Магирус-290. Неисправности тормозных систем и
способы их устранения
Агрегаты и приборы тормозных систем надежны в работе; при соблюдении
правил ухода они имеют большой срок службы. Однако при использовании
автомобилей на БАМе и в других районах нашей страны появилось
значительное количество отказов некоторых узлов и приборов системы, а
также поломок вследствие нарушения правил эксплуатации.
Так, при работе автомобилей по перевозке грунта из рек и частых
преодолениях бродов имеет место износ тормозных накладок абразивными
частицами песка вместе с водой.
При низких температурах окружающего воздуха имеется большое количество
случаев появления трещин резиновых уплотнительных манжет клинового
разжимного устройства, в результате чего в клиновое разжимное устройство
попадают вода и грязь, которые способствуют преждевременному износу его
деталей и узлов. Самым уязвимым местом является регулировочный узел, в
котором в первую очередь нарушается автоматическая регулировка зазоров
между тормозными колодками и барабаном.
Более 20% автомобилей, работающих в сложных условиях, эксплуатируются с
неисправными регулировочными узлами. В этих случаях вместо
автоматической регулировки применяется регулировка тормозных механизмов
вручную путем поворачивания головок регулировочных болтов специальным
ключом, как было изложено выше.
При особо низких температурах имеются случаи отказа в работе тормозной
системы по причине замерзания конденсата в воздухопроводах и приборах
системы. Замерзшие участки рекомендуется отогревать путем прикладывания
к ним тряпок, смоченных в горячей воде.
Для недопущения замерзания конденсата необходимо после работы ежедневно
выпускать конденсат из воздушных резервуаров, а также путем нажатия на
педаль рабочего тормоза выпускать воздух из пневмосистемы до
срабатывания водоспускного вентиля (1,0—1,5 кгс/см2).
Из-за нарушения правил движения автомобилей,
плохого содержания дорог в карьерах и на зимних дорогах происходят
частые механические повреждения воздухопроводов и тормозных камер, в
результате наезда на различные препятствия (камни, пни и пр.). Возможные
неисправности тормозной системы, причины их возникновения и способы
устранения приведены в табл. 14.