содержание ..
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19 20 ..
Автогрейдеры ГС-250 (ДЗ-98). Насосный агрегат предпускового подогревателя
ПЖД-30
Насосный агрегат состоит из крыльчатки 3 (рис.2-8) нагнетателя воздуха,
рабочего колеса 9 водяного насоса (собранных в одном корпусе) и
шестеренчатого топливного
насоса 16, приводимых в действие электродвигателем.
Нагнетатель воздуха и водяной насос крепятся к корпусу электродвигателя
со стороны длинного выходного конца вала 6, а топливный насос - с
противоположной стороны. В корпусе топливного насоса имеется резьбовое
дренажное отверстие для слива топлива, просачивающегося через сальники.
Источник высокого напряжения и свеча зажигания, соединенные
высоковольтным проводом, образуют систему электроискрового розжига
(рис.2-9).
Управление предпусковым подогревателем - дистанционное, осуществляется
со щитка управления подогревателем (рис.2-10), размещенным внутри кабины
на задней стенке.
Работа предпускового подогревателя
Охлаждающая жидкость из нижнего коллектора радиатора водяным насосом
насосного агрегата подается через патрубок I (рис.2-7) в патрубок II и
поступает в котел через патрубок IV.
В котле жидкость, попадая через наружную рубашку во внутреннюю, образует
два потока, которые омывают камеру сгорания и обратный газоход.
Подача воздуха в горелку осуществляется воздушным нагнетателем через
патрубок
V.
Топливным насосом насосного агрегата топливо из бака подается к
электромагнитному клапану. При закрытом клапане перед пуском
подогревателя порция топлива нагревается электронагревателем. При
открытом клапане топливо через форсунку под давлением поступает в
горелку, где смешивается с нагнетаемым воздухом.
Система электроискрового розжига обеспечивает воспламенение смеси
топлива с воздухом в период пуска. Затем свеча отключается и горение
поддерживается автоматически. Теплом, получаемым от сгорания топлива,
нагревается проходящая двумя потоками через котел охлаждающая жидкость.
Через патрубок 16 котла горячая жидкость поступает в рубашку блока
цилиндров двигателя. Выхлопные газы отводятся из котла через патрубок
III.
Порядок пуска и отключения подогревателя
Для пуска подогревателя необходимо:
а) проверить наличие низкозамерзающей жидкости в системе путем
кратковременного открытия сливных краников системы охлаждения;
б) проверить наличие топлива в баке, открыть кран подачи топлива к
подогревателю и прокачать топливную систему ручным топливоподкачивающим
насосом;
в) включить выключатель "массы";
г) на щитке управления подогревателем (рис.2-10) включить
электродвигатель насосного агрегата, для чего перевести переключатель 1
в верхнее положение на 10-
15 с, затем выключить. Переключатель 2 электромагнитного клапана при
этом должен быть все время в нижнем положении, т.е. выключен;
Рис.2.8 Насосный агрегат ПЖД-30
1- электродвигатель; 2- улитка; 3- крыльчатка; 4- ступица; 5- сальник;
6- вал электродвигателя; 7-корпус; 8- патрубок; 9,13- винт; 10- рабочее
колесо; 11- гайка; 12- сетка; 14- штепсельная вставка; 15- топливный
насос I- подвод жидкости; II- отвод жидкости; III- нагнетание воздуха
Рис.2-9 Система электроискрового розжига 1-
источник высокого напряжения; 2- свеча зажигания
Рис. 2-10 Щиток управления подогревателем:
1- переключатель насосного агрегата; 2- переключатель электромагнитного
клапана; 3-кнопка нагревателя топлива; 4- выключатель свечи
д) нажать кнопку 3 нагревателя топлива и удерживать
ее следующее время в зависимости от температуры окружающего воздуха:
20 с до минус 20 °С
30 с до минус 30 °С
60 с до минус 40 °С
90 с до минус 50 °С
е) по истечении вышеуказанного времени перевести переключатели 2 и 1
электромагнитного клапана и насосного агрегата из нижнего положения в
верхнее, т.е. включить;
ж) включить свечу зажигания поворотом ручки выключателя 4 влево в
подпружиненное положение и удерживать ее в этом положении до появления
характерного гула, указывающего на то, что топливо в горелке
воспламенилось;
и) отпустить ручку выключателя свечи, ручка автоматически возвратится в
исходное положение, свеча зажигания выключается. Продолжающийся ровный
гул в котле указывает на устойчивую работу подогревателя.
Если после включения свечи зажигания подогреватель не начал работать в
течение 20-30 с, то необходимо:
- отпустить ручку выключателя свечи;
- отключить подогреватель (см. ниже);
- через 1 мин повторить пуск по п. г)-и).
Если после двух попыток подогреватель пустить не удается, то необходимо
найти и устранить неисправность.
Продолжительность работы подогревателя, необходимая для разогрева
двигателя, зависит от температуры окружающего воздуха.
Для отключения подогревателя необходимо:
- перевести переключатель 2 электромагнитного клапана в нижнее
положение. Происходит продувка камеры сгорания и газохода. Это делается
для удаления остатков продуктов сгорания и исключения возможного хлопка
газов при следующем пуске;
- через 15-20 с после вышеуказанного выключить электродвигатель
насосного агрегата, переведя переключатель 1 в нижнее положение;
- закрыть кран подачи топлива к подогревателю.
содержание ..
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19 20 ..
|