Типичные неисправности и методы их устранения шасси автокрана XZ25K (ГОСТ-IV)/XZ25KS

  Главная       Учебники - Краны      Руководство по ремонту шасси автокрана XZ25K (ГОСТ-IV) / XZ25KS

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8   ..

 

 

Часть 3.

Типичные неисправности и методы их устранения шасси автокрана XZ25K (ГОСТ-IV)/XZ25KS

3.1 Трансмиссия

Типичные неисправности трансмиссии, причины неисправностей и методы их устранения приведены в таблице 3-1.

Таблица 3-1. Типичные неисправности трансмиссии, причины неисправностей и методы их устранения

Описание неисправностей

Причины неисправностей

Методы устранения

Буксование сцепления

Попадание масляной грязи на фрикционные накладки

Удаление масляной грязи с поверхностей прижимного диска сцепления, ведомого диска и маховика

Перегрев сцепления, перегорание фрикционных накладок

Замена ведомого диска в сборе

Выход из строя винтовой пружины

Замена прижимного диска в сборе

Неполное выключение сцепления

Слишком большой свободный ход педали сцепления, недостаточный рабочий ход

Регулировка в соответствии с установленными требованиями

Деформация ведомого диска или прижимного диска

Замена ведомого диска или прижимного диска

Заедание из-за коррозии зубьев шлиц, негибкое осевое перемещение ведомого диска

Притирка шлицевой пары, удаление загрязняющих веществ, масляной грязи и ржавчины

Прилипание к маховику из-за влагопоглощения

Обработка поверхностей трения, замена ведомого диска в сборе в случае обнаружения серьезного прилипания

Низкий уровень масла, низкое давление масла в гидравлической системе или попадание воздуха в систему

Проверка и обеспечение герметичности гидростатической системы, добавление масла, удаление воздуха из магистрали

Посторонний шум в сцеплении

Столкновение детали с крышкой сцепления при резком изменении частоты вращения из-за слишком большого зазора в опорном пальце сцепления

Замена прижимного диска сцепления

Неплавное трогание автокрана с места

Смятие или деформация ведомого диска или прижимного диска сцепления

Замена ведомого диска или прижимного диска

Повреждение опорной прокладки двигателя или ослабление винта; прихватывание ножного тормоза или ручного тормоза

Выяснение причины, устранение неисправности

Шум и посторонний звук в КПП

Низкий уровень смазочного масла или ухудшение качества масла

Добавление или замена смазочного масла

Ослабление крепежных элементов

Повторное затягивание

Повреждения деталей или износ шестерен, увеличение зазора

Обращение в ремонтный отдел для проведения профессионального ремонта

Затруднение при переключении передач

Неполное выключение сцепления

Регулировка сцепления и механизма управления

Разрегулирование механизма управления, износ, ослабление соединения

Ремонт, замена и регулировка

Утечка масла из КПП

Засорение вентиляционных отверстий

Устранение засорения

Отказ уплотнительного элемента или повреждение корпуса

Обращение в ремонтный отдел для проведения профессионального ремонта

Слишком высокая температура масла в КПП

Слишком высокий уровень масла

Проверка уровня масла, доведение уровня масла до нижней кромки контрольного отверстия

Ухудшение качества масла

Замена масла свежим

Износ движущихся частей или малый зазор между шестернями

Обращение в ремонтный отдел для проведения профессионального ремонта

Автоматический возврат в нейтральное положение

Серьезный износ механизма управления

Регулировка или замена поврежденного элемента

Беспорядочное переключение передач

Серьезный износ или повреждение взаимной блокировки

Обращение в ремонтный отдел для проведения профессионального ремонта

Перегорание подшипника на соединении между входным валом и выходным валом

Обращение в ремонтный отдел для проведения профессионального ремонта

Утечка масла из механизма отбора мощности

Засорение вентиляционных пробок

Устранение засорения

Повреждение сальника

Обращение в ремонтный отдел для проведения профессионального ремонта

Слишком высокая температура механизма отбора мощности

Слишком высокий уровень масла в КПП

Проверка уровня масла, доведение уровня масла до нижней кромки контрольного отверстия

Отсутствие возможности включения или выключения механизма отбора мощности

Утечка воздуха через соединение воздухопровода

Затягивание уплотнения

Повреждение пружины переключения

Обращение в ремонтный отдел для проведения профессионального ремонта

Посторонний шум в механизме отбора мощности

Серьезная точечная коррозия или поломка шестерни или подшипника

Обращение в ремонтный отдел для проведения профессионального ремонта

 

 

3.2 Мосты и подвески шасси автокрана XZ25K (ГОСТ-IV)/XZ25KS

Типичные неисправности мостов и подвесок, причины неисправностей и методы устранения приведены в таблице 3-2.

Таблица 3-2. Типичные неисправности мостов и подвесок, причины неисправностей и методы устранения

Описание неисправностей

Причины неисправностей

Методы устранения

Посторонний шум в трансмиссии

Слишком низкий уровень смазочного масла

Доведение уровня смазочного масла до требуемой нормы

Ненадлежащий зазор внутренней шестерни ведущей оси

Обращение в ремонтный отдел для проведения профессионального ремонта

Износ или повреждения внутренних узлов и деталей оси

Обращение в ремонтный отдел для проведения профессионального ремонта

Утечка смазочного масла

Износ, ослабление, повреждение сальника

Замена сальника

Ослабление маслосливной пробки или повреждение прокладки

Затягивание резьбовой пробки, замена прокладки

Засорение или повреждение вентиляционной пробки

Очистка или замена вентиляционной пробки

Деформация картера моста под воздействием удара

Устранение проблемы или замена картер моста

Недостаточная тормозная сила

Недостаточное давление в тормозной системе или недостаточный поток воздуха

Проверка воздухопроводов и клапанов

Ненадлежащая регулировка хода толкателя тормозной пневматической камеры

Регулировка хода

Неисправность тормозного барабана

Обращение в ремонтный отдел для проведения профессионального ремонта

Посторонний шум в тормозной системе

Недостаточная площадь контактной поверхности тормозных колодок, чрезмерный износ тормозного барабана

Обращение в ремонтный отдел для проведения профессионального ремонта

Неустойчивая работа торможения

Неравномерные зазоры между тормозными колодками и тормозными барабанами, ненадлежащая проходимость трубопроводов левой и правой тормозных камер или повреждения тормозных камер

Выявление причины, устранение проблем

Ненормальный износ колес

Ослабление стремянки. Поломка ушка основного листа рессоры

Затягивание стремянки заданным моментом после регулировки вертикальности между осью и центром рамы при нагруженной рессоре, замена поврежденного рессорного листа новым

Ненадлежащее положение оси

Деформация распорной штанги или кронштейна, ослабление болтов

Затягивание болтов требуемым крутящим моментом после ремонта или замены, регулировки распорной штанги (до требуемой нормы)

Поломка ушка задней рессоры

Замена задней рессоры, затягивание стремянки заданным моментом затяжки

 

 

3.3 Система рулевого управления шасси автокрана XZ25K (ГОСТ-IV)/XZ25KS

Типичные неисправности системы рулевого управления, причины неисправностей и методы устранения приведены в таблице 3-3.

Таблица 3-3. Типичные неисправности системы рулевого управления, причины неисправностей и методы устранения

Описание неисправностей

Причины неисправностей

Мметоды устранения

Утяжеление при подворачивании рулевого колеса в одном направлении

Недостаточное давление в шинах с одной стороны

Накачка шин

Серьезная утечка из рулевого механизма в одном направлении

Профессиональный ремонт рулевого механизма

Расположение поворотного клапана в другом положении за исключением нейтрального положения или засорение грязью

Замена поворотного клапана

Утяжеление рулевого колеса

Несоответствие давления в шинах

Накачка шин

Ненадлежащие углы установки передних колес

Проверка, регулировка в соответствии с установленными требованиями

Изгиб вала рулевого управления или трение рулевой колонки с сопряженной деталью из-за вмятины или недостаточное смазывание внутреннего подшипника колонки

Устранение изгиба или замена, или добавление масла

Изгиб деталей системы рулевых тяг, серьезное трение шаровых пальцев

Заполнение консистентной смазкой или замена узлов и деталей

Утяжеление рулевого колеса

Слишком низкий уровень масла в масляном резервуаре рулевого управления или засорение фильтрующей сетки

Добавление масла или замена фильтрующий элемент

Серьезная внутренняя утечка рулевого механизма

Ремонт рулевого механизма

Недостаточное давление масла или расход масляного насоса

Замена или ремонт масляного насоса

Большой свободный ход рулевого колеса

Ослабление соединения между рулевым колесом и рулевым валом

Затягивание ослабленных компонентов

Серьезное ослабление соединения рулевого привода

Затягивание ослабленных компонентов

Ослабление болтов крепления рулевого механизма и кронштейна рулевого механизма

Затягивание ослабленных компонентов заданным моментом затяжки

Износ подшипников передних колес

Замена подшипников передних колес

Износ деталей системы рулевых тяг

Замена изношенных деталей

Ненадлежащая регулировка рулевого механизма

Регулировка или ремонт Недостаточная возможность возврата в исходное положение

Недостаточная возможность возврата в исходное положение

Разное давление в левых и правых шинах или недостаточное давление в шинах

Регулировка давления, накачка шин в соответствии с установленными требованиями

Слишком малый зазор в рулевом механизме, внутренний повреждение подшипника рулевого механизма

Регулировка зазора или замена подшипника

Недостаточное давление масла или расход масляного насоса

Замена или ремонт масляного насоса

Слишком тугое сопряжение деталей переднего моста

Регулировка

Ненадлежащая регулировка параметров установки переднего моста

Регулировка

Наличие постороннего шума в системе с механическим управлением

Ослабление системы рулевого привода

Затягивание соединительных элементов

Наличие постороннего шума в рулевом механизме или масляном насосе при повороте

Износ универсального соединения вала рулевого привода

Замена универсального соединения

Слишком большой зазор в рулевом механизме или повреждение

Регулировка или замена

Слишком низкий уровень масла в масляном резервуаре

Добавление масла в соответствии с установленными требованиями

Перегрев рулевого механизма (температура выше температуры окружающей среды на 65x и более)

Попадание воздуха в маслопроводы

Выяснение причины попадания воздуха в маслопроводы, ремонт, удаление воздуха

Засорение фильтрующей сетки в масляном резервуаре или трубопроводов

Удаление накопившейся грязи, устранение засорение

Серьезный износ или повреждение масляного насоса

Замена масляного насоса

Слишком большое сопряжение подаче масла маслонасосом

Выявление причины и устранение неисправности

Ослабевание рулевого механизма

Закручивание  маслопроводов или ненадлежащее или нарушение течения потока масла из-за засорения маслопроводов

Рациональное определение направлений маслопроводов, замена маслопроводов

Большая продолжительность расположения рулевого колеса в предельном положении по обе стороны

Обеспечение продолжительности расположения рулевого колеса в предельном положении по обе стороны менее 60 секунд

Ослабление или износ элементов системы рулевого управления

Затягивание или замена

Ослабление рулевого механизма

Затягивание

 

3.4

Гидравлическая система шасси автокрана XZ25K (ГОСТ-IV)/XZ25KS

Типичные неисправности гидравлической системы, причины неисправностей и методы устранения приведены в таблице 3-4.

Таблица 3-4. Типичные неисправности гидравлической системы, причины неисправностей и методы устранения

Описание неисправностей

Причины неисправностей

Мметоды устранения

Отсутствие возможности выдвижения, втягивания или медленное телескопирование выносных опор

Неисправность предохранительного клапана

Проверка рабочего состояния предохранительного клапана

Повреждение уплотнения поршня гидроцилиндра

Замена уплотнения

Отсутствие возможности нормальной работы обратного клапана с гидравлическим управлением вертикальным гидроцилиндром

Ремонт или замена обратного клапана

Низкое давление в системе

Пониженное давление срабатывания предохранительного клапана

Повторная регулировка давления

Серьезная утечка из масляного насоса

Замена масляного насоса

Самопроизвольное втягивание или самопроизвольное выдвижение вертикальных выносных опор

Ненадлежащее запирание двустороннего замка

Очистка или замена двустороннего замка

Внутренняя утечка гидроцилиндра

Замена уплотнения или гидроцилиндра

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8    ..