Магирус-290. Техническое обслуживание переднего моста

  Главная      Учебники - Транспорт     Автомобиль Магирус-290. Устройство, обслуживание, эксплуатация (Пугаченко А. Н.) - 1980 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

Магирус-290. Техническое обслуживание переднего моста

 


Техническое состояние переднего моста должно обеспечивать безопасность движения, хорошую управляемость и устойчивость движения.

Углы установки колес и шкворней должны находиться в пределах значений, установленных заводом-изготовителем. Разница в развале правых и левых колес, а также в наклоне шкворней правых и левых колес не должна превышать 45.

Колеса должны свободно вращаться на подшипниках без заклинивания. Люфт управляемых колёс, замеренный по середине боковины шины, в осевом направлении не должен превышать 2 мм. Люфт устраняют регулировкой подшипников ступиц колес, подшипников поворотных цапф или заменой подшипников шкворней. Если при правильной регулировке подшипников колес нельзя по-лучить осевой люфт менее 2 мм, а максимальный зазор подшипников шкворней превышает допустимые пределы, производят ремонт.

На осях поворотных цапф управляемого моста не допускаются трещины или деформации, а на-рабочих поверхностях роликоподшипников— следы усталостного разрушения.

Техническое обслуживание переднего моста заключается в проверке креплений балки моста, шаровых пальцев, рычагов поворотных кулаков и ступиц колес, отсутствия вытекания смазки из ступиц колес и в проведении смазочных работ в соответствии с картой смазки.

В процессе эксплуатации автомобиля по мере необходимости на переднем мосту выполняют регулировочные работы. Основными регулировками переднего моста являются: регулировка подшипников ступиц колес, проверка и регулировка подшипников шкворней и регулировка углов схождения колес.

 

 

Регулировка подшипников ступиц колес. Роликовые конические подшипники ступиц колес собирают без зазора. При появлении зазора или при тугой затяжке, вызывающей перегрев ступиц, подшипники необходимо регулировать. Люфт в подшипниках ступиц колес проверяют при вывешенных колесах на ощупь или с помощью индикатора, покачивая колесо в вертикальной плоскости. При правильной затяжке подшипников колесо вращается свободно, без заедания и не имеет осевого люфта и качки.

Для регулировки роликовых конических подшипников ступиц колес гайку затягивают с приложением момента 0,6—0,7 кгс-м, проворачивая колесо для правильной установки роликов. Необходимое положение гайки фиксируется шплинтом.

Правильность регулировки определяется степенью нагрева ступицы при движении автомобиля. При правильно отрегулированных подшипниках ступица колеса может незначительно нагреваться. Нагрев ступицы до высокой температуры (рука не терпит) не допустим и должен быть устранен повторной регулировкой. Однако устанавливать подшипники с зазором также вредно, так как это вызывает большую ударную нагрузку и повышенный износ подшипников.

 


Проверка и регулировка подшипников шкворней. Техническое состояние шкворневого соединения переднего моста без его разборки оценивают по радиальному и осевому зазорам. Радиальный зазор проверяют между шкворнем и роликовыми игольчатыми подшипниками, осевой — между торцом бобышки балки моста и поворотной цапфой управляемого моста.

Радиальный зазор замеряют по перемещению нижней части опорного тормозного диска относительно цапфы.

Для замера необходимо вывесить переднее колесо и установить индикатор так, чтобы его ножка соприкасалась с нижней частью тормозного диска. Медленно опуская колесо на пол, наблюдать за показанием индикатора. Автомобиль считается годным к эксплуатации, если радиальный зазор не превышает 0,75 мм.

Осевой зазор проверяют без вывешивания колеса с помощью щупа, вставленного между торцом бобышки балки моста и проушиной поворотной цапфы. После регулировки величина зазора должна быть не более 0,25 мм.

Зазор в опорном подшипнике регулируют путем изменения толщины регулировочных шайб 22 (см. рис. 90).

 

 


Регулировка схождения передних колес. Передние управляемые колеса установлены с определенными углами развала и схождения.

При эксплуатации автомобиля чаще всего приходится регулировать схождение колес, которое коренным образом влияет на управляемость и устойчивость автомобиля, а также на износ шин.

Схождение колес определяется разностью расстояний между торцами ободов передних колес сзади и спереди. Схождение колес проверяют специальной раздвижной линейкой. Линейку устанавливают спереди колес на уровне оси, затем автомобиль перекатывают вперед и делают замер позади оси. Расстояние между торцами ободов колес сзади должно быть больше, чем спереди. Разность замеров составляет величину схождения колес, которая должна быть в пределах 0—4 мм.

Для регулировки схождения колес необходимо ослабить болты обоих стяжных хомутов поперечной рулевой тяги и, вращая тягу трубным ключом, добиться нормальной величины схождения колес. После регулировки гайки болтов стяжных хомутов затянуть моментом 5—6 кгс*М и зашплинтовать.

Углы установки передних колес (наклон шкворней, развал колес) в процессе эксплуатации не регулируют, а после износа и деформации восстанавливают заменой неисправных деталей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..