью 2 Вт

 

 размещены в гнездах, выполненных в корпусах приборов. Включают лампы клавишным выключателем освещения приборов.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  ..