Динамическая нагрузка, воспринимаемая всеми элементами подвески
автомобиля при его движении по неровностям дороги, разрушительно
действует на все узлы и детали. Причины преждевременного отказа деталей
и узлов подвески зависят не только от конструктивно-технического
совершенства подвески, но и от нарушения правил технической эксплуатации
автомобиля. К таким нарушениям относятся перегрузка автомобиля грузом и
динамическая перегрузка при неумелом вождении по тяжелым и разбитым
дорогам.
Автомобиль-самосвал Магирус-290К большей частью используется в карьерах
и тяжелых дорожных условиях, поэтому в процессе эксплуатации необходимо
обращать серьезное внимание на состояние и техническое обслуживание
подвески.
Обслуживание подвески заключается в проверке крепления рессор,
амортизаторов, реактивных штанг и кронштейнов опор вала балансира,
проверке исправности уплотнительных устройств в опорах балансирного
вала, реактивных штанг и амортизаторов, проверке и регулировке осевых
зазоров в подшипниках опоры вала балансира, проверке отсутствия зазоров
в шарнирах реактивных штанг и в проверке и доливке смазки в опоры
балансирного устройства.
При всех ремонтных работах проводится переборка и смазка рессор. При
переборке рессор необходимо удалить старую смазку и грязь, осмотреть
листы, очистить их от следов коррозии. При обнаружении трещин и обломков
листы следует заменить. При износе концов коренных листов задних рессор
следует поменять местами первый и второй листы, установив второй лист
вместо первого. После осмотра и очистки рессоры собирают, предварительно
смазав листы графитной смазкой.
Периодически необходимо проверять и при необходимости регулировать
осевой зазор в скользящих подшипниках опор вала балансира, для чего
поднять автомобиль за раму, снять задние колеса и задние рессоры, слить
масло из опор, снять крышки, расконтрить гайку и завернуть ее до отказа,
покачивая опору на валу, затем отпустить ее на оборота и поставить на
место все крепежные детали. После регулировки опора должна
поворачиваться от руки, и при этом не должно быть ощутимого осевого
зазора.
Систематически следует проверять люфт в головках реактивных штанг и
игольчатых подшипниках пальцев передних рессор.
При необходимости проверяют эффективность работы амортизаторов. При
обнаружении следов подтекания необходимо долить жидкость и подтянуть
гайку резервуара. Если подтягиванием гайки течь не устраняется, следует
заменить сальник штока.