Этикетки для парфюмерных изделий

  Главная      Учебники - Косметология     Основы производства парфюмерии и косметики (Каспаров Г. Н.) - 1988 год)

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

§ 4.

Этикетки для парфюмерных изделий

 

Этикетки являются неотъемлемой частью отделки флаконов. Они предназначены для дополнительного украшения изделия. Форма, содержание рисунка, цвет, месторасположение этикетки на флаконе устанавливаются художником или автором изделия и утверждаются художественным советом объединения.

В зависимости от материалов, из которых изготовлены этикетки, они бывают двух видов: литографские, отпечатанные различными способами, и облаточные. Литографские этикетки изготавливают из бумаги и картона и печатают офсетным способом, а облаточные — из металлизированной бумаги и кэшированной фольги (тонкопрокатный металл, обычно алюминий и его сплавы толщиной до 0,02 мм). Фольга выпускается тисненой, окрашенной, лакированной и каптированной.

Тиснение позволяет создать красивую рельефную поверхность, окрашивание — красивую цветную поверхность, а печатание — многокрасочные рисунки и надписи. Фольга лакируется для повышения антикоррозийных свойств. Кэширование, т. е. оклеивание фольги бумагой, проводится для получения нового вида материала, обладающего ценными свойствами. На этикетках, наклеиваемых на флаконы, указывается наименование изделия, дата изготовления продукции, наименование фабрики-изготовителя и ее местонахождение или товарный знак, обозначение стандарта, группа изделия, а также розничная цена. Указанные данные размещаются на одной или нескольких этикетках. Разрешается дату изготовления и наименование фабрики-изготовителя помещать на обороте этикетки, если форма флакона, а также цвет стекла и жидкости позволяют прочесть указанные надписи. Реквизиты могут указываться вместо этикетки на футляре.

Основные требования, которым должны удовлетворять этикетки, следующие:

материал должен соответствовать нормам по сорту и плотности, не размокать от воды;

краски не меняться под влиянием клея;

внешний вид — соответствовать оригиналу рисунка, краскам и надписям, ровной обрезке и при фигурной высечке — соответствовать оригиналу формы высечки;

линейные размеры — соответствовать оригиналу.

При использовании этикеток на автоматических линиях следует обращать особое внимание на правильность подачи упакованных этикеток (они должны быть подобраны по направлению рисунка и перевязаны). Края этикеток не должны иметь зарезов, не быть слипшимися или слишком сжатыми, так как в случае слишком большого сжатия пачки этикеток, слипшихся или завернутых краев, забор этикеток из магазина при работе автомата будет затруднен. Кроме того, следует хранить этикетки в помещении с кондиционированным воздухом по температуре и

особенно по влажности, так как при неблагоприятных условиях хранения они пересыхают или становятся излишне влажными, что затрудняет работу этикетировочных автоматов. Акклиматизация этикеток строго обязательна для устойчивой работы автоматов.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..