Регулирование агрегатов и механизмов трансмиссии
трактора Т-170.01 - часть 1
Регулирование муфты сцепления, сервомеханизма муфты сцепления и
блокировочного механизма. Регулирование муфты сцепления и приводов ее
управления заключается в обеспечении зазора (10 ±1) мм между фланцем 1
(рис. 33) и отжимной муфтой 6, установке лапок рычагов 2 в одной
плоскости и обеспечении свободного хода штока 17 (рис. 34)
сервомеханизма (14+1) мм.
В процессе эксплуатации из-за износа фрикционных накладок происходит
уменьшение зазора в муфте и свободного хода штока сервомеханизма. При
достижении зазора между фланцем и отжимной муфтой величины 2+1 мм, что
соответствует
6+1,5 мм свободного хода штока сервомеханизма, необходимо произвести
регулирование. Для регулирования муфты сцепления; остановить дизель,
установить рычаги переключения КП в нейтральное положение, открыть люк
кожуха муфты сцепления и расконтрить регулировочные гайки 4 (см. рис.
33) всех трех рычагов. Затем установить (с помощью шаблона) вращением
регулировочных гаек 4 трех рычагов зазор (10+1) мм между фланцем 1 и
отжимной муфтой 6 и зазор (0—0,2) мм между рычагами 2 и фланцем отжимной
муфты 6.
После регулирования зазоров в муфте сцепления
следует, убедившись в наличии зазора (0,5—1) мм между штоком 17 (см.
рис. 34) сервомеханизма и нажимным рычагом 5 (зазор устанавливается
вращением упора 11 на колонке педали), замерить свободный ход штока 17 (утопание
штока при нажатии на педаль).
Ход должен быть равен. (14+1) мм.
В случае необходимости отрегулировать величину свободного хода вращением
шаровой гайки 2, находящейся внутри кожуха муфты сцепления. Шаровую
гайку законтрить корончатой гайкой и установить шплинт.
ВНИМАНИЕ! РЕГУЛИРОВАНИЕ СВОБОДНОГО ХОДА ШТОКА СЕРВОМЕХАНИЗМА ПРОИЗВОДИТЬ
ТОЛЬКО ПРИ ОТРЕГУЛИРОВАННЫХ ЗАЗОРАХ В МУФТЕ СЦЕПЛЕНИЯ.
После регулирования сервомеханизма рекомендуется проверить давление
масла в его рабочей полости. Для этого необходимо:
Остановить дизель. Поставить на защелку рычаг механизма управления
поворотом. Снять левую переднюю панель пола в кабине трактора и,
вывернув пробку 4 (рис. 35) из корпуса сервомеханизма, на ее место при
помощи переходника 261380, рукава высокого давления и переходника 261381
с прокладкой из ЗИП подсоединить манометр.
Пустить дизель и, нажимая педаль муфты сцепления, проверить давление в
конце хода штока сервомеханизма. Давление должно быть 5—6,5 МПа (50—65
кгс/см2) при температуре масла 30—60°С.
Для регулирования давления снять наружный нажимной рычаг с роликом,
расконтрить и снять пробку 3, вывернуть стопорный винт 2 и вынуть его.
Вставить отвертку в паз стержня 1. Удерживая шток от проворачивания
ключом и вращая отверткой стержень, отрегулировать давление. При
вращении по часовой стрелке давление уменьшается, против часовой стрелки
— увеличивается.
Установить нажимной рычаг с роликом и, нажимая педаль муфты сцепления,
проверить давление.
По окончании регулирования законтрить стержень стопорным винтом,
ввернуть пробку в шток клапана и законтрить ее проволокой.
Регулирование блокировочного механизма при включенной муфте сцепления
производится следующим образом:
— отклонить рычаг 14 (рис. 34) на угол (18 + 3)° вперед по ходу трактора
(соответствует размеру 85±5 мм между кожухом муфты сцепления и осью
отверстия под палец) и соединить
его регулировочной тягой 16 с рычагом на кож\'хе
муфты сцепления;
— отрегулировать длину тяг 13 так, чтобы риски на рычагах 10 совпали со
средними рисками на корпусах валиков фиксаторов. При этом рычаги
повернуты вперед по ходу трактора на угол 30° от вертикального
положения. Угол 30° соответствует закрытому положению блокировочного
механизма.
Проверить ход педали муфты сцепления при работающем дизеле: педаль
должна без заедания возвращаться в исходное положение. При заедании
педали следует проверить, правильно ли установлены тяги и нет ли
заедания их в проушинах рычагов 10 от действия предохранительных пружин
при неполном включении передач или зависании фиксаторов.
Проверить работу сервомеханизма при работающем дизеле. Шток
сервомеханизма должен быстро и четко возвращаться в исходное положение
после снятия усилия с педали.
Рис. 35. Регулирование давления в сервомеханизме
муфты сцепления:
1 — стержень регулировочный; 2 — винт стопорный; 3, 4 — пробка