Трансмиссия (рис.2.14) служит для передачи крутящего момента от
двигателя к ведущим колесам автогрейдера и позволяет изменить значение и
направление этого момента, а также отсоединить двигатель от ведущих
колес. Кроме этого, трансмиссия служит для отбора мощности на привод
гидронасосов. Она состоит из следующих механизмов:
1) редуктора привода гидронасосов;
2) сцепления;
3) коробки передач;
4) редуктора раздаточного;
5) стояночного тормоза;
6) карданной передачи привода переднего моста;
7) карданной передачи привода заднего и среднего мостов.
Редуктор привода гидронасосов, сцепление, коробка передач, раздаточный
редуктор и стояночный тормоз представляют собой единый блок, называемый
в дальнейшем блоком трансмиссии. Блок трансмиссии посредством
центрирующего пояска, имеющегося на картере редуктора привода
гидронасосов, соединяется с картером маховика двигателя. Дополнительной
центровки не требуется.
Передача крутящего момента от двигателя к трансмиссии осуществляется
через специальную упругую муфту, состоящую из наружной полумуфты,
двенадцати резиновых пальцев, пружинных колец и внутренней полумуфты.
Смазка блока трансмиссии - комбинированная.
Принципиальная схема смазки приведена на рис.2-15. Заправка масла в
коробку передач 4 и раздаточный редуктор 5 производится через горловину,
расположенную сверху слева по ходу автогрейдера на корпусе коробки
передач, а в редуктор 2 привода гидронасосов - через горловину,
расположенную сверху корпуса.
Масло из картера коробки передач через соединительные окна переливается
в емкость раздаточного редуктора. Соединительные окна расположены таким
образом, что они обеспечивают определенный уровень масла в коробке
передач, в раздаточном редукторе и редукторе привода гидронасосов.
Проверка уровня масла в блоке трансмиссии производится через контрольную
пробку раздаточного редуктора. Это единственная контрольная пробка
уровня смазки в блоке трансмиссии. Масляные ванны в картерах редуктора
привода гидронасосов, коробки передач и раздаточного редуктора служат
для смазки деталей этих механизмов посредством разбрызгивания масла при
вращении шестерен. Для смазки ответственных деталей, доступ масла в
которые простым разбрызгиванием затруднен, предусмотрена принудительная
смазка.
Подача масла осуществляется насосом 1, всасывающая
магистраль которого присоединена к заборнику, ввернутому в картер
раздаточного редуктора, а нагнетающая магистраль присоединена к
крестовине 3.
Крестовина прикреплена к крышке коробки передач в передней части. Один
трубопровод от крестовины присоединен к заливной горловине редуктора
привода насосов, а два к крышкам, закрывающим концы валов коробки
передач. От маслопровода, идущего к редуктору привода гидронасосов,
отведен маслопровод для смазки верхнего подшипника раздаточного
редуктора.