содержание ..
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69 70
..
Магирус-290. Передний мост
Передний мост (рис. 90) состоит из балки 26, на
который при помощи шкворней шарнирно установлены две поворотные цапфы
10. На поворотных цапфах установлены ступицы 4 с тормозными
барабанами 2. Для передачи усилия от рулевого
управления к передним колесам левая поворотная цапфа рычагом соединена с
продольной рулевой тягой, а между собой поворотные цапфы соединены
поперечной рулевой тягой с помощью левого и правого рычагов.
Рис. 90. Передний мост:
1 — диск колеса с ободом; 2 — тормозной барабан; 3 — тормозная колодка;
4 — ступица колеса; 5 —сальник; в — упорное кольцо; 7 —внутренний
роликовый конический подшипник;
8 — наружный роликовый конический подшипник; 9 — шайба; 10 — поворотная
цапфа; 11— шплинт; 12— крышка ступицы переднего колеса;
13—уплотнительная прокладка; 14 —- обод колеса; 15 —тормозной барабан;
16 — тормозной диск; 17 — маслосъемное кольцо; 18— верхний роликовый
игольчатый подшипник; 19 — крышка шкворня поворотной цапфы; 20 — рычаг
продольной рулевой тяги; 21 и 27 — резиновые уплотнительные кольца; 22 —
регулировочная шайба; 23 — шкворень поворотной цапфы; 24 — верхнее
упорное кольцо; 25 — опорная шайба; 26 — балка переднего моста; 28 —
нижнее упорное кольцо; 2S — рычаг поперечной рулевой тяги; 30 — нижний
роликовый игольчатый подшипник
Балка переднего моста стальная, двутаврового
сечения. В средней части она имеет выгиб для обеспечения возможности
более низкой установки двигателя. На верхней части балки имеются две
площадки с четырьмя отверстиями для установки передних рессор. На концах
балки расточены вертикальные цилиндрические отверстия для установки
шкворней 23.
Для обеспечения стабилизации управляемых колес оси отверстий под шкворни
наклонены в поперечной плоскости на 4о±10/, а мост установлен таким
образом, что угол продольного наклона шкворня по отношению к раме
составляет 3°±15. Такая установка шкворней обеспечивает угол развала
колес 1°30'+25'. Схождение управляемых колес, регулируемое поперечной
рулевой тягой, находится в пределах 0—4 мм.
Максимальный угол поворота передних колес 42°, он ограничен двумя
выступами, имеющимися на балке моста.
Поворотные цапфы стальные, вильчатые. В вилках цапф расточены отверстия
для установки шкворней.
Шкворень запрессован в отверстие балки моста усилием 20— 25 тс, а в
отверстиях цапфы он вращается на роликовых игольчатых подшипниках 18 и
30. В каждой вилке цапфы установлены по два игольчатых подшипника.
Подшипники смазывают при сборке, а при эксплуатации автомобиля добавлять
смазку не требуется. Уплотнение осуществляется двумя резиновыми кольцами
21 и 27 и крышками 19.
В нижних проушинах цапф расточены отверстия для установки спорных
подшипников. Опорный подшипник состоит из верхнего 24 и нижнего 28
упорных колец. Между упорными кольцами установлена опорная шайба 25 из
графитизированной бронзы.
Для обеспечения регулировки осевого зазора опорного подшипника шкворня
между торцом верхней проушины и торцом бобышки балки установлены
регулировочные шайбы 22. Отверстия цапф сверху и снизу закрыты крышками
19.
Перед установкой ступицы па цапфу напрессовывают кольцо 6, сальник 5 и
внутренний роликовый конический подшипник 7. Затем устанавливают
ступицу, наружный роликовый конический подшипник 8, упорную шайбу 9 и
закрепляют гайкой, которая от са-моотвертывания стопорится шплинтом 11.
Перед установкой подшипников в ступицы пространство между внутренними
кольцами подшипников заполняют консистентной смазкой. Подшипники также
смазывают равномерным слоем смазки. Для предотвращения вытекания смазки
полость подшипников закрыта крышкой 12. Между крышкой и ступицей
установлена уплотнительная прокладка 13.
содержание ..
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69 70
..
|