Автогрейдеры ГС-250 (ДЗ-98). ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

  Главная      Учебники - Трактора     Автогрейдер ГС-250 (ДЗ-98) и его модификации - руководство по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

8

Автогрейдеры ГС-250 (ДЗ-98). ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ


8.1

Автогрейдеры ГС-250 (ДЗ-98). Виды и периодичность технического обслуживания

Для поддержания автогрейдера в состоянии технической готовности к работе, предупреждения неисправностей и преждевременного износа деталей устанавливаются следующие виды и периодичность технического обслуживания:

• ежесменное обслуживание (ЕТО) - каждую смену или через 10 моточасов;

• первое обслуживание (ТО-1) - через 125 моточасов;

• второе обслуживание (ТО-2) —через 500 моточасов;

• сезонное обслуживание (СТО) - при переходе к весенне-летнему и осеннезимнему сезонам эксплуатации, когда устанавливается температура окружающего воздуха соответственно не ниже или не выше 5 °С;

• техническое обслуживание в особых условиях эксплуатации.

Допускаются отклонения фактической периодичности от установленной для ТО-1, ТО-2 на 10 %.

О проведении технического обслуживания (за исключением ЕТО) в формуляр автогрейдера должна быть внесена соответствующая запись.

Виды, периодичность и перечень работ технического обслуживания двигателя изложены в инструкции по эксплуатации двигателя.

 

 

 

8.2

Автогрейдеры ГС-250 (ДЗ-98). Перечень работ по техническому обслуживанию
 

 

 

Автогрейдеры ГС-250 (ДЗ-98). Ежесменное обслуживание (ЕТО)

 

При необходимости очистить автогрейдер от грязи.

Осмотреть крепление составных частей, в том числе: крепление к раме двигателя, подвески мостов и кабины; крепление колес. Наличие крепежных деталей на составных частях обязательно, шайбы должны быть плотно обжаты.

Проверить состояние шин и удалить застрявшие предметы. Давление во всех шинах должно быть одинаковым. Наличие застрявших острых предметов не допускается. Шины выбраковываются при порезах с нарушением корда или износе грунтозацепов.

Проверить состояние ножей отвала (отвалов). При предельном износе ножа переустановить его или заменить. Не допускается износ ножей до лобового листа отвала.

Проверить герметичность систем топливной, смазки, охлаждения и разогрева двигателя, пневмо- и гидросистемы; герметичность блока трансмиссии, мостов. На поверхностях сборочных единиц и деталей допускаются небольшие потемнения от масел (без каплеотделения). Падение давления в пневмосистеме не более 0,015 МПа (0,15 кгс/см2) за 15 мин при неработающем двигателе. Для устранения неисправностей использовать комплект ЗИП автогрейдера.

Проверить наличие топлива, масла, охлаждающей и рабочей жидкостей, а при температуре окружающего воздуха ниже плюс 5°С - наличие спирта в предохранителе против замерзания. Запрещается выезд, если мерные линейки показывают нижний уровень в баках. При температуре окружающего воздуха ниже плюс 5°С замена спирта еженедельно.

Слить конденсат из ресивера пневмосистемы. Держать сливные краники открытыми до исчезновения конденсата в струе воздуха.

Проверить работу двигателя на слух, проверить в кабине показания контрольно-измерительных приборов.

Проверить засоренность воздухоочистителя по индикатору засоренности, при срабатывании индикатора очистить воздухоочиститель. При неисправном индикаторе очистка воздухоочистителя при работе в условиях:
нормальной запыленности - через 250 моточасов;
повышенной запыленности - через 20-30 моточасов.
 

 

 

Автогрейдеры ГС-250 (ДЗ-98). Первое техническое обслуживание ТО-1

Вымыть автогрейдер и выполнить операции ЕТО. Давление струи горячей воды должно быть 0,4...0,6 МПа (4...6 кгс/см2).

Смазать согласно таблице смазки. Шприцевать до появления смазки из соединений.

Проверить зазоры между лентой и барабаном стояночного тормоза. Обеспечить зазор 0,5... 1 мм между лентой и барабаном.

Проверить зазоры между отжимными кулачками и упорным кольцом сцепления, проверить зазор между диском муфты выключения и диском тормозка. Зазор между кулачками и упорным кольцом должен быть в пре­делах 0...0,2 мм при размере 21 мм между диском муфты выклю­чения и диском тормозка (регулировать зазор 0...0,2 мм и размер 21 мм совместно с сервомеханизмом).

Проверить давление в шинах. Давление должно быть 0,23 - 0,28 МПа (2,3 - 2,8 кгс/см2). Контролировать по манометру.

Проверить люфты в шарнирах тяг рулевого управления. Люфты в шарнирах тяг не допускаются.

Подтянуть гайки крепления колес. Момент затяжки 400-450 Нм (40-45 кг/см2).

Проверить уровень масла в картерах, при необходимости долить. Не допускается уровень масла ниже 10 - 15 мм от контрольного отверстия.

Очистить и промыть вентиляционные отверстия сапунов трансмиссии, бака гидросистемы, мостов, редуктора поворота отвала, пробки топливного бака. Отверстия и сетки должны быть чистыми.

Слить отстой топлива из топливного бака и фильтра грубой очистки. Слить из бака 2...3 л, а из фильтра 0,1...0,2 л топлива.

Проверить уровень электролита в аккумуляторах, а также состояние клемм, вентиляционных отверстий, пробок. Смазать контактные части клемм и наконечники проводов техническим вазелином. Уровень электролита должен быть на 10...15 мм выше предохранительного щитка.

Слить рабочую жидкость из фильтра гидросистемы, промыть корпус фильтра, заменить фильтрующий элемент. Операцию выполнить через одно ТО-1.

 

 

Автогрейдеры ГС-250 (ДЗ-98). Второе техническое обслуживание ТО-2

Выполнить операции ТО-1. Проверить и отрегулировать зазоры в зацеплении поворотного круга автогрейдера. Боковой зазор в зацеплении до 6 мм. Замерить схождение передних колес (схождение колес 1,5-2,5 мм). Смазать согласно таблице смазки. Шприцевать до выхода смазки из соединений. Проверить плотность электролита и степень заряженности аккумуляторных батарей.

При необходимости провести их зарядку. Плотность электролита летом 1,25 г/см3; зимой 1,29 г/см3. Батарею, разряженную более чем на 25% зимой и более чем на 50% летом, поставить на зарядку.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..