содержание ..
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59 60
..
МАСЛОПРОВОДЫ ТРАКТОРА ДТ-20
Запорное устройство. В месте соединения металлического маслопровода с
гибким резиновым шлангом установлено запорное устройство, препятствующее
вытеканию масла из стального маслопровода и резинового шланга при их
разъединении (рис. 110). Устройство состоит из двух шариков 8,
поддерживаемых пружинами 7 в каждом из маслопроводов. Когда маслопроводы
разомкнуты, шарики прижимаются к гнездам 5 и 19 и закрывают выходы масла
из шлангов. В таком положении часть сферы шарика выступает над
плоскостью торца корпуса. Поэтому при соединении маслопроводов и плотном
соприкосновении торцов их корпусов шарики, упираясь один в другой,
сжимают пружины и открывают свободный проход маслу из одного
маслопровода в другой.
Замедлительный клапан. Замедлительный клапан установлен в штуцере 14,
соединяющем шланг с нижней полостью силового цилиндра. Он предназначен
для ограничения скорости опускания машины. Клапан
состоит из пластинчатой шайбы 15 с отверстием
диаметром 2 мм и трех ограничительных штифтов 16, запрессованных в
стенке штуцера и ограничивающих ход шайбы. Когда масло поступает при
подъеме машины в нижнюю полость цилиндра, шайба увлекается потоком масла
и, прижимаясь к штифтам, открывает свободный проход маслу.
При опускании машины масло движется в обратном направлении и прижимает
шайбу к торцу штуцера, при этом большое отверстие перекрывается и масло
перетекает только через отверстие диаметром 2 мм в шайбе, что
ограничивает скорость опускания машины.
Резиновые шланги, соединяющие металлические
маслопроводы с цилиндром, имеют внутренний диаметр 10 мм. Они состоят из
внутренней резиновой камеры, наружной резиновой оболочки и двухслойной
стальной оплетки. Такой шланг выдерживает внутреннее рабочее давление до
150 кг/см2. Концы шлангов 12 армированы металлическими ниппелями 10 и
13, запрессованными внутрь шланга и обжатыми снаружи муфтами 11. Муфты
проштампованы кольцевыми канавками и плотно закреплены на наружной
оболочке шланга. Отбуртовка на внешнем конце муфты заходит внутрь
канавки на ниппеле и препятствует вырыву ниппеля из шланга. На буртик
ниппеля до его установки в шланг надевают накидную гайку 18 крепления
шланга к штуцеру цилиндра и штуцеру запорного устройства. Наружная
утолщенная часть ниппеля сферической формы. Эта часть ниппеля сопряжена
с конической расточкой штуцера и прижата к ней накидной гайкой.
Такие же сопряжения применены и в соединении металлических трубопроводов
с запорными устройствами. Наконечник 1 оканчивается сферической
головкой, а на его заплечик накинута гайка 2. Наконечник приварен к
трубопроводу и прижат к конической расточке сопрягаемой детали 3.
Рис. 110. Маслопроводы:
а — маслопроводы разъединены; б — маслопроводы соединены; 1 — конусный
наконечник стального маслопровода; 2 — накидная гайка; 3 — штуцер; 4 —
уплотняющая прокладка; 5 — гнездо запорного устройства; 6—крестовина; 7
— пружина клапана; 8 — шарик запорного клапана; 9 — накидная гайка; 10 и
13 — ниппели шланга; 11 — обжимная муфта; 12 — резиновый шланг; 14 —
штуцер замедлительного клапана; 15 — шайба замедлительного клапана; 16 —
штифт; 17 — верхняя крышка гидроцилиндра; 18 — накидная гайка; 19—гнездо
запорного устройства; 20—уплотнительное кольцо.
содержание ..
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59 60
..
|