Техническое обслуживание гидравлической системы шасси автокрана XZ25K (ГОСТ-IV)/XZ25KS

  Главная       Учебники - Краны      Руководство по ремонту шасси автокрана XZ25K (ГОСТ-IV) / XZ25KS

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  ..

 

 

2.5

Техническое обслуживание гидравлической системы шасси автокрана XZ25K (ГОСТ-IV)/XZ25KS

2.5.1 Очистка или замена масляных фильтров

Поскольку ряд факторов может вызвать загрязнение системы, в целях обеспечения нормальной работы гидравлической системы, следует обеспечить чистоту системы, в связи с этим в гидробаке установлены всасывающий масляный фильтр и масляный фильтр обратной магистрали, как правило, загрязняющие вещества накапливаются во всасывающем масляном фильтре и масляном фильтре обратной магистрали, если степень накопления загрязняющих веществ превышает допустимый предел, это может вызвать негативное воздействие на расход через масляные фильтры, в результате это повлияет на нормальную работу гидравлической системы. Насчет нового автокрана, как правило, следует проводить очистку масляных фильтров через 100 дней работы дакроновой тканью или шелком с бензином, в дальнейшем следует проводить очистку фильтров 1 раз через каждые 300 дней работы. При снятии масляного фильтра возвратной магистрали, дайте штокам гидроцилиндров выдвигаться до упора, высасывайте или слейте гидравлическое масло из гидробака, уровень масла должен быть ниже фильтрующей сетки возвратной магистрали.

2.5.2 Фильтрация и замена гидравлического масла

Если степень загрязнения гидравлического масла серьезна и качество масла нормально, следует проводить фильтрацию гидравлического масла для повторного использования, если качество гидравлического масла ухудшается и отсутствует возможности повторного использования, следует заменить гидравлическое масло

Порядок замена гидравлического масла: в первую очередь полностью слейте отработанное гидравлическое масло из системы, затем добавляйте свежее гидравлическое масло до половины его объема, после полного слива отработанного масла долейте свежее масло до требуемой нормы. Для получения более подробной информации о марке и заправочном объеме гидравлического масла обратитесь к таблице 2-6, приведенной в руководстве по ремонту, при замене гидравлического масла очистите нижнюю часть маслобака бензином, с целью избежания загрязнения масла.

2.5.3 Замена масляных насосов

Масляные насосы данного крана состоят из четырех шестеренчатых насосов 63+50+32+08. Конструкция шестеренчатого насоса показана на рис. 2-3, на котором поз. 2 - корпус, поз. 1 и 3 - крышка, поз. 7 и 9 - пара эвольвентных шестерен внутри корпуса, поз. 8 - приводной вал, привод (от двигателя к механизму отбора мощности) приводит шестеренчатый насос в действие при помощи валика ведущей шестерни (поз. 6).

 Рис. 2-3. Схема конструкции шестеренчатого насоса 1. Левая крышка 2. Корпус насоса 3. Правая крышка 4. Уплотнение валика 5. Уплотнительное кольцо 6. Приводной вал 7. Шестерня 8. Несущая ось 9. Шестерня 10. Игольчатый подшипник 11. Задняя крышка

Замена гидронасоса: если обнаружена проблема с масляным насосом, следует своевременно его заменить, при снятии и установке предотвращайте загрязнение гидравлической системы, постарайтесь свести загрязнения к минимуму, оберните маслоподводящие отверстия полиэтиленовой пленкой надлежащим образом. После установки нового масляного насоса добавляйте гидравлическое масло в насос до начала вытекания масла через маслозаливную горловину. После присоединения трубопроводов дайте масляный насос поработать в режиме холостого хода 5 минут, после этого допускается функционирование гидравлических систем крановой установки и шасси.

2.5.4 Снятие и установка гидроцилиндра вертикальной выносной опоры

 Рис. 2-4. Схема конструкции гидроцилиндра вертикальной выносной опоры

№ п/п

Название

Количество

Примечание

1

Винт крепления M8x16

1

GB/T78-2007

2

Опорное кольцо

1

SWD55909

3

Комбинированное уплотнение типа ZW

1

PARKER

4

О-образное кольцо 70x5.7

1

GB/T1235-1976

5

Поршень

1

 

6

Распорная втулка

1

 

7

Поршневой шток

1

 

8

Гильза гидроцилиндра

1

 

9

Стопорное кольцо

1

 

10

Обойма подшипника D100x35x2.5

1

 

11

О-образное кольцо 125x5.7

1

GB/T1235-1976

12

Стопорное кольцо D125x116x2

1

 

13

Резиновое уплотнение d120x6.3

1

CKS-1000

14

Уплотнение вала d100x112x14

1

NOK

15

Опорное кольцоD100x15x2.5

1

 

16

Направляющая муфта

1

 

17

Пылезащитное кольцо d100x100x6x8

1

NOK

18

Цилиндрический винт с внутренним шестигранником M10x35

2

GB/T70.1-2000

19

Шайба 10

2

GB/T93-1987

1. Меры предосторожности при снятии: выключите двигатель, переключите рычаг управления в режим работы гидроцилиндра вертикальной выносной опоры, 3-5 раза переключите рычаг управления выносными опорами, чтобы полностью сбросить остаточное давление из гидравлических элементов и трубопроводов.

2. Меры предосторожности при установке:

a) Нанесите небольшое количество консистентной смазки на сопряженную поверхность.

b) Затяните болты крепления заданным моментом затяжки.

3. Разборка и сборка

a) Опорное кольцо, уплотнительное кольцо

Замените снятые опорное кольцо, уплотнительное кольцо новыми, перед сборкой нанесите гидравлическое масло или консистентную смазку, при сборке будьте осторожны, предотвращайте повреждения.

b) Поршневой шток, поршень, гильза гидроцилиндра

В случае обнаружения незначительных царапин на скользящей поверхности, следует отшлифовать мелким абразивным бруском.

c) Крышка гидроцилиндра со стороны поршня

При сборке обратите внимание на параллельность гильзы гидроцилиндра и резьбы крышки гидроцилиндра. Следует предварительно нанести консистентную смазку на резьбу.

2.5.5 Снятие и установка двустороннего гидрозамка

1. Схема конструкции двустороннего гидрозамка (см. рис. 2-5) и функции

Функции: двусторонний гидрозамок представляет собой предохранительный клапан, предназначен для поддержания определенного значения давления гидравлического масла в гидроцилиндре вертикальной выносной опоры при выполнении операций, даже возможно поддержание гидроцилиндра вертикальной выносной опоры в положении блокирования в случае случайного разрыва трубопроводов от клапаном управления выносными опорами и гидроцилиндром вертикальной выносной опоры.

 Рис. 2-5. Схема конструкции двустороннего гидрозамка

2. Принцип работы

Как показано на рис. 2-5, гидравлическое масло проходит через маслоподводящее отверстие [A1] (А2), обратный клапан открывается, масло поступает в маслоподводящее отверстие [В1] (В2), принцип работы полностью одинаков с принципом работы обычного обратного клапана, что обеспечивает надлежащее течение гидравлического масла. Если масло проходит через маслоподводящее отверстие [B1] (В2) гидроцилиндра и поступает в маслоподводящее отверстие [А1] (А2), давление в маслоподводящем отверстии [А2] (А1) должно быть доведено до требуемой нормы, обратный клапан открывается под определенным давлением, масло выходит через маслоподводящее отверстие [B1] (В2) и поступает в маслоподводящее отверстие [А1] (А2). При отсутствии давления в маслоподводящем отверстии [А2] (А1), выпуск масла из гидроцилиндра не удастся, с целью обеспечения безопасности крановых операций.

3. Снятие и установка

Меры предосторожности при снятии: если существует остаточное высокое давление в стороне нагнетания (в маслоподводящем отверстии B1 или B2), в первую очередь дайте шток гидроцилиндра вертикальной выносной опоры втягиваться надлежащим образом, подложите клин или колодку под диск опоры, расположенный под гидроцилиндром вертикальной выносной опоры, по возможности держите гидроцилиндр вертикальной выносной опоры в ненагруженном состоянии, затем выключите двигатель, переключите рычаг управления в режим работы гидроцилиндра вертикальной выносной опоры, 3-5 раз переключите рычаг управления выносными опорами, чтобы сбросить остаточное давление, затем проводите снятие.

Меры предосторожности при установке: крутящий момент затяжки болтов крепления должен соответствовать установленным крутящим моментом.

4. Разборка и сборка

a) Уплотнительное кольцо, стопорное кольцо

Как правило, следует заменить данные детали новыми. Перед сборкой нанесите гидравлическое масло или консистентную смазку, при сборке обратите внимание на избежание повреждений.

b) Клапан, поршень

Перед вставлением клапана и поршня в корпус клапана, в первую очередь нанесите гидравлическое масло на поверхности скольжения, затем поверните их и вталкивайте в корпус клапана.

После вставления клапана и поршня в корпус клапана, проверьте гибкость работы клапана и поршня.

2.5.6 Снятие и установка гидроцилиндра горизонтальной выносной опоры

 Рис. 2-6. Схема конструкции гидроцилиндра горизонтальной выносной опоры

№ п/п

Название

Количество

Примечание

1

Гильза гидроцилиндра

1

 

2

Поршень

1

 

3

Винт крепления M6x16

1

GB/T78-2007

4

Опорное кольцо 63x58x5.9

1

 

5

Двойное кольцевое уплотнение D63x4.2

1

S55044

6

О-образное кольцо 30x2.65

1

GB/T3452.1-2005

7

Поршневой шток

1

 

8

Направляющая втулка

1

 

9

Уплотнение типа Yx d40x50x10

1

Parker

10

О-образное кольцо 56x3.55

1

GB/T3452.1-2005

11

О-образное кольцо 40x3.55

1

GB/T3452.1-2005

12

Пылезащитное кольцо d40x50.5x6

1

 

1. Меры предосторожности при снятии

Выключите двигатель, переключите рычаг управления в режим работы гидроцилиндра горизонтальной выносной опоры, 3-5 раз переключите рычаг управления выносными опорами, чтобы сбросить остаточное давление из гидравлических элементов и трубопроводов.

2. Меры предосторожности при установке:

a) Нанесите небольшое количество консистентной смазки на сопряженную поверхность.

b) Затяните болты крепления заданным моментом затяжки.

c) Опорное кольцо, уплотнительное кольцо

Замените снятые опорное кольцо, уплотнительное кольцо новыми, перед сборкой нанесите гидравлическое масло или консистентную смазку, при сборке будьте осторожны, предотвращайте повреждения.

d) Поршневой шток, поршень, гильза гидроцилиндра. В случае обнаружения незначительных царапин на скользящей поверхности, следует отшлифовать мелким абразивным бруском.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  ..