Пусковой двигатель дизеля трактора Т-170.01 -
часть 2
Установка магнето на пусковой двигатель и
установка зажигания на пусковом двигателе. Для установки магнето на
пусковой двигатель снять крышку люка муфты сцепления. Проворачивая
коленчатый вал пускового двигателя, установить маховик так, чтобы метка
«ВМТ-1Ц» на торце маховика совпала с риской на фланце люка муфты
сцепления (рис. 25, а). При этом риска на валике привода магнето должна
совпасть с меткой «М» на фланце кронштейна магнето (рис. 25, е).
Рис. 25. Установка магнето и зажигания пускового
двигателя:
а — установка зажигания пускового двигателя по маховику; в — вид на
магнето сзади; с — вид на магнето спереди; d,e — установка магнето на
пусковой двигатель; 1 — метка на корпусе муфты сцепления; 2 — метка на
маховике «ЗАЖ»; 3 — бегунок; 4 — контакт поводка; 5 — обозначение клемм;
6 — направление вращения магнето; 7 — кулачок пускового ускорителя; 8 —
прорезь на пусковом ускорителе; 9 — валик привода; 10 — кронштейн
магнето; 11 —болты крепления
Несовпадения меток более 4 мм свидетельствует о
неправильной установке корпуса распределительных шестерен с валиком
привода магнето на пусковой двигатель. В этом случае снять корпус
распределительных шестерен с блока двигателя. Совместить метку «ВМТ-1Ц»
на торце маховика с риской на фланце люка муфты сцепления. Совместить
риску на торце валика привода магнето с меткой «Н» на фланце кронштейна
магнето (рис. 25, д) и в таком положении установить на двигатель, введя
в зацепление шестерню привода магнето с шестерней коленчатого вала
пускового двигателя.
Закрепить корпус шестерен распределения несколькими болтами и проверить
правильность его установки по совпадению меток, провернув коленчатый вал
на два оборота.
Снять с магнето крышку распределения (рис. 25, в), проверить и при
необходимости отрегулировать зазор между контактами прерывателя, который
должен находиться в пределах 0,25 — 0,35 мм.
Для регулирования зазора повернуть ротор магнето по направлению вращения
так, чтобы подушечка рычага находилась на выступе кулачка. Отпустить
винт крепления стойки, эксцентриком установить зазор и затянуть винт.
Совместить метку «ЗАЖ» на торце маховика с риской на фланце люка муфты
сцепления.
В положении, когда прорезь (рис. 25, с) на корпусе пускового ускорителя
находится с левой стороны, установить магнето с фланцевой прокладкой на
шпильки кронштейна, введя кулачки в пазы валика привода магнето, и
закрепить, не затягивая, гайками.
Затем, не изменяя положения маховика (см. рис. 25, а), поворотом корпуса
магнето в ту или другую сторону по пазам во фланце установить момент
начала размыкания контактов по моменту освобождения полоски тонкой
бумаги, предварительно заложенной между контактами, после чего закрепить
магнето и установить крышку распределителя.
Если магнето уже установлено на двигателе и требуется проверить
правильность установки зажигания, то коленчатый вал пускового двигателя
медленно провернуть по ходу вращения до щелчка пускового ускоритепя,
затем против хода — до совпадения метки «ЗАЖ» на торце маховика с риской
на фланце люка муфты сцепления.
Снять крышку распределителя магнето. Убедиться, что бегунок 3 (рис. 25,
в) находится в положении, соответствующем моменту искрообразования на
первом электроде (клемма 1).
В этом положении проверить и при необходимости отрегулировать момент
начала размыкания контактов, как указано выше.
Проверка исправности магнето и свечей зажигания.
Для проверки исправности магнето необходимо:
— отсоединив провода от свечей зажигания, приблизить их концы на
расстояние 5—7 мм к корпусу магнето;
— резко провернуть коленчатый вал пускового двигателя с помощью стартера
или рукоятки. При исправном магнето между корпусом магнето и концами
проводов возникает искра. В случае отсутствия жжры зачистить контакты
магнето, отрегулировать зазор между контактами прерывателя и повторить
проверку.
Перед проверкой исправности свечей зажигания необходимо вывернуть свечу,
очистить ее от нагара, промыть в бензине и протереть. Осмотреть
поверхность изолятора и прокладку свечи. Проверить и при необходимости
отрегулировать зазор между электродами свечи. Зазор должен быть 0,6—0,7
мм (регулировать подгибкой бокового электрода).
Для проверки исправности подсоединить к свече провод от магнето,
положить ее корпусом на пусковой двигатель и провернуть вал пускового
двигателя с помощью стартера или рукоятки.
Проверить качество искры — искра должна быть яркой, светло-голубого
цвета и сопровождаться характерным треском.