Диаметр силового цилиндра 75 мм, ход поршня 110 мм (рис. 109). Нижний
шарнир цилиндра представляет собой вилку, отлитую на нижней его крышке
23, которая сопряжена с помощью пальца 25 с ухом, отлитым на корпусе
гидроподъемника. Верхний шарнир расположен на конце штока 19 и сопряжен
с вильчатым силовым рычагом 18 (рис. 111) подъемного вала. Пальцы
шарниров зафиксированы в осевом направлении пружинными шплинтами 24
(рис. 109).
Корпус цилиндра 16 состоит из стальной трубы, верхней 11 и нижней 23
крышек, стянутых между собой четырьмя болтами 4. В местах сопряжения
трубы с крышками уложены резиновые уплотнительные кольца 13. Внутри
цилиндра перемещается поршень 17, закрепленный неподвижно на штоке 19
гайкой 20. Поршень имеет уплотнение 18, состоящее из резинового кольца
круглого сечения и двух колец из кожи
или пластиката прямоугольного сечения. В верхней
крышке цилиндра смонтировано уплотнение штока, состоящее из резинового
кольца 6 и набора тонких (0,3 мм) стальных шайб — чистиков 5, плотно
охватывающих шток и очищающих его от пыли и грязи при опускании поршня.
Масло поступает от распределителя в верхнюю или нижнюю полость цилиндра
через верхнюю его крышку по стальным маслопроводам, которые
заканчиваются резиновыми шлангами, позволяющими цилиндру отклоняться на
некоторый угол при подъеме или опускании поршня.
В крышке сделано по два отверстия для соединения шлангов с наружной и
внутренней стороны, что позволяет размещать цилиндр на тракторе в
различных положениях и подводить масло с верхней и нижней стороны
крышки. Неиспользуемую пару отверстий закрывают заглушками с конической
резьбой. На тракторе ДТ-20 для подвода масла используют отверстия на
наружной стороне крышки, а противоположные отверстия заглушены. Масло
поступает в верхнюю полость цилиндра через отверстия в крышке, а в
нижнюю полость — по отверстиям в верхней крышке, далее по
маслопереточной трубке 15, соединяющей верхнюю и нижнюю крышки, и по
отверстиям нижней крышки под поршень. На пути второго потока масла
расположен клапан 10, предназначенный для ограничения опускания поршня
на некоторую часть полного хода.
При подаче в нижнюю полость цилиндра (положение «подъем») масло по
отверстиям в верхней головке цилиндра поступает под клапан, поднимает
его и перетекает под поршень. Клапан имеет стержень, который через
уплотненное отверстие в крышке выходит наружу параллельно штоку, в
непосредственной близости от него. На штоке расположен подвижный упор 2,
который можно закрепить зажимом 3 в любом месте штока.
Если нужно ограничить опускание машины при сохранении автоматики
возврата золотника в нейтральное положение, упор на штоке устанавливают
и закрепляют так, чтобы в конце опускания он нажимал на клапан и подавал
его в гнездо. Как только гнездо клапана будет частично перекрыто, поток
масла, выходящий из нижней полости цилиндра, полностью закроет клапан и
опустит его на 10—15 мм. Поршень же остановится сразу после начала
закрытия клапана, так как в этот момент масло под поршнем, не имея
выхода, образует буфер. Таким образом, между упором на штоке и наружным
стержнем клапана получается зазор 10—15 мм. В момент остановки поршня
давление в верхней полости повысится и автоматика распределителя
возвратит золотник в нейтральное положение. При последующем подъеме
машины масло от распределителя перетечет под клапан, откроет его и
начнет поступать под поршень.