Гидроподъемник прикреплен болтами к задней стенке картера главной
передачи. Он состоит из чугунного литого корпуса, на котором
смонтированы распределитель, подъемный механизм и силовой цилиндр.
Вал подъемного механизма вращается во втулках верхней части
гидроподъемника и имеет на концах два подъемных рычага, соединенных
раскосами с продольными тягами навесной системы, и один силовой рычаг,
соединенный с верхней головкой штока цилиндра. Рычаги связаны с валом
шлицевыми соединениями и вращаются вместе с ним.
В нижней части корпуса гидроподъемника смонтирован вал отбора мощности.
Внутри литого корпуса гидроподъемника (в верхней его части) размещен
масляный бак гидросистемы (рис. 108) с двумя отсеками, разделенными
между собой литой перегородкой. Первый — сливной, в котором установлен
распределитель 1, второй — основной, откуда масло засасывается
гидронасосом. Между первым и вторым отсеком установлен фильтр.
Из распределителя масло сливается в отсек бака через отверстие,
расположенное ниже уровня масла. Для создания такого уровня масло из
первого отсека бака перетекает во второй через заборную трубку 2,
поддерживающую уровень. Это исключает пенообразование и насыщение масла
воздухом при сливе. Фильтр представляет собой набор из 10 стандартных
фильтрующих элементов 8, применяющихся в гидравлических системах всех
отечественных тракторов. Фильтрующий элемент снабжен каркасом, обтянутым
с обеих сторон латунной сеткой с ячейкой размером 0,125 мм. Элементы
набраны на трубку 14 с продольными пазами или отверстиями и прижаты
торцами друг к другу, образуя сплошной гофрированный фильтрующий
элемент.
Фильтр размещен в штампованном стакане 11, установленном в расточку
перегородки между отсеками бака. Стакан прижат к торцу расточки пружиной
10, упирающейся противоположным концом в наружную крышку 21. Фильтр
имеет предохранительный клапан 16, который открывается при засорении
сеток фильтрующих элементов и перепускает масло в основной отсек мимо
фильтра.
Через заборную трубку масло заполняет стакан фильтра, фильтруется через
сетки и по центральной трубке 14 сливается в основной отсек бака. Если
фильтрующие элементы засорены, то давление в стакане фильтра повысится
до 1—1,5 кг/см2. Масло под таким давлением откроет шариковый клапан 16,
преодолевая усилие прижимающей его пружины 15, и поступит в центральную
трубку фильтра, минуя фильтрующие элементы, а затем перельется в
основной отсек бака. Из бака масло засасывается в насос через отверстие
в нижней его части, соединенное с всасывающей полостью насоса стальным
маслопроводом.
Для заполнения бака маслом в верхней части сливного отсека имеется
заливная горловина 3, закрытая пробкой с конической резьбой. На верхней
стенке основного отсека расположен сапун 4 с набивкой из канители
(проволочной путанки), который соединяет этот отсек с атмосферой, но
предотвращает выплескивание масла и предохраняет бак от загрязнения. В
нижней правой части бака поставлена сливная пробка 13.