Автогрейдеры ГС-250 (ДЗ-98). Механизм управления сцеплением

  Главная      Учебники - Трактора     Автогрейдер ГС-250 (ДЗ-98) и его модификации - руководство по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

Автогрейдеры ГС-250 (ДЗ-98). Механизм управления сцеплением

 

 

Механизм управления сцеплением (рис.2.19) служит для управления сцеплением через сервомеханизм, а также для привода блокирующего устройства вилок переключения передач. Основные детали механизма управления: на полике кабины установлен корпус

16 в котором на валике 19 при помощи шпонки закреплена педаль 15 сцепления.

На валике 19 закреплен рычаг 17, который шарнирно соединен с тягой 13. Она же в свою очередь соединена с двуплечим рычагом 11. Двуплечий рычаг верхним концом соединен с тягой 10, которая соединена с рычагом 9, закрепленном на валу 7, поворачивающимся в двух сферических подшипниках 20, установленных в кронштейнах 6 и 8. На другом конце вала закреплен рычаг 5 с роликом 3, сидящим на оси 4.

При нажатии на педаль 15 через системы тяг и рычагов происходит нажатие на шток сервомеханизма, который и выключает сцепление. Когда педаль вовращается в исходное положение действием пружины 12, системы тяг и рычагов также возвращаются в исходное положение. Шток сервомеханизма занимает исходное положение. Сцепление при этом включается.

Для регулировки механизма:

1) установить рычаг 11 по имеющимся меткам на рычаге и кронштейне 11 (рис.2.20), что соответствует запертому положению фиксаторов коробки передач. При нажатии на педаль сцепления фиксаторы должны быть разблокированы, т.е. валик вилки может передвигаться в осевом направлении. В случае нарушения регулировки блокировки переключение передач затрудняется или становится невозможным;

2) установить зазор между роликом и поверхностью штока сервомеханизма в пределах 0,3...0,7 мм (при отпущенной педали сцепления). Данный зазор необходим для создания свободного хода педали и предупреждения случаев поджима штока, при которых происходит частичное выключение сцепления. Регулировка осуществляется изменением длины тяг 10 и 13 (рис.2.19).

 

 

 


После регулировки тяг проверить положение рычага 11. Это необходимо для четкой работы блокировки валиков переключения передач.

 

 

 

Рис.2.19 Механизм управления сцеплением
1- сервомеханизм сцепления; 2- шток сервомеханизма; 3- ролик; 4 ось ролика; 5- нажимной рычаг; 6,8- кронштейны; 7- вал; 9,17- рычаги; 10,13- тяги; 11- двуплечий рычаг; 12- возвратная пружина; 14- регулировочный болт; 15- педаль; 16- корпус; 18- шпонка; 19- валик; 20- сферический подшипник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..