Регулирование агрегатов и механизмов трансмиссии трактора Т-170.01

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор Т-170.01 и его модификации. Техническое описание и инструкция по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 



4.7.

Регулирование агрегатов и механизмов трансмиссии трактора Т-170.01 - часть 1



Регулирование муфты сцепления, сервомеханизма муфты сцепления и блокировочного механизма. Регулирование муфты сцепления и приводов ее управления заключается в обеспечении зазора (10 ±1) мм между фланцем 1 (рис. 33) и отжимной муфтой 6, установке лапок рычагов 2 в одной плоскости и обеспечении свободного хода штока 17 (рис. 34) сервомеханизма (14+1) мм.

В процессе эксплуатации из-за износа фрикционных накладок происходит уменьшение зазора в муфте и свободного хода штока сервомеханизма. При достижении зазора между фланцем и отжимной муфтой величины 2+1 мм, что соответствует

6+1,5 мм свободного хода штока сервомеханизма, необходимо произвести регулирование. Для регулирования муфты сцепления; остановить дизель, установить рычаги переключения КП в нейтральное положение, открыть люк кожуха муфты сцепления и расконтрить регулировочные гайки 4 (см. рис. 33) всех трех рычагов. Затем установить (с помощью шаблона) вращением регулировочных гаек 4 трех рычагов зазор (10+1) мм между фланцем 1 и отжимной муфтой 6 и зазор (0—0,2) мм между рычагами 2 и фланцем отжимной муфты 6.

 

 

 

Рис. 33. Регулирование муфты сцепления:
1 — фланец; 2 —- рычаг; 3 — призма; 4 — гайка регулировочная; 5 — болт; 6 — муфта отжимная; 7 — рычаг выключения муфты сцепления

 

 

 

 

Рис. 34. Регулирование блокировочного механизма:
1 — стопор; 2 — гайка шаровая; 3, 4, 14 — рычаг; 5 — рычаг наживной; 6 — фиксатор педали муфты сцепления, 7 — кронштейн; 8 — валик; 9 — педаль; 10 — рычаг валика фиксаторов; 11 — упор; 12
— ось; 13 — тяга; 15 — вилка регулировочная; 16 — тяга регулировочная блокировки; 17 — шток сервомеханизма;
А — зазор 1—0,5 мм

 

 

 

 

После регулирования зазоров в муфте сцепления следует, убедившись в наличии зазора (0,5—1) мм между штоком 17 (см. рис. 34) сервомеханизма и нажимным рычагом 5 (зазор устанавливается вращением упора 11 на колонке педали), замерить свободный ход штока 17 (утопание штока при нажатии на педаль).

Ход должен быть равен. (14+1) мм.

В случае необходимости отрегулировать величину свободного хода вращением шаровой гайки 2, находящейся внутри кожуха муфты сцепления. Шаровую гайку законтрить корончатой гайкой и установить шплинт.

ВНИМАНИЕ! РЕГУЛИРОВАНИЕ СВОБОДНОГО ХОДА ШТОКА СЕРВОМЕХАНИЗМА ПРОИЗВОДИТЬ ТОЛЬКО ПРИ ОТРЕГУЛИРОВАННЫХ ЗАЗОРАХ В МУФТЕ СЦЕПЛЕНИЯ.

После регулирования сервомеханизма рекомендуется проверить давление масла в его рабочей полости. Для этого необходимо:

Остановить дизель. Поставить на защелку рычаг механизма управления поворотом. Снять левую переднюю панель пола в кабине трактора и, вывернув пробку 4 (рис. 35) из корпуса сервомеханизма, на ее место при помощи переходника 261380, рукава высокого давления и переходника 261381 с прокладкой из ЗИП подсоединить манометр.

Пустить дизель и, нажимая педаль муфты сцепления, проверить давление в конце хода штока сервомеханизма. Давление должно быть 5—6,5 МПа (50—65 кгс/см2) при температуре масла 30—60°С.

Для регулирования давления снять наружный нажимной рычаг с роликом, расконтрить и снять пробку 3, вывернуть стопорный винт 2 и вынуть его.

Вставить отвертку в паз стержня 1. Удерживая шток от проворачивания ключом и вращая отверткой стержень, отрегулировать давление. При вращении по часовой стрелке давление уменьшается, против часовой стрелки — увеличивается.

Установить нажимной рычаг с роликом и, нажимая педаль муфты сцепления, проверить давление.

По окончании регулирования законтрить стержень стопорным винтом, ввернуть пробку в шток клапана и законтрить ее проволокой.

Регулирование блокировочного механизма при включенной муфте сцепления производится следующим образом:

— отклонить рычаг 14 (рис. 34) на угол (18 + 3)° вперед по ходу трактора (соответствует размеру 85±5 мм между кожухом муфты сцепления и осью отверстия под палец) и соединить

 

его регулировочной тягой 16 с рычагом на кож\'хе муфты сцепления;

— отрегулировать длину тяг 13 так, чтобы риски на рычагах 10 совпали со средними рисками на корпусах валиков фиксаторов. При этом рычаги повернуты вперед по ходу трактора на угол 30° от вертикального положения. Угол 30° соответствует закрытому положению блокировочного механизма.

Проверить ход педали муфты сцепления при работающем дизеле: педаль должна без заедания возвращаться в исходное положение. При заедании педали следует проверить, правильно ли установлены тяги и нет ли заедания их в проушинах рычагов 10 от действия предохранительных пружин при неполном включении передач или зависании фиксаторов.

Проверить работу сервомеханизма при работающем дизеле. Шток сервомеханизма должен быстро и четко возвращаться в исходное положение после снятия усилия с педали.

 

Рис. 35. Регулирование давления в сервомеханизме муфты сцепления:
1 — стержень регулировочный; 2 — винт стопорный; 3, 4 — пробка

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..