|
|
содержание .. 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ..
2.1.4 Автогрейдеры ГС-250 (ДЗ-98). Система смазки дизеля ЯМЗ-238НД3
Рис.2.12 Система смазки двигателя 1- масляный бак; 2- указатели давления; 3- масляный фильтр; 4- двигатель; 5- масляный радиатор; 6- редукционный клапан; 7- масляный насос; 8- маслозакачивающий насос; 9- указатель температуры
главную магистраль двигателя. После достижения давления масла в главной магистрали, равного 0,25 МПа (2,5 кгс/см2), обеспечивается смазка подшипников и включение клапана устройства для остановки двигателя. После пуска двигателя нагнетающая секция масляного насоса 7 засасывает масло из бака по трубопроводу и нагнетает его в масляный фильтр 3.
Рис.2.13 Редукционный клапан1- пробка; 2-
регулировочная прокладка; 3- пружина; 4- шарик; 5- корпус; I - отвод
масла в радиатор; II- подвод масла из главной магистрали; III- отвод
масла в компрессор; IV- слив в бак
Масло, пройдя через фильтр, подается к корпусу
привода вентилятора. Для контроля степени засорения фильтра 3 в
нагнетающей магистрали перед ним установлен манометр 2. Второй такой же
манометр установлен за фильтром. При разности давлений более 0,23 МПа
(2,3 кгс/см2) по показанию манометров следует заменить фильтрующие
элементы. Вытекая из мест смазки, масло собирается в картере двигателя,
оттуда подается откачивающей секцией масляного насоса 7 к редукционному
клапану 6 по трубопроводу. Из редукционного клапана часть масла
нагнетается по трубопроводу в компрессор пневмосистемы для смазки, а
другая часть через масляный радиатор 5 сливается в масляный бак по
трубопроводу.
Для предупреждения возможных случаев пуска двигателя без осуществления прокачки масла в системе питания двигателя (перед топливным насосом высокого давления) установлен специальный клапан, который обеспечивает поступление топлива в насос при создании давления не менее 0,25...0,3 МПа (2,5...3 кгс/см2) в главной масляной магистрали.
содержание .. 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ..
|
|
|