содержание .. 119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
..
Магирус-290. Фары
На автомобиле применены две круглые
двухсветные фары с европейским асимметричным светораспределением
ближнего света.
Фара (рис. 135) состоит из стального корпуса, покрытого с внутренней и
наружной сторон стойким лаком, ободка 1 с защитной металлической
решеткой, выполненной из листовой стали заодно с ободком, рассеивателя
2Л уплотнителя 3, рефлектора 4 и двух ламп 5 и 6.
Ободок к фаре крепится с помощью винта.
В фаре установлены две лампы: одна двухнитевая 5 с нитями дальнего и
ближнего света 55/50 Вт, а другая 6 мощностью 5 Вт выполняет функции
переднего нижнего габаритного огня (малый свет фар).
Фары с асимметричным светораспределителем ближнего света имеют резкую
границу между светлой и темной зонами на освещенной части дороги.
Поэтому фары должны быть тщательно отрегулированы, чтобы не вызывать
ослепления водителей встречных транспортных средств. Свет фар
регулируется на специальном экране путем изменения положения фар с
помощью шарнирного полу-сферного устройства.
Включение фар осуществляется поворотом ключа выключателя 26 (см. рис.
134) по часовой стрелке. При первом положении ключа горит габаритное
освещение, при втором — продолжает гореть габаритное освещение, и
рычагом комбинированного переключателя включается дальний или ближний
свет.
При включении дальнего или ближнего света остается включенным и
габаритное освещение.
Это способствует безопасности движения в случае перегорания нити
дальнего или ближнего света в одной из фар. Кроме того, комбинированный
переключатель при включении рычага в крайнее верхнее положение имеет
нефиксированный дальний свет, используемый для внезапной подсветки
проезжей части дороги, подачи светового сигнала встречному транспорту и
пешеходам.
Рис. 135. Фара
Магирус-290. Противотуманные фары
Для освещения дороги впереди автомобиля и
обозначения его габаритов при движении в условиях малой прозрачности
атмосферы на автомобиле применены противотуманные фары. Они установлены
в проемах буфера, при этом освеадаются нижние, менее плотные слои
тумана, что улучшает освещенность дороги.
Противотуманные фары прямоугольной формы, рассеиватель из бесцветного
прозрачного стекла, в фарах применены галогенные лампы мощностью 70 Вт.
Фара дает световой поток, широко рассеянный в стороны и с большим углом
наклона вниз, что предотвращает ослепление водителей встречных
транспортных средств.
Особенностью галогенных ламп является то, что в их колбах имеются пары
галогена, чаще всего соединения брома. Они отличаются от обычных ламп
накаливания меньшими размерами, повышенной яркостью за счет повышения
температуры спирали до 3300° С, отсутствием осаждения вольфрама на
внутренних стенках колбы, что обеспечивает постоянство светового потока
в течение всего срока службы.
Ввиду значительной величины тока, потребляемого галогенными лампами (2 X
70 Вт), применено реле противотуманных фар, так как контактная система
стандартного клавишного включателя не рассчитана на этот ток.
Регулировка света противотуманных фар осуществляется поворотом корпуса
фары влево-вправо и вверх-вниз, для чего следует отпустить гайку
крепления фары к кронштейну и гайку оси поворота фары вверх-вниз.
Магирус-290. Задние фонари
предназначены для обозначения сигнала
торможения, поворотов автомобиля, аварийной сигнализации, габаритов
автомобиля в темное время.
Они установлены сзади автомобиля на длинных выносных кронштейнах,
прикрепленных к раме.
Задний фонарь разделен на три секции: верхняя секция — красный
рассеиватель — предназначена для обозначения сигнала торможения, в ней
установлена лампа 21 Вт; средняя секция —оранжевый рассеиватель —
обозначает сигнал поворота автомобиля н аварийную сигнализацию, в
которой также установлена лампа 21 Вт; нижняя секция — красный
рассеиватель — дает габаритный свет с помощью установленной лампы 5 Вт.
Левый фонарь снизу имеет вырез для установки в него пластмассового
рассеивателя освещения номерного знака.
На автомобиле отсутствует сигнал заднего хода, что не соответствует
Правилам ЕЭК ООН.
Магирус-290. Фонарь (плафон) внутреннего
освещения кабины
Фонарь (плафон) внутреннего освещения кабины
установлен в передней части потолка кабины.
Плафон состоит из корпуса, ободка, белого пластмассового рассеивателя,
двух ламп по 5 Вт и прокладки.
Включение плафона осуществляется клавишным переключателем на панели
приборов.
Магирус-290. Габаритные фонари
служат для обозначения габаритов автомобиля,
облегчения управления им при проезде малогабаритных мест и разъезде со
встречным транспортом в темное время. Они установлены по бокам крыши
кабины.
Габаритный фонарь состоит из металлического
корпуса, рассейвателя из прозрачной пластмассы, лампы мощностью 5 Вт,
резиновой подкладки и крепежного винта.
Включение габаритных фонарей осуществляется поворотом ключа выключателя
тока по часовой стрелке в первое или второе положение.
Магирус-290. Лампы освещения контрольных приборов мощностью 2 Вт
размещены в гнездах, выполненных в корпусах
приборов. Включают лампы клавишным выключателем освещения приборов.
содержание .. 119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
..
|