Магирус-290. Релейный клапан тормозного привода

  Главная      Учебники - Транспорт     Автомобиль Магирус-290. Устройство, обслуживание, эксплуатация (Пугаченко А. Н.) - 1980 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99    .. 



Магирус-290. Релейный клапан тормозного привода

 

 

 (рис. 112) предназначен для уменьшения времени срабатывания пружинных энергоаккумуляторов стояночного тормоза путем ускорения впуска и выпуска сжатого воздуха и предохранения от перегрузки тормозного привода при одновременном включении стояночною и рабочего тормозов.

Детали клапана изготовлены из алюминиевого сплаву. В крышке 3 в двух расточенных отверстиях установлен поршень 4 с уплотнениями 6. Сжатый воздух, поступающий в отверстие 5 от ручного тормозного крана или в отверстие 7 из магистрали тормозных

камер рабочего тормоза задней тележки, воздействуя на поршень, перемещает его вниз.

 

 

 

 

Рис. 112. Релейный клапан:
а — общий вил; б — схематический разрез

 

 

 

 

В корпусе 2 имеются также два подводящих отверстия. Отверстие 1 соединено с воздушным резервуаром, а 10 — с магистралью, подводящей сжатый воздух к полостям тормозных камер с энергоаккумуляторами. Корпус 11 клапанов с клапанами 8 и 9 перемещается в канале корпуса 2 и цилиндре направляющего колпачка 12.

В перегородку корпуса 2 запрессовано седло впускного клапана 9 а роль седла выпускного клапана выполняет обработанная поверхность поршня.

Направляющий колпачок 12 с клапаном одновременно выполняет роль выпускного окна.

Пружина направляющего колпачка постоянно удерживает корпус 11 клапанов в верхнем положении, в результате чего впускной клапан находится в закрытом состоянии.

В исходном положении при отсутствии необходимости торможения (на работающем автомобиле) сжатый воздух постоянно подводится к отверстиям 1 и 5. Подведенный к отверстию 5 сжатый воздух воздействует на поршень 4 и перемещает его вниз. Поршень своим седлом закрывает выпускной клапан 8, при дальнейшем перемещении открывает впускной клапан 9. Подведенный из резервуара сжатый воздух к отверстию 1 проходит через открытый впускной клапан 9. Подведенный из резервуара сжатый воздух к отверстию 1 проходит через открытый впускной клапан к отверстию 10 и далее к тормозным камерам с пружинными энергоаккумуляторами, чем обеспечивает растормаживание стояночного тормоза.

Сжатый воздух к отверстиям 1 и 5 подводится от одного и того же резервуара, поэтому давление в соответствующих полостях релейного клапана одинаковое. Но вследствие того, что площадь поршня, на которую действует давление сжатого воздуха в полости со стороны отверстия 5 больше, чем площадь поршня в полости со стороны отверстия 10, поршень находится в нижнем положении, в результате выпускной клапан закрыт, а впускной открыт.

При включении стояночного тормоза сжатый воздух из полости отверстия 5 через атмосферное отверстие ручного тормозного крана выпускается в атмосферу. При этом поршень 4 перемешается вверх, а вместе с ним и корпус 11 клапанов под воздействием пружины. Впускной клапан 9 закрывается и прекращает подачу сжатого воздуха через отверстие 10 к тормозам. Поршень, продолжая перемещаться вверх, открывает выпускной клапан 8 и сжатый воздух из тормозных камер с энергоаккумуляторами выходит в атмосферу через отверстие в корпусе 11 клапанов и клапан направляющего колпачка 12. Давление в тормозных камерах пружинных энергоаккумуляторов уменьшается, и автомобиль затормаживается.

Для предохранения от перегрузки деталей тормозных камер с энергоаккумуляторами при одновременном включении стояночного и рабочего тормозов в релейном клапане имеется отверстие 7 для подвода сжатого воздуха из магистрали тормозных камер рабочего тормоза задней тележки. При включенном стояночном тормозе поршень 4 находится в верхнем положении. Если же при этом включить рабочий тормоз, то сжатый воздух, поступивший через отверстие 7 в надпоршневую полость, переместит поршень вниз и выключит стояночный тормоз. При падении давления в магистрали рабочего тормоза вновь включится стояночный тормоз. Таким образом, одновременное действие стояночного и рабочего тормозов исключается.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99    ..