МЕХАНИЗМ ДЛЯ НАВЕШИВАНИЯ МАШИН И ОРУДИИ ТРАКТОРА ДТ-20

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ДТ-20 (Калиновский Н.Ф., Левитанус А.Д., Ходулин Ю.А.) - 1965 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

МЕХАНИЗМ ДЛЯ НАВЕШИВАНИЯ МАШИН И ОРУДИИ ТРАКТОРА ДТ-20

Механизм для навешивания машин и орудий (навесная система) предназначен для соединения машины с трактором, подъема ее, транспортирования в поднятом положении и опускания в рабочее положение. Навесная система трактора ДТ-20 выполнена по схеме, при которой машина прикреплена к трактору в трех точках.

 

 

 

 

Рис. 111. Механизм для навешивания машин и орудий:
1 — центральная тяга; 2—раскос; 3 — отверстие крепления раскоса к продольной тяге; 4 — продольная тяга; 5 — цепочка чеки; 6 — кольцо чеки; 7 —чека; 8 — правый подъемный рычаг; 9 — палец переднего шарнира нейтральной тяги; 10 — скоба блокировочной цепи; 11 — задний шарнир продольной тяги; 12 — блокировочная цепь; 13 — передний шарнир центральной тяги; 14 — задний шарнир центральной тяги; 15 — палец заднего шарнира центральной тяги; 16— поперечный брус; 17 —левый подъемный рычаг; 18 — рычаг силового цилиндра; 19 — левый боковой кронштейн; 20 — подъемный вал; 21 — правый боковой кронштейн; 22 — болты крепления бокового кронштейна к корпусу главной передачи трактора; 23 — палец переднего шарнира продольной тяги; 24 — палец раскоса.

 

 

Навесная система (рис. 111) состоит: из двух продольных тяг 4, которые передними концами прикреплены к кронштейнам 19 и 21, привинченным болтами 22 к корпусу главной передачи трактора; раскосов 2, соединяющих продольные тяги с подъемными рычагами 8 и 17, и центральной тяги 1. К задним концам продольных тяг и центральной тяги присоединяют навесные машины.

Продольные тяги представляют собой полосы из рессорной стали сечением 90X12 мм. Передние и задние концы тяг оборудованы шарнирами, представляющими собой шары, свободно вращающиеся в охватывающих их сферических шайбах, приваренных к тяге. В шарах просверлены отверстия, которыми тяги надеты на палец 23, закрепленный в боковых кронштейнах. Таким образом, тяга свободно поворачивается на определенный угол в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Палец, на котором вращается тяга, можно устанавливать в одном из трех отверстий кронштейна. Место установки его зависит от модификации, в которой собран трактор. В отверстия задних шаровых шарниров продольных тяг устанавливают поперечный брус 16, к которому присоединяют некоторые машины, или же пальцы, находящиеся на раме машины или орудия.

Навешенные машины можно перемещать относительно трактора произвольно на некоторый угол в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Для ограничения перемещения их применяют ограничительные или блокировочные цепи 12 с винтовыми стяжками, которыми можно регулировать их длину. Если нужно обеспечить свободное перемещение машины в поперечной плоскости в рабочем положении, но ограничить раскачивание ее в транспортном, цепи прикрепляют крестообразно задними концами — скобами 10 к продольным тягам, а передними концами— к противоположным кронштейнам. При подъеме машины цепи натягиваются и ограничивают раскачивание величиной 15—20 мм. При опущенной машине цепи свободно провисают и не препятствуют перемещению в поперечном направлении. Для некоторых орудий свободное

перемещение в поперечном направлении недопустимо. В этом случае цепи закрепляют на тягах крестообразно и натягивают так, чтобы тяги образовали жесткую систему, подвижную только в вертикальной плоскости (рис. 112).

Раскосы нижними вилками с помощью пальца 24 (рис. 111) прикреплены к одному из трех отверстий 3 в средней части продольных тяг 4. Верхние шарниры раскосов прикреплены к подъемным рычагам. Раскосы можно регулировать по длине от 435 до 492 мм. На них предусмотрена также возможность свободного хода— телескопичности от 0 до 50 мм, что необходимо при работе трактора с шарикозахватными навесными машинами. Свободный ход регулируют упорами 4 (рис. 113) навинченными на резьбовую часть раскоса и зафиксированными корончатыми гайками 5. Правый раскос регулируют по длине рукояткой 1 с сиденья тракториста при установке машины или орудия в горизонтальное положение. Верхний шарнир 2 раскоса подвижен в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, благодаря конструкции траверсы с цапфами, соединенными с отверстиями в подъемных рычагах. На цапфах раскос может перемещаться в продольной плоскости.

 

 

Стержень раскоса

входит в валик 3, установленный в траверсе и имеющий ось вращения в перпендикулярной плоскости, что обеспечивает подвижность раскоса в поперечном направлении.

Верхняя центральная тяга служит для присоединения третьей верхней точки на раме орудия и удерживания ее в определенном положении. Центральная тяга, так же как и продольные, имеют на обоих концах шаровые шарниры. Центральная тяга раздвижная. Ее регулируют по длине муфтой с правой и левой резьбой и резьбовыми хвостовиками переднего и заднего шарнира. Муфта вращается с помощью съемного воротка, пропущенного через отверстие в средней части муфты. Длину центральной тяги устанавливают в пределах от 420 до 470 мм, что достигается с помощью двух сменных резьбовых муфт — длинной и короткой, входящих в комплект навесной системы. Передний шарнир центральной тяги установлен в одном из отверстий сварного кронштейна 19 (рис. 108), закрепленного на корпусе гидроподъемника.

 

 

 

 

Рис. 112. Блокировка продольных тяг:
1 — боковой кронштейн; 2 — скоба крепления цепей; 3 — продольная тяга; 4 — стяжная
гайка блокировочных цепей; 5 — поперечный брус.

 

 

 

 



ПРИЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАКТОРА ДТ-20

Вместо навесной системы на трактор можно установить прицепное устройство (рис. 114) для работы с прицепными машинами и транспортными тележками. Оно входит в комплект дополнительного оборудования каждого трактора. Устройство состоит из рамки 2, к поперечной полосе которой прикреплен болтами прицепной крюк 5 с защелкой 6. Устройство прикреплено к боковым кронштейнам 1 на те же пальцы, которыми закреплены продольные тяги навесной системы. Пальцы установлены в передние отверстия кронштейна. Рамка удерживается в горизонтальном положении раскосами, которые нижними вилками соединены с ушками, приваренными к продольным полосам рамки. При этом поршень силового цилиндра находится в крайнем верхнем положении, что достигается соответствующей установкой подъемных рычагов на валу.

Для сцепки трактора с прицепной петлей тележки подъезжают к ней задним ходом и, не сходя с трактора, опускают рамку с крюком ниже петли, отводят за цепочку 3 защелку крюка и поднимают рамку, зацепив крюком петлю на тележке, после чего отпускают защелку. Отцепляют тележку в обратном порядке.

 

 

 


 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..