Несущая и ходовая системы трактора Т-170.01

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор Т-170.01 и его модификации. Техническое описание и инструкция по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

4.8.

Несущая и ходовая системы трактора Т-170.01



Система несущая — сварной корпус полурамной конструкции. Коробка рессоры, бампер и передние крюки приварены к лонжеронам.

Система ходовая — тележки гусениц сварные, жесткой конструкции. Каждая тележка имеет пять опорных и два поддерживающих катка, натяжное колесо и гидравлический механизм натяжения. У болотоходных тракторов на каждой тележке установлено семь опорных катков.

Катки опорные и колеса натяжные установлены на роликовых подшипниках с жидкой смазкой и торцовым уплотнением.

Катки поддерживающие на тракторах Т-170.01 и болотоходных модификациях унифицированы с опорными. На тракторах Т-170.00 поддерживающие катки установлены на шариковых подшипниках с жидкой смазкой и торцовым уплотнением.

Механизм натяжения и сдавания — гидравлическое амортизационно-натяжное устройство с двумя цилиндрическими пру-жинами (на тракторах Т-170.00 в механизме сдавания установлена одна пружина).

Гусеница трактора — состоит из штампованных звеньев, соединенных пальцами и втулками. Башмаки специального профиля прикреплены к звеньям болтами и гайками.

Подвеска — балансирная в виде пластинчатой поперечной рессоры.. Качание рессоры относительно корпуса трактора происходит вокруг шарнира, связывающего коробку и крышку рессоры.

На болотоходных тракторах к пакету листов рессоры добавлен удлиненный лист.

Регулирование натяжения гусениц. Натяжение гусениц контролируют замером провисания гусеничной цепи. Гусеница отрегулирована правильно, если величина провисания ее свободной цепи, замеренная на участке между осями поддерживающих катков, составляет 5—25 мм (для тракторов Т-170.00

— 30—50 мм).

Для натяжения гусеницы необходимо добавить рабочую смазку в гидравлический механизм натяжения с помощью рычажно-плунжерного шприца. Предварительно снять с удлинителя шприца головку и, вывернув заглушку 11 (рис. 38), ввернуть резьбовой частью удлинитель шприца в клапан 10. Произвести закачку смазки в механизм, вывернуть шприц и навернуть головку на удлинитель шприца. Заглушку установить в клапан.

Для ослабления натяжения гусеницы необходимо вывернуть пробку 9 не более чем на 3—-4 оборота, и лишняя смазка выдавится через отверстие в пробке за счет избыточного давления в гидроцилинде.

 

ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРИ ОСЛАБЛЕНИИ ГУСЕНИЦЫ ПОЛНОЕ ВЫ ВЕРТЫВАНИЕ ПРОБКИ 9, т.к. при этом может произойти срыв резьбы пробки и выброс смазки под большим давлением; ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРОИЗВОДИТЬ ВЫПУСК СМАЗКИ ИЗ ГИДРОЦИ-ЛИНДА ПУТЕМ ВЫВЕРТЫВАНИЯ КЛАПАНА 10.

После полного выхода смазки за счет избыточного давления пробка 9 при необходимости может быть вывернута для осмотра прокладки или прочистки отверстия.

В случае если при выворачивании пробки на 3—4 оборота смазка из цилиндра механизма натяжения не выходит, следует завернуть пробку до конца и выполнить следующие операции:

— снять щиток, закрывающий пружины механизма сдавания;

— положить во впадину звездочки ведущего колеса металлический пруток диаметром 50—60 мм и длиной 1 м. Медленно двигая трактор на заднем ходу, сжать пружины механизма

 

сдавания. ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ДАННОЙ ОПЕРАЦИИ ТРАКТОРИСТУ И ЕГО ПОМОЩНИКУ НЕОБХОДИМО БЫТЬ ПРЕДЕЛЬНО ВНИМАТЕЛЬНЫМИ И ОСТОРОЖНЫМИ;

— в образовавшийся зазор между передним кронштейном рамы тележки и фланцем пружин механизма сдавания вставить стальную скобу или две полосы толщиной, равной зазору. Продвинуть трактор вперед в первоначальное положение и убрать пруток со звездочки.

При этом натяжение гусеницы ослабнет и избыточного давления в цилиндре механизма натяжения не будет (для гарантии подвинуть натяжное колесо ломом вперед). В таком положении пробку 9 вывернуть полностью, осмотреть и прочистить каналы в пробке и во фланце механизма натяжения, после чего установить пробку на место и выполнить вышеуказанные операции в обратной последовательности.

Регулирование колеи. Для правильной взаимной установки корпуса бортовых фрикционов и тележек гусениц ведущее ко-лесов должно находиться в одной плоскости с натяжным колесом и осевой линией катков. Допускаемое отклонение от оси симметрии + 2,5 мм.

Для регулирования следует использовать регулировочные прокладки, перемещая концевой подшипник бортового редуктора.

 

Рис. 38. Тележка гусеницы в сборе:
1 — каток опорный; 2 — рама тележки; 3 — заглушка; 4 — колесо натяжное; 5 — плечо вилки; 6 — каток поддерживающий; 7 — механизм натяжения; 8 — механизм сдавания; 9 — пробка механизма натяжения; 10 — клапан; 11 — заглушка; 12 — кольцо уплотнительное; 13 — подножка

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..