Магирус-290. Задняя подвеска

  Главная      Учебники - Транспорт     Автомобиль Магирус-290. Устройство, обслуживание, эксплуатация (Пугаченко А. Н.) - 1980 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

Магирус-290. Задняя подвеска

 

 

Задняя подвеска (рис. 85) автомобиля балансирного типа, на двух продольных полуэллиптических рессорах.

Все листы рессоры соединены центровым болтом и скреплены двумя хомутами 12 (рис. 86). Концы коренных листов рессоры свободно опираются на сферические поверхности специальных опор, которые предохраняют шейки картера промежуточного и заднего мостов от износа. Благодаря тому что наружная поверхность опор

выполнена по радиусу, скольжение концов рессоры по ним приближено к перекатыванию. Это позволило значительно повысить долговечность коренного листа и предотвратить истирание его в месте соприкосновения с опорой. В средней части рессора установлена на опору 13 и крепится к ней двумя стремянками 9. Каждая стремянка сверху охватывает рессору и установленную на ней накладку 10, проходит через отверстия в опоре и затягивается гайками 23. Вал 24 балансирной подвески установлен в двух кронштейнах 2 (см. рис. 80), прикрепленных к лонжеронам рамы автомобиля с помощью болтов. Опорой вала является шаровой подшипник 18 (рис. 87), закрепленный с обеих сторон кронштейна 3 внутренним 2 и наружным 4 фланцами и болтами. При качании вала балансира в шаровом подшипнике происходит скольжение сталь по стали внутренней и наружной обойм.

 

 

 

 

Рис. 85. Общий вид балансирной подвески:
 

 

 

 

 

 

 

Рис. 86. Детали балансирной подвески автомобиля:
1 — внутренний фланец; 2 — шаровой подшипник опоры вала балансира; 3—наружный фланец; 4 —защитное кольцо; 5 — резиновое уплотнительное кольцо; 6 — сальник; 7 — упорное кольцо; 8 — внутренний радиально-упорный шариковый подшипник; 9— стремянка; 10 — накладка рессоры; 11— рессора; 12 — xoмут; 13— опора вала балансира; 14 — пробка для выпуска воздуха; 15, 20, 22 — шайбы; 16 — наружный радиально-упорный шариковый подшипник; 17— уплотнительная прокладка; 18 — гайка; 19 — пробка маслозаливного отверстия; 21 — крышка опоры вала балансира; 23 — гайка стремянки; 24 — вал балансира

 

 

 

 

 

На конце вала балансира установлена опора 13 задней рессоры. Качание опоры происходит на двух радиально-упорных шаровых подшипниках 12 и 14 скольжения сталь по стали. Крепится опора на валу гайкой 11, которая стопорится с помощью локтита и закрывается крышкой 10.

Для смазки трущихся поверхностей в опору заливается трансмиссионное масло. Для заливки масла имеется заливное отверстие, закрываемое пробкой 9. При заливке масла в опору необходимо вывернуть пробку 7 для выпуска воздуха. Масло в опоре в период эксплуатации автомобиля не заменяют, а только контролируют уровень и доливают. Сохранность смазки в опоре обеспечивается с внутренней стороны сальником 17, а с наружной — крышкой 10, установленной на уплотнительной прокладке 8.

Промежуточный и задний мосты автомобиля образуют общую тележку (см. рис. 85), связанную с рамой шестью реактивными штангами, которые воспринимают усилия от реактивного и тормозного моментов и передают на раму толкающие усилия.

Четыре нижние реактивные штанги 2 (рис. 88) связывают балки заднего и промежуточного мостов с кронштейнами опор вала балансира. К балкам мостов приварены рычаги нижних реактивных штанг.

Две верхние реактивные штанги 1 соединяют картеры редукторов мостов с кронштейнами, установленными на пятой поперечине рамы автомобиля. На картерах редукторов среднего и заднего мостов установлены на четырех шпильках рычаги для крепления верхних реактивных штанг.

Передний кронштейн пятой поперечины рамы предназначен для крепления реактивной штанги промежуточного моста, задний — для реактивной штанги заднего моста.

Реактивные штанги одинаковы по конструкции, каждая из них заканчивается двумя головками. В головке реактивной штанги расточено отверстие, в которое установлен стальной внутренний вкладыш, шаровой палец, наружный вкладыш и уплотнение. Головка штанги представляет собой неразборный шарнир. В процессе эксплуатации автомобиля это соединение ухода и смазки не требует.

Нижние реактивные штанги не регулируемые и по размеру все одинаковы— 617+1 мм. Верхние штанги регулируемые, для стопоре-ния головок имеются хомуты, затягиваемые двумя болтами. Длина передней штанги 608+1 мм, задней 659±1 мм. Регулируют штанги на заводе-изготовителе. При замене штанг в период эксплуатации автомобиля необходимо новую сравнить со старой. Допускается перекос ведущих мостов только назад и не более 5°, так как карданные валы будут работать под другими углами и быстро выходить из строя. Наклон мостов должен быть одинаковым.

 

Реактивные штанги крепятся к рычагам и кронштейнам шаровыми пальцами.

Такая конструкция задней подвески обеспечивает равномерное распределение нагрузки между мостами и дает им возможность независимо друг oт друга перемещаться вверх и вниз при повороте опоры балансирного устройства. В задней подвеске рессоры нагружены только массой автомобиля.

Конструкция задней подвески требует ограничения передвижения заднего моста вниз, чтобы исключить задевание карданного вала за вал балансира. Для этой цели автомобиль оборудован ограничителями вертикального перемещения заднего моста (рис. 89). Он состоит из тросов с заделанными петлями на концах, кронштейнов, резинового амортизатора и деталей крепления. Верхний кронштейн 6 крепится к раме автомобиля четырьмя болтами, а нижний выполнен заодно со сферической опорой 1 конца рессоры. Концы тросов закрепляются болтами.

Для смягчения ударов к верхнему кронштейну с помощью болта крепится резиновый амортизатор 5. Он установлен таким образом, что при резком напряжении тросов сжимается и до некоторой степени смягчает удар.

При эксплуатации автомобиля в условиях карьеров и бездорожья необходимо соблюдать осторожность в вождении автомобиля, особенно при наличии больших выбоин и бугров.

 

Рис. 87. Опора вала балансирной подвески:
1 — вал балансира; 2 — внутренний фланец; 3 — кронштейн опоры вала балансира; 4— наружный фланец;
5 — защитное кольцо; 6 — задняя рессора; 7 — пробка для выпуска воздуха; в — уплотнительная прокладка, 9 — пробка маслозаливного отверстия; 10 — крышка опоры рессоры; 11 — гайка; 12 — наружный радиально-упорный шаровой подшипник опоры рессоры; 13 — опора рессоры; 14 — внутренний радиально-упорный шаровой подшипник рессоры; 15 — упорное кольцо; 16 — резиновое уплотнительное кольцо; 17 — сальник; 18 — шаровой подшипник опоры вала балансира

 

 

 

 

Рис, 88. Реактивные штанги

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 89. Ограничители вертикального перемещения заднего моста:
1 — сферическая опора конца рессоры; 2 — болт крепления тросов: 3 — ограничители (тросы) вертикального перемещения заднего моста; 4 — гайка крепления резинового амортизатора; 5 — резиновый амортизатор; 6 —кронштейн; 7 — верхняя реактивная штанга; 8 — рама; 9 —нижняя реактивная штанга; 10 — балка заднего моста

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..