Магирус-290. Техническое обслуживание подвески

  Главная      Учебники - Транспорт     Автомобиль Магирус-290. Устройство, обслуживание, эксплуатация (Пугаченко А. Н.) - 1980 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

Магирус-290. Техническое обслуживание подвески

 


Динамическая нагрузка, воспринимаемая всеми элементами подвески автомобиля при его движении по неровностям дороги, разрушительно действует на все узлы и детали. Причины преждевременного отказа деталей и узлов подвески зависят не только от конструктивно-технического совершенства подвески, но и от нарушения правил технической эксплуатации автомобиля. К таким нарушениям относятся перегрузка автомобиля грузом и динамическая перегрузка при неумелом вождении по тяжелым и разбитым дорогам.

Автомобиль-самосвал Магирус-290К большей частью используется в карьерах и тяжелых дорожных условиях, поэтому в процессе эксплуатации необходимо обращать серьезное внимание на состояние и техническое обслуживание подвески.

Обслуживание подвески заключается в проверке крепления рессор, амортизаторов, реактивных штанг и кронштейнов опор вала балансира, проверке исправности уплотнительных устройств в опорах балансирного вала, реактивных штанг и амортизаторов, проверке и регулировке осевых зазоров в подшипниках опоры вала балансира, проверке отсутствия зазоров в шарнирах реактивных штанг и в проверке и доливке смазки в опоры балансирного устройства.

При всех ремонтных работах проводится переборка и смазка рессор. При переборке рессор необходимо удалить старую смазку и грязь, осмотреть листы, очистить их от следов коррозии. При обнаружении трещин и обломков листы следует заменить. При износе концов коренных листов задних рессор следует поменять местами первый и второй листы, установив второй лист вместо первого. После осмотра и очистки рессоры собирают, предварительно смазав листы графитной смазкой.

Периодически необходимо проверять и при необходимости регулировать осевой зазор в скользящих подшипниках опор вала балансира, для чего поднять автомобиль за раму, снять задние колеса и задние рессоры, слить масло из опор, снять крышки, расконтрить гайку и завернуть ее до отказа, покачивая опору на валу, затем отпустить ее на оборота и поставить на место все крепежные детали. После регулировки опора должна поворачиваться от руки, и при этом не должно быть ощутимого осевого зазора.

Систематически следует проверять люфт в головках реактивных штанг и игольчатых подшипниках пальцев передних рессор.

При необходимости проверяют эффективность работы амортизаторов. При обнаружении следов подтекания необходимо долить жидкость и подтянуть гайку резервуара. Если подтягиванием гайки течь не устраняется, следует заменить сальник штока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..