МАГИРУС-290. КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ

  Главная      Учебники - Транспорт     Автомобиль Магирус-290. Устройство, обслуживание, эксплуатация (Пугаченко А. Н.) - 1980 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  .. 

 

МАГИРУС-290. КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ

Автомобиль Магирус-290 оборудован указывающими и сигнализирующими контрольно-измерительными приборами.

Указывающие приборы с помощью шкалы и стрелки передают водителю информацию о контролируемом параметре во всем диапазоне измерения шкалы и позволяют судить о состоянии контролируемого агрегата, системы или узла автомобиля. К ним относятся: указатель уровня топлива в баке, спидометр, тахометр, два указателя температуры головок цилиндров двигателя, указатель давления масла в системе смазки двигателя и указатель давления воздуха в пневмосистеме тормозов.

Сигнализирующие приборы (сигнализаторы) информируют водителя световым сигналом об аварийном значении измеряемого параметра или о работе и конкретном состоянии (включено, выключено) контролируемой системы, механизма или узла автомобиля. К ним относятся: контрольная лампа о критическом давлении (ниже 5,5 кгс/см2) воздуха в пневмосистеме тормозов, лампа включения аварийной сигнализации, контрольные лампы свечей накаливания и работы отопителей системы пуска двигателя, а также контрольные сигналы в блоке контрольных ламп, свидетельствующие о ра- • боте факельных свечей устройства облегчения пуска двигателя (желтый), о недостаточном давлении (ниже 0,5 кгс/см2) в системе смазки и повышенной (свыше 120°С) температуре масла (красный), о включении межосевого (желтый) и межколесных (красный) дифференциалов, о работе указателей поворота (зеленый), о работе гидравлического подъемника кузова (красный), о зарядке аккумуляторных батарей (красный), о критической температуре (свыше 175°С) головок цилиндров двигателя (красный), о включении дальнего света фар (синий), о работе стояночного тормоза (белый)

На автомобиле применены электрические и механические контрольно-измерительные приборы. Они состоят из датчиков и указателей. Датчики установлены в системе или узле автомобиля, а указатели — на панели приборов в кабине автомобиля.

Датчики указывающих приборов преобразуют измеряемую неэлектрическую величину (давление, температуру, скорость, частоту вращения и пр.) в электрическую. Указатели представляют собой электромагнитные приборы, работающие совместно с датчиками. Они преобразуют электрические сигналы датчиков в перемещение стрелок и по шкалам приборов определяют значение контролируемого параметра. Величина показаний приборов зависит от величины тока, подаваемого датчиками.

Датчиками сигнализирующих приборов являются контактные электрические выключатели, а указателями — сигнальные лампы.

Опыт эксплуатации автомобилей показал, что контрольно-измерительные приборы работают, как правило, надежно. Однако иногда возникают некоторые неисправности, приводящие к отказу в работе приборов или искажению их показателей.

К основным неисправностям относятся: обрыв проводов или нарушение контакта в местах их присоединения, обрыв или перегорание обмоток, перегорание ламп.

Обрыв проводов устраняют сращиванием их с последующей запайкой места соединения. Восстановление контакта осуществляется зачисткой выводов и затяжкой их. При неисправности обмоток или нарушении регулировок необходимо прибор сдать в мастерскую для ремонта или заменить новым. Лампы также заменяются исправными.

Техническое обслуживание контрольно-измерительных приборов заключается в содержании их в чистоте, в проверке крепления приборов, в поддержании надежного контакта наконечников соединенных проводов с выводами указателей и датчиков.

В случае отказа в работе одного из приборов или при явно неправильных его показаниях неТ5бходимо проверить исправность соединительных проводов и надежность крепления их наконечников на выводах прибора и только после этого заменить неисправный указатель или датчик. Тарировка приборов проводится только в специальных мастерских.

При замене приборов или при обнаружении неисправности во избежание порчи указателей и датчиков нельзя при включенном электрооборудовании замыкать на массу их провода или замыкать между собой выводы указателей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  ..