Электрическая система шасси автокрана XZ25K (ГОСТ-IV)/XZ25KS

  Главная       Учебники - Краны      Руководство по ремонту шасси автокрана XZ25K (ГОСТ-IV) / XZ25KS

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9    ..

 

 

 

3.5

Электрическая система шасси автокрана XZ25K (ГОСТ-IV)/XZ25KS

Неисправность I: отключение питания автокрана

Анализ неисправности:

Как показано на принципиальной электрической схеме, цепи источника питания состоит из аккумулятора, предохранителя Fl, выключателя зажигания, катушки реле источника питания (управляющего контура) и основных контактов (основного контура), амперметра, предохранителя F2, генератора и соединительных проводов. Любая проблема элемента или провода может вызвать отключение питания автокрана, конкретные причины неисправностей и методы устранения приведены в таблице 3-5.

Таблица 3-5. Причины выхода из строя электрической системы и методы их устранения

Описание неисправностей

Причины неисправностей

Методы устранения

Отключение питания автокрана

Незаряженный аккумулятор или отсоединение соединительных проводов

Заряд аккумулятора или присоединение проводов надлежащим образом

Перегорание предохранителя F1

Верните F1 в исходное положение

Отказ выключателя зажигания в нормальных условиях эксплуатации

Ремонт или замена

Перегорание предохранителя F3

Замена

Отсоединение проводов между элементов, отсоединение разъемов

Повторное присоединение проводов, повторное затягивание

Ненадежный контакт заземляющего провода

Повторное присоединение заземляющего провода

Неисправность II: отказ стартера

Анализ неисправности: в большинстве случаев неисправности цепи стартер относятся к выключателю зажигания, также к проводам стартера, катушкам стартера.

Порядок проверка и ремонта приведен ниже:

В первую очередь определите рабочее состояние реле стартера, если реле стартера нормально работает, проверьте по двум направлениям, во-первых, проверьте наличие/отсутствие посторонних шумов во втягивающей катушке, если имеется посторонний шум во втягивание катушки, это обозначает обрыв в цепи держащей катушки, в этом случае устраните неисправность или замените катушку новой. Если отсутствует посторонний шум, это обозначает повреждение втягивающей катушки, в этом случае устраните неисправность или замените катушку новой; во-вторых, проверьте степень заряженности аккумулятора, основную цепь. Если результаты проверок нормальны, это обозначает наличие неисправности стартера, в этом случае устраните неисправность или замените стартер.

Если реле стартера ненормально работает, в первую очередь проверьте наличие/отсутствие перегорания выключателя зажигания, затем проверьте рабочее состояние реле стартера, проверьте наличие/отсутствие обрывов соответствующих проводов, затем устраните неисправность и отремонтируйте.

Неисправность III: отказ от выработки электроэнергии генератором

Метод ремонта: в первую очередь определите то, что неисправность относите к механической части или электрической части. Как правило, неисправность механической части относится к ослаблению ремня, ослаблению болтов крепления, неисправности подшипника генератора и т. д., в этом случае устраните неисправность или замените генератор новым. Неисправность электрической части может быть определена с помощью мультиметра, измерьте напряжение, как правило, выходное напряжение генератора превышает 27 В, если выходное напряжение слишком низкое и не меняется при увеличении частоты вращения, это обозначает наличие неисправности генератора, в этом случае устраните неисправность или замените генератор новым.

Неисправность IV: перегорание стартера

Причины возникновения и мметоды устранения:

1. Непараллельность стартера и центра зубчатого венца маховика, повторная установка стартера, устранение непараллельности.

2. Короткое замыкание в цепи стартера и цепи питания; проверка цепей и устранение неисправности.

3. Неисправность стартера.

Неисправность v: ненормальная работа комбинации приборов

a) Обрыв в цепи питания комбинации приборов

Цепи питания комбинации приборов состоят из двух частей: аккумулятор > предохранитель F22 > комбинация приборов; аккумулятор > контакт реле источника питания > защита от перегрузки F1 > предохранитель F21 > комбинация приборов.

Неисправность любого элемента или провода из двух цепей может вызвать обрыв в цепи питания комбинации приборов. При ремонте следует проводить последовательные проверки в соответствии с принципиальной электрической схемой шасси.

b) Ненадлежащая индикация показаний комбинации приборов

Признаки неисправности: после включения зажигания сигнальный индикатор температуры воды, сигнальный индикатор низкого давления масла мигают, после успешного запуска двигателя отсутствует показание тахометра.

Причины неисправности: обрыв или короткое замыкание CAN-шины.

Метод устранения неисправности: после включения зажигания измерьте сопротивление между клеммами двух разъемом CAN-шины со стороны комбинации приборов с помощью мультиметра, сопротивление должно быть составлено 60 Ом (измеренное значение должно быть в пределах 56-62 Ом), если не так, последовательно проверьте наличие/отсутствие ослабления разъемов CAN-шины со стороны передней вентиляционной решетки кабины и со стороны комбинации приборов.

c) Отсутствие показания или ненадлежащая индикация показаний спидометра

Причины неисправности: неисправность или обрыв провода датчика спидометра, ненадлежащая настройка значения K.

Метод устранения неисправности: проверьте надежность присоединения провода питания, сигнального провода, заземляющего провода датчика спидометра; при необходимости замените датчик спидометра.

Обратитесь к обслуживающему персоналу сервисного центра производителя автокрана для проведения повторной настройки значения K.

d) Отсутствие показания указателя давления воздуха

Причины неисправности: обрыв провода датчика давления воздуха, повреждение датчика давления воздуха.

Метод устранения неисправности: проверьте надежность присоединения проводов, при необходимости замените датчик давления воздуха.

e) Отсутствие показания указателя уровня топлива

Причины неисправности: обрыв провода датчика уровня топлива, загрязнение топлива, повреждение датчика уровня топлива.

Метод устранения неисправности: проверьте надежность присоединения проводов, наличие/отсутствие посторонних частиц в отфильтрованном топливе, при необходимости замените датчик уровня топлива.

Неисправность VI: негорение света

Метод ремонта: в случае обнаружения неисправности цепи освещения, в первую очередь проверьте проходимость предохранителя F5, наличие/отсутствие перегорания предохранителя F5, затем проверьте наличие/отсутствие отказа выключателя, перегорания лампочки, надежность заземления, наличие/отсутствие ненадежного контакта или ослабления разъемов, обрывов проводов, потом замените элементы или устраните неисправность по потребности.

Внимание:

Разъемы и гнезда представляют собой элементы, широко используемые в электрической системе автокрана, интенсивность возникновения отказов большая. Основные неисправности относятся к ненадежному контакту, поломки и деформации пружинчатки, при необходимости замените элементы. В случае обнаружения перегорания предохранителя, если придется временно заменить перегоревший предохранитель медной проволокой при отсутствии подходящего предохранителя, соблюдайте следующие требования, однако не рекомендуем использовать медную проволоку: 0.8 мм2>30A 0.6 мм2>20A 0.4 мм2>10A

Неисправность VII: отказ провода в передней части элеткрощетки центрального механизма поворота под углом 120°

Причины неисправности: основными причинами являются механические неисправности, ослабление фиксации четырех стопорных болта центрального механизма поворота или ослабление стопорной планки.

Метод устранения неисправности: снимите центральный механизм поворота, снова установите стопорные болты или закрепите стопорной планки к переходной втулке методом сварки.

Неисправность VIII: выход из строя контроллера выносных опор

Признаки неисправности: после успешного запуска зажигания частота вращения двигателя не повышается при управлении переключателем питания контроллера выносных опор.

Причины неисправности: выключение механизма отбора мощности, неисправность или обрыв в цепи переключателя механизма отбора мощности, отключение реле механизма отбора мощности, неисправность или обрыв в цепи выключателя питания контроллера выносных опор, повреждение контроллера двигателя.

Метод устранения неисправности: в первую очередь выявите причины неисправности, затем устраните проблему с учетом причин неисправности.

Порядок устранения неисправности: включите механизм отбора мощности; проверьте цепь переключателя механизма отбора мощности или замените переключатель по потребности;

Замените реле механизма отбора мощности;

Проверьте цепь выключателя питания контроллера выносных опор или замените выключатель по потребности;

Обратитесь к производителю двигателя для проведения тестирования или замените контроллер двигателя.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9    ..