Магирус-290. Неисправности тормозных систем и способы их устранения

  Главная      Учебники - Транспорт     Автомобиль Магирус-290. Устройство, обслуживание, эксплуатация (Пугаченко А. Н.) - 1980 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99   .. 

 

Магирус-290. Неисправности тормозных систем и способы их устранения

Агрегаты и приборы тормозных систем надежны в работе; при соблюдении правил ухода они имеют большой срок службы. Однако при использовании автомобилей на БАМе и в других районах нашей страны появилось значительное количество отказов некоторых узлов и приборов системы, а также поломок вследствие нарушения правил эксплуатации.

Так, при работе автомобилей по перевозке грунта из рек и частых преодолениях бродов имеет место износ тормозных накладок абразивными частицами песка вместе с водой.

При низких температурах окружающего воздуха имеется большое количество случаев появления трещин резиновых уплотнительных манжет клинового разжимного устройства, в результате чего в клиновое разжимное устройство попадают вода и грязь, которые способствуют преждевременному износу его деталей и узлов. Самым уязвимым местом является регулировочный узел, в котором в первую очередь нарушается автоматическая регулировка зазоров между тормозными колодками и барабаном.

Более 20% автомобилей, работающих в сложных условиях, эксплуатируются с неисправными регулировочными узлами. В этих случаях вместо автоматической регулировки применяется регулировка тормозных механизмов вручную путем поворачивания головок регулировочных болтов специальным ключом, как было изложено выше.

При особо низких температурах имеются случаи отказа в работе тормозной системы по причине замерзания конденсата в воздухопроводах и приборах системы. Замерзшие участки рекомендуется отогревать путем прикладывания к ним тряпок, смоченных в горячей воде.

Для недопущения замерзания конденсата необходимо после работы ежедневно выпускать конденсат из воздушных резервуаров, а также путем нажатия на педаль рабочего тормоза выпускать воздух из пневмосистемы до срабатывания водоспускного вентиля (1,0—1,5 кгс/см2).

 

 

 

Из-за нарушения правил движения автомобилей, плохого содержания дорог в карьерах и на зимних дорогах происходят частые механические повреждения воздухопроводов и тормозных камер, в результате наезда на различные препятствия (камни, пни и пр.). Возможные неисправности тормозной системы, причины их возникновения и способы устранения приведены в табл. 14.

 


Таблица 14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99   ..