Магирус-290. Кран управления тормозами прицепа

  Главная      Учебники - Транспорт     Автомобиль Магирус-290. Устройство, обслуживание, эксплуатация (Пугаченко А. Н.) - 1980 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99   .. 

 

 

Магирус-290. Кран управления тормозами прицепа

 

 (рис. 113) устанавливается на грузовых автомобилях Магирус-290Л и обеспечивает торможение прицепа при нажатии на педаль рабочего тормоза и при включении стояночного тормоза.

Он состоит из верхней, средней и нижней секций корпуса, в которых размещены большой 7 и малый 6 верхние поршни, средний поршень 11, нижний поршень 2 с диафрагмой 4, клапан 10, пружины 15 клапана и уплотнительных колец 1, 9 и 13 поршней.

В корпусе имеется пять резьбовых отверстий 3, 5, 8, 12 и 14, соединенных с соответствующими пневматическими аппаратами привода. В нижней части крана имеется выпускное окно 16 с резиновым клапаном.

В исходном положении сжатый воздух подводится к отверстиям 5 и 14, отверстия 3, 8 и 12 — соединены с атмосферой. При этом большой 7 и малый 6 верхние поршни находятся в крайнем верхнем положении. Сжатый воздух, подводимый к отверстию 5, через отверстие в корпусе подводится в полость Б, диафрагма прогибается и перемещает нижний поршень 2 вниз, который, в свою очередь, перемещает вниз средний поршень 11 вместе с клапаном 10. Клапан 10 оторван от седла верхнего малого поршня, и полость Г через внутреннее отверстие в клапане и нижнем поршне соединена с атмосферой. Подводимый к отверстию 14 воздух действует на средний поршень снизу, однако переместить его не может, вследствие того что площадь поршня меньше площади диафрагмы.

Работа крана осуществляется следующим образом. При нажатии на педаль тормоза сжатый воздух от секций тормозного крана подводится к отверстиям 3 и 8. Подведенный воздух к отверстию 8 через отверстие в корпусе проходит в полость А1, а затем в полость А2, воздействует на верхние поршни и перемещает их вниз. При этом малый поршень перемещается до упора в ребра среднего поршня, с результате полость Д, находящаяся под давлением воздуха из воздушного баллона, сообщается с полостью Г. Сжатый воздух подводится в магистраль тормозов прицепа. При снятии нагрузки с педали тормоза сжатый воздух через атмосферное отверстие в тормозном кране выпускается из полостей А1 и В. Поршни занимают прежнее положение, полость Г разобщена с полостью Д и сообщается с атмосферой, клапан 10 прижат к седлу среднего корпуса.

 

При торможении стояночным тормозом сжатый воздух из отверстия 5 через атмосферное отверстие ручного тормозного крана выходит в атмосферу. Давление в полости Б понижается, а в полости Д не изменяется. Средний поршень под действием разности давлений перемещается вверх и сообщает полость Д с полостью Г. Сжатый воздух поступает в магистраль тормозов прицепа и осуществляет его торможение.

При переводе рукоятки тормозного крана в исходное положение к отверстию 5 вновь подводится сжатый воздух. Диафрагма прогибается и перемещает нижний и средний поршни в нижнее положение, клапан 10 сообщает полость Г с атмосферой и тормоза прицепа растормаживаются.

 

 

 

 

Рис. 113. Кран управления тормозами прицепа:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99   ..