Автогрейдеры ГС-250 (ДЗ-98). Насосный агрегат предпускового подогревателя ПЖД-30

  Главная      Учебники - Трактора     Автогрейдер ГС-250 (ДЗ-98) и его модификации - руководство по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

Автогрейдеры ГС-250 (ДЗ-98). Насосный агрегат предпускового подогревателя ПЖД-30

 

 


Насосный агрегат состоит из крыльчатки 3 (рис.2-8) нагнетателя воздуха, рабочего колеса 9 водяного насоса (собранных в одном корпусе) и шестеренчатого топливного

 

насоса 16, приводимых в действие электродвигателем. Нагнетатель воздуха и водяной насос крепятся к корпусу электродвигателя со стороны длинного выходного конца вала 6, а топливный насос - с противоположной стороны. В корпусе топливного насоса имеется резьбовое дренажное отверстие для слива топлива, просачивающегося через сальники.

Источник высокого напряжения и свеча зажигания, соединенные высоковольтным проводом, образуют систему электроискрового розжига (рис.2-9).

Управление предпусковым подогревателем - дистанционное, осуществляется со щитка управления подогревателем (рис.2-10), размещенным внутри кабины на задней стенке.

Работа предпускового подогревателя

Охлаждающая жидкость из нижнего коллектора радиатора водяным насосом насосного агрегата подается через патрубок I (рис.2-7) в патрубок II и поступает в котел через патрубок IV.

В котле жидкость, попадая через наружную рубашку во внутреннюю, образует два потока, которые омывают камеру сгорания и обратный газоход.

Подача воздуха в горелку осуществляется воздушным нагнетателем через патрубок
V.

Топливным насосом насосного агрегата топливо из бака подается к электромагнитному клапану. При закрытом клапане перед пуском подогревателя порция топлива нагревается электронагревателем. При открытом клапане топливо через форсунку под давлением поступает в горелку, где смешивается с нагнетаемым воздухом.

Система электроискрового розжига обеспечивает воспламенение смеси топлива с воздухом в период пуска. Затем свеча отключается и горение поддерживается автоматически. Теплом, получаемым от сгорания топлива, нагревается проходящая двумя потоками через котел охлаждающая жидкость. Через патрубок 16 котла горячая жидкость поступает в рубашку блока цилиндров двигателя. Выхлопные газы отводятся из котла через патрубок III.

Порядок пуска и отключения подогревателя

Для пуска подогревателя необходимо:

а) проверить наличие низкозамерзающей жидкости в системе путем кратковременного открытия сливных краников системы охлаждения;

б) проверить наличие топлива в баке, открыть кран подачи топлива к подогревателю и прокачать топливную систему ручным топливоподкачивающим насосом;

в) включить выключатель "массы";

г) на щитке управления подогревателем (рис.2-10) включить электродвигатель насосного агрегата, для чего перевести переключатель 1 в верхнее положение на 10-

15 с, затем выключить. Переключатель 2 электромагнитного клапана при этом должен быть все время в нижнем положении, т.е. выключен;

 

 

 

 

Рис.2.8 Насосный агрегат ПЖД-30
1- электродвигатель; 2- улитка; 3- крыльчатка; 4- ступица; 5- сальник; 6- вал электродвигателя; 7-корпус; 8- патрубок; 9,13- винт; 10- рабочее колесо; 11- гайка; 12- сетка; 14- штепсельная вставка; 15- топливный насос I- подвод жидкости; II- отвод жидкости; III- нагнетание воздуха
 

 

 

 

 

Рис.2-9 Система электроискрового розжига 1- источник высокого напряжения; 2- свеча зажигания

 

 

 

 

Рис. 2-10 Щиток управления подогревателем:
1- переключатель насосного агрегата; 2- переключатель электромагнитного клапана; 3-кнопка нагревателя топлива; 4- выключатель свечи

 

 

 

 

 

д) нажать кнопку 3 нагревателя топлива и удерживать ее следующее время в зависимости от температуры окружающего воздуха:

20 с до минус 20 °С

30 с до минус 30 °С

60 с до минус 40 °С

90 с до минус 50 °С

е) по истечении вышеуказанного времени перевести переключатели 2 и 1 электромагнитного клапана и насосного агрегата из нижнего положения в верхнее, т.е. включить;

ж) включить свечу зажигания поворотом ручки выключателя 4 влево в подпружиненное положение и удерживать ее в этом положении до появления характерного гула, указывающего на то, что топливо в горелке воспламенилось;

и) отпустить ручку выключателя свечи, ручка автоматически возвратится в исходное положение, свеча зажигания выключается. Продолжающийся ровный гул в котле указывает на устойчивую работу подогревателя.

Если после включения свечи зажигания подогреватель не начал работать в течение 20-30 с, то необходимо:

- отпустить ручку выключателя свечи;

- отключить подогреватель (см. ниже);

- через 1 мин повторить пуск по п. г)-и).

Если после двух попыток подогреватель пустить не удается, то необходимо найти и устранить неисправность.

Продолжительность работы подогревателя, необходимая для разогрева двигателя, зависит от температуры окружающего воздуха.

Для отключения подогревателя необходимо:

- перевести переключатель 2 электромагнитного клапана в нижнее положение. Происходит продувка камеры сгорания и газохода. Это делается для удаления остатков продуктов сгорания и исключения возможного хлопка газов при следующем пуске;

- через 15-20 с после вышеуказанного выключить электродвигатель насосного агрегата, переведя переключатель 1 в нижнее положение;

- закрыть кран подачи топлива к подогревателю.

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..