Магирус-290. Передний мост

  Главная      Учебники - Транспорт     Автомобиль Магирус-290. Устройство, обслуживание, эксплуатация (Пугаченко А. Н.) - 1980 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

Магирус-290. Передний мост

 

 

Передний мост (рис. 90) состоит из балки 26, на который при помощи шкворней шарнирно установлены две поворотные цапфы 10. На поворотных цапфах установлены ступицы 4 с тормозными

барабанами 2. Для передачи усилия от рулевого управления к передним колесам левая поворотная цапфа рычагом соединена с продольной рулевой тягой, а между собой поворотные цапфы соединены поперечной рулевой тягой с помощью левого и правого рычагов.

 

 

 

 

 

 

Рис. 90. Передний мост:
1 — диск колеса с ободом; 2 — тормозной барабан; 3 — тормозная колодка; 4 — ступица колеса; 5 —сальник; в — упорное кольцо; 7 —внутренний роликовый конический подшипник;
8 — наружный роликовый конический подшипник; 9 — шайба; 10 — поворотная цапфа; 11— шплинт; 12— крышка ступицы переднего колеса; 13—уплотнительная прокладка; 14 —- обод колеса; 15 —тормозной барабан; 16 — тормозной диск; 17 — маслосъемное кольцо; 18— верхний роликовый игольчатый подшипник; 19 — крышка шкворня поворотной цапфы; 20 — рычаг продольной рулевой тяги; 21 и 27 — резиновые уплотнительные кольца; 22 — регулировочная шайба; 23 — шкворень поворотной цапфы; 24 — верхнее упорное кольцо; 25 — опорная шайба; 26 — балка переднего моста; 28 — нижнее упорное кольцо; 2S — рычаг поперечной рулевой тяги; 30 — нижний роликовый игольчатый подшипник

 

 

 

 

 

Балка переднего моста стальная, двутаврового сечения. В средней части она имеет выгиб для обеспечения возможности более низкой установки двигателя. На верхней части балки имеются две площадки с четырьмя отверстиями для установки передних рессор. На концах балки расточены вертикальные цилиндрические отверстия для установки шкворней 23.

Для обеспечения стабилизации управляемых колес оси отверстий под шкворни наклонены в поперечной плоскости на 4о±10/, а мост установлен таким образом, что угол продольного наклона шкворня по отношению к раме составляет 3°±15. Такая установка шкворней обеспечивает угол развала колес 1°30'+25'. Схождение управляемых колес, регулируемое поперечной рулевой тягой, находится в пределах 0—4 мм.

Максимальный угол поворота передних колес 42°, он ограничен двумя выступами, имеющимися на балке моста.

Поворотные цапфы стальные, вильчатые. В вилках цапф расточены отверстия для установки шкворней.

Шкворень запрессован в отверстие балки моста усилием 20— 25 тс, а в отверстиях цапфы он вращается на роликовых игольчатых подшипниках 18 и 30. В каждой вилке цапфы установлены по два игольчатых подшипника. Подшипники смазывают при сборке, а при эксплуатации автомобиля добавлять смазку не требуется. Уплотнение осуществляется двумя резиновыми кольцами 21 и 27 и крышками 19.

В нижних проушинах цапф расточены отверстия для установки спорных подшипников. Опорный подшипник состоит из верхнего 24 и нижнего 28 упорных колец. Между упорными кольцами установлена опорная шайба 25 из графитизированной бронзы.

Для обеспечения регулировки осевого зазора опорного подшипника шкворня между торцом верхней проушины и торцом бобышки балки установлены регулировочные шайбы 22. Отверстия цапф сверху и снизу закрыты крышками 19.

Перед установкой ступицы па цапфу напрессовывают кольцо 6, сальник 5 и внутренний роликовый конический подшипник 7. Затем устанавливают ступицу, наружный роликовый конический подшипник 8, упорную шайбу 9 и закрепляют гайкой, которая от са-моотвертывания стопорится шплинтом 11.

Перед установкой подшипников в ступицы пространство между внутренними кольцами подшипников заполняют консистентной смазкой. Подшипники также смазывают равномерным слоем смазки. Для предотвращения вытекания смазки полость подшипников закрыта крышкой 12. Между крышкой и ступицей установлена уплотнительная прокладка 13.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..