ГИДРОПОДЪЕМНИК ТРАКТОРА ДТ-20

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ДТ-20 (Калиновский Н.Ф., Левитанус А.Д., Ходулин Ю.А.) - 1965 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

ГИДРОПОДЪЕМНИК ТРАКТОРА ДТ-20

Гидроподъемник прикреплен болтами к задней стенке картера главной передачи. Он состоит из чугунного литого корпуса, на котором смонтированы распределитель, подъемный механизм и силовой цилиндр.

Вал подъемного механизма вращается во втулках верхней части гидроподъемника и имеет на концах два подъемных рычага, соединенных раскосами с продольными тягами навесной системы, и один силовой рычаг, соединенный с верхней головкой штока цилиндра. Рычаги связаны с валом шлицевыми соединениями и вращаются вместе с ним.

В нижней части корпуса гидроподъемника смонтирован вал отбора мощности. Внутри литого корпуса гидроподъемника (в верхней его части) размещен масляный бак гидросистемы (рис. 108) с двумя отсеками, разделенными между собой литой перегородкой. Первый — сливной, в котором установлен распределитель 1, второй — основной, откуда масло засасывается гидронасосом. Между первым и вторым отсеком установлен фильтр.

Из распределителя масло сливается в отсек бака через отверстие, расположенное ниже уровня масла. Для создания такого уровня масло из первого отсека бака перетекает во второй через заборную трубку 2, поддерживающую уровень. Это исключает пенообразование и насыщение масла воздухом при сливе. Фильтр представляет собой набор из 10 стандартных фильтрующих элементов 8, применяющихся в гидравлических системах всех отечественных тракторов. Фильтрующий элемент снабжен каркасом, обтянутым с обеих сторон латунной сеткой с ячейкой размером 0,125 мм. Элементы набраны на трубку 14 с продольными пазами или отверстиями и прижаты торцами друг к другу, образуя сплошной гофрированный фильтрующий элемент.

Фильтр размещен в штампованном стакане 11, установленном в расточку перегородки между отсеками бака. Стакан прижат к торцу расточки пружиной 10, упирающейся противоположным концом в наружную крышку 21. Фильтр имеет предохранительный клапан 16, который открывается при засорении сеток фильтрующих элементов и перепускает масло в основной отсек мимо фильтра.

Через заборную трубку масло заполняет стакан фильтра, фильтруется через сетки и по центральной трубке 14 сливается в основной отсек бака. Если фильтрующие элементы засорены, то давление в стакане фильтра повысится до 1—1,5 кг/см2. Масло под таким давлением откроет шариковый клапан 16, преодолевая усилие прижимающей его пружины 15, и поступит в центральную трубку фильтра, минуя фильтрующие элементы, а затем перельется в основной отсек бака. Из бака масло засасывается в насос через отверстие в нижней его части, соединенное с всасывающей полостью насоса стальным маслопроводом.

Для заполнения бака маслом в верхней части сливного отсека имеется заливная горловина 3, закрытая пробкой с конической резьбой. На верхней стенке основного отсека расположен сапун 4 с набивкой из канители (проволочной путанки), который соединяет этот отсек с атмосферой, но предотвращает выплескивание масла и предохраняет бак от загрязнения. В нижней правой части бака поставлена сливная пробка 13.

 

 

 

 

 

 

Рис. 108. Масляный бак и фильтр:
1 — распределитель; 2 —заборная трубка фильтра; 3 — заливная горловина бака; 4 — сапун; 5 — кольцо; б — контрольная пробка; 7 — прокладки крышки фильтра; 8 — фильтрующие элементы; 9 _ уплотнительное кольцо; 10 — пружина фильтра; 11 — стакан фильтра; 12 — отражатель: 13 — сливная пробка бака; 14 — сливная трубка; 15 — пружина клапана; 16 — предохранительный клапан; 17—стакан пружины клапана; 18 — корпус клапана; 19 — кронштейн центральной тяги; 20 — корпус бака; 21 — крышка фильтра; 22 — опора нижнего шарнира силового цилиндра.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..