ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ ТРАКТОРА ДТ-20

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ДТ-20 (Калиновский Н.Ф., Левитанус А.Д., Ходулин Ю.А.) - 1965 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

ЧАСТЬ II

Эксплуатация трактора
ГЛАВА 1

Пуск двигателя и работа на тракторе


ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ ТРАКТОРА ДТ-20

Органы управления трактором ДТ-20 при наладке трактора для движения передним ходом показаны на рисунке 115.

Вентиль 1 топливного бака предназначен для отключения топливопроводов от бака при проведении ремонтных работ или замене деталей топливной системы. Нельзя останавливать двигатель, закрывая вентиль. Чтобы исключить течь топлива через сальник, нужно открыть вентиль до отказа.

Рычаг 2 управления подачей топлива. Для увеличения подачи топлива и числа оборотов двигателя рычаг перемещают вперед (к двигателю). При перемещении назад (от двигателя) подача топлива уменьшается, а в крайнем заднем положении рычага двигатель останавливается. Максимальное число оборотов коленчатого вала двигателя, устанавливаемое рычагом 2, составляет 1600—1700 об/мин.

Кнопка 3 электросигнала. При нажатии на кнопку дается звуковой сигнал.

Рулевое колесо 4. Направление вращения колеса совпадает с направлением поворотов для прямого и обратного движений. Для этого рулевое колесо при движении вперед устанавливают на передний валик рулевой колонки, а при работе на реверсе — на задний.

Рычаг 5 управления муфтой сцепления выключает сцепление при перемещении к двигателю, включает — при перемещении назад к рулевой колонке до отказа, запирая одновременно рычаги переключения передач и реверса. Сцепление включают плавно до появления щелчка от замыкания кулачков муфты, а выключают — быстро, рывком.

Кольцо 6 цепочки шторки радиатора. При вытягивании цепочки в сторону рулевой колонки шторка поднимается, закрывая сердцевину радиатора, а при отпускании цепочки — закрывает радиатор.

Для выключения есть два выключателя — 7 и 8 (соответственно передние и задняя фары). Для включения освещения рычажки отклоняются вверх, для выключения — вниз.

Щиток 9 приборов. На нем размещены: справа манометр давления масла, посредине амперметр и слева термометр для измерения температуры воды. Нормальному давлению масла соответствует положение стрелки на зеленом секторе манометра посредине между делениями 1 и 3 кг/см2. Положение стрелки на белом участке шкалы (от 0 до 1 кг/см2) указывает на недостаточное давление, требующее остановки двигателя для выявления причины. Амперметр при работающем двигателе должен показывать небольшой зарядный ток — стрелка немного отклонена от нуля к плюсу.

Температура воды прогретого двигателя не должна превышать 85— 97°. Стрелка термометра в этом случае располагается вблизи правого конца зеленого сектора шкалы (у термометров с трехцветной шкалой).

 

 

Рычаг 10 переключения реверса. При отклонении рычага в сторону буквы П на крышке включается прямой ход, а при переводе его до отказа в противоположную сторону (к букве Н) — задний ход. Нейтрального положения рычаг не имеет. Рычаг переключают только после остановки трактора.

Педаль 11 ножного управления подачей топлива. При нажатии на педаль число оборотов двигателя увеличивается и при нажатии до отказа достигает 1800—1900 об/мин..

Педали правого 12 и левого 19 тормозов. При нажатии на педаль затормаживается соответствующее ведущее колесо. При одновременном повороте рулевого колеса радиус поворота трактора уменьшается.

Рычаг 13 распределителя для управления основным цилиндром При отклонении рычага до отказа к двигателю навесная машина поднимается. При переводе рычага в среднее положение — золотник

 

устанавливается в нейтральное (запертое) положение. Перемещение рычага в сторону гидроподъемника вызывает принудительное опускание машины, а при переводе в сторону гидроподъемника до отказа получается плавающее положение.

Рычаг 14 второго золотника распределителя используют при установке выносного гидроцилиндра. Рычагом 14 управляют по той же схеме, что и рычагом 13.

Защелки тормозных педалей (правая 15 и левая 18). В откинутом вперед положении защелка при нажиме на педаль заскакивает в зарубки на рычагах педалей и удерживает их в заторможенном состоянии. Защелками пользуются для удержания трактора в заторможенном состоянии на склонах. Во время работы защелки откидывают на крышки тормозных рукавов.

Рычаг 16 включения вала отбора мощности включают при выключенной муфте сцепления. Для этого рычаг передвигают назад, до перехода через прилив на корпусе гидроподъемника, при выключении—в сторону главной передачи, до перехода через тот же прилив.

Рукоятка 17 регулировки длины правого раскоса механизма навешивания машин. При вращении рукоятки по часовой стрелке продольная тяга поднимается.

Педаль 20 блокировки тормозов. Для быстрой остановки трактора выключают муфту сцепления и нажимают на педаль, чем одновременно затормаживают оба ведущих колеса.

 

 

 

Рис. 115. Органы управления трактором:
I — вентиль топливного бака; 2 — рычаг управления подачей топлива; 3 — кнопка управления звуковым сигналом; 4 — рулевое колесо; 5 — рычаг управления муфтой сцепления; 6 — кольцо цепочки шторки радиатора; 7 — выключатель передних фар; 8 — выключатель задней фары; # — щиток приборов; 10 — рычаг переключения реверса; 11— педаль ножного управления подачей топлива; 12 — педаль раздельного торможения правым тормозом; 13 — рычаг распределителя управления основным цилиндром; 14 — рычаг второго золотника распределителя; 16 — защелка правой тормозной педали; 16 — рычаг включения вала отбора мощности; 17 — рукоятка регулировки длины правого раскоса; 18 — защелка левой тормозной педали; 19 — педаль раздельного торможения левым тормозом; 20 — педаль блокировки тормозов; 21 — рычаг переключения передач.

 

 

 

 

Рис. 116. Схема переключения передач:
К 2, 8 и 4 — положения рычага, соответствующие первой, второй третьей и четвертой передачам; И — нейтральное положение; Д — дополнительная передача.

 

 

 

 

 

Рис. 117. Органы управления двигателем (вид справа):

 

 

 

 

Рис. 118. Органы управления двигателем (вид слева):
1-поддон воздухоочистителя; 2 — ручной подкачивающий насос; 3 и 7 — краники слива воды; масломерный щуп; 5 — продувочный вентиль; 6 — горловина для заливки масла в картер двигателя.

 

 

 

 

Рычаг 21 переключения передач. Передвигая рычаг вперед или назад, вводят его в зацепление с соответствующим валиком переключения, а отклоняя вправо или влево (при выключенной муфте сцепления), включают требуемую передачу. Положение рычага при включении передач показано цифрами, отлитыми на крышке главной передачи, а также на рисунке 116. Для включения дополнительной замедленной передачи снимают пломбу и завинчивают ограничительный болт до отказа. По окончании работы на замедленной передаче болт вывинчивают и пломбируют.

Ручной пусковой насос 3 (рис. 117) подает дизельное топливо на спираль накаливания подогревающего устройства во время пуска двигателя при температуре ниже +20°.

Рычаг 4 декомпрессионного устройства. При переводе его в сторону маховика включается декомпрессионное устройство, сопротивление проворачиванию двигателя уменьшается; при перемещении рычага до упора в сторону радиатора декомпрессионное устройство выключается.

Рычаг 7 включения масляного насоса гидравлической системы. Насос включают перестановкой рычага до упора в сторону рулевой колонки; включают и выключают только при остановленном двигателе.

Рычаг 8 стартера. Для включения его рычаг отклоняют от двигателя (назад) до отказа, не нажимая на кнопку 9 на головке рычага. Нельзя включать стартер при работающем двигателе.

 

 

Кнопку 9 включения спирали подогрева пускового устройства

нажимают перед пуском двигателя при температуре окружающей среды ниже 4---20°.

Ручной подкачивающий насос (рис. 118). Насосом пользуются при удалении воздуха из топливной системы перед пуском двигателя.

Продувочный вентиль 5 топливного фильтра открывают при прокачке топливной системы ручным подкачивающим насосом 2. После исчезновения пузырьков воздуха в струе топлива, вытекающего из трубки фильтра, вентиль плотно завертывают.

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..