Автогрейдеры ГС-250 (ДЗ-98). Рекомендации по эффективному использованию
автогрейдера
Автогрейдер может использоваться как в рабочем, так и в транспортном
режимах.
Автогрейдером выполняются работы цикличного и непрерывного характера,
отличающиеся технологией проведения. К работам цикличного характера
относятся те работы, выполнение которых обеспечивается несколькими
различными операциями. Например, киркование и перемещение грунта,
выполняемые челночным способом, включают в себя рабочий ход, при котором
обеспечивается полезная работа автогрейдера, и холостой ход-откат в
исходное положение. К работам непрерывного характера относятся те
работы, выполнение которых обеспечивается одной операцией при
равномерной загрузке автогрейдера, например, вырезка кюветов, резка
грунта и смещение в сторону за счет схода с отвала при относительно
больших длинах гона и малых поворотах.
При выполнении работ цикличного характера для
наполнения грунта перед отвалом и последующего перемещения его к месту
укладки необходимо стремиться использовать во время резания наибольшую
силу тяги, развиваемую автогрейдером с некоторым снижением скорости
движения, т.е. резание грунта в этом случае целесообразно производить с
наибольшей глубиной и шириной захвата отвала на пониженной передаче с
включением переднего моста при наибольшей подаче топлива.
Резание грунта в этом режиме следует вести по прямой. При выполнении
работ цикличного характера с отсутствием нарастающей призмы волочения,
когда срезаемый грунт сразу же сходит в отвал (резка кюветов, резка
корыта сдвигом грунта в отвал, планировка, киркование и т.п.), а также
работ непрерывного характера необходимо стремиться использовать
максимальную мощность двигателя в режиме повышенной частоты вращения.
Выбор включаемой передачи (второй или третьей) производите в зависимости
от свойств разрабатываемого грунта.
Работа с включенным передним мостом нецелесообразна при отделочных
работах и на транспортном режиме.
При выполнении работ, когда в силу технологических особенностей
(ограничение глубины резания или скорости движения) невозможно
осуществить загрузку двигателя автогрейдера до наибольшей мощности,
необходимо стремиться к экономичности выполнения этих работ. При
недогрузках следует уменьшить подачу топлива, а для поддержания
требуемой скорости автогрейдера включить повышенную передачу.
7.7
Автогрейдеры ГС-250 (ДЗ-98). Буксировка
Для обеспечения управляемости автогрейдера при буксировке в случае
отказа каких-либо агрегатов необходимо руководствоваться следующими
правилами:
1) при выходе из строя двигателя обеспечить вращение гидронасосов от
колес автогрейдера, для чего снять резиновые пальцы соединительной муфты
редуктора привода насосов и включить повышенную передачу коробки
передач;
2) при выходе из строя гидронасосов или их привода гидропривод рулевого
управления должен осуществляться от гидросистемы тягача, для чего
следует отсоединить трубопроводы от предохранительного клапана 3
(рис.2.46), к нагнетательной магистрали клапана подсоединить трубопровод
от нагнетательной магистрали тягача, а к сливной магистрали -
трубопровод от сливной магистрали тягача, при этом отсоединенные
трубопроводы заглушить.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ БУКСИРОВКА АВТОГРЕИДЕРА ПРИ ВЫХОДЕ ИЗ
СТРОЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ.
В этом случае перевозку автогрейдера осуществлять на трейлере.