Нива вседорожник. Проверка трубопроводов и соединений тормозной системы

  Главная      Автомобили - ВАЗ     Нива вседорожник (ВАЗ-21213) - инструкция по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

Нива вседорожник. Проверка трубопроводов и соединений тормозной системы

Для предупреждения внезапного отказа тормозной системы тщательно проверьте состояние всех трубопроводов: 

– металлические трубопроводы не должны иметь вмятин, трещин и должны быть расположены вдали от острых кромок, которые могут их повредить;
– тормозные шланги не должны иметь сквозных трещин на наружной оболочке и не должны соприкасаться с минеральными маслами и смазками, растворяющими резину; сильным нажатием на педаль тормоза проверьте, не появятся ли на шлангах вздутия, свидетельствующие о неисправностях; 
– все тормозные трубопроводы должны быть качественно закреплены; ослабление крепления приводит к вибрации, вызывающей поломки; 
– не допускается утечка жидкости через соединения трубопроводов; при необходимости затяните штуцеры до отказа, не подвергая трубопроводы деформации.

Детали заменяйте новыми, если есть малейшее сомнение в их пригодности состояния заменяйте новыми после 100000 км пробега или после 5 лет эксплуатации автомобиля, чтобы предупредить внезапные разрывы вследствие старения. 

Через пять лет эксплуатации рекомендуется тормозную жидкость заменять новой. 

 

Нива вседорожник. Проверка трубопроводов и соединений тормозной системы

Для предупреждения внезапного отказа тормозной системы тщательно проверьте состояние всех трубопроводов: 

– металлические трубопроводы не должны иметь вмятин, трещин и должны быть расположены вдали от острых кромок, которые могут их повредить;
– тормозные шланги не должны иметь сквозных трещин на наружной оболочке и не должны соприкасаться с минеральными маслами и смазками, растворяющими резину; сильным нажатием на педаль тормоза проверьте, не появятся ли на шлангах вздутия, свидетельствующие о неисправностях; 
– все тормозные трубопроводы должны быть качественно закреплены; ослабление крепления приводит к вибрации, вызывающей поломки; 
– не допускается утечка жидкости через соединения трубопроводов; при необходимости затяните штуцеры до отказа, не подвергая трубопроводы деформации.

Детали заменяйте новыми, если есть малейшее сомнение в их пригодности.стояния заменяйте новыми после 100000 км пробега или после 5 лет эксплуатации автомобиля, чтобы предупредить внезапные разрывы вследствие старения. 

Через пять лет эксплуатации рекомендуется тормозную жидкость заменять новой. 

 

 

 

Нива вседорожник. Проверка работоспособности вакуумного усилителя тормозной системы

Вакуумный усилитель

 

Вакуумный усилитель
 

 
1 – шток; 
2 – уплотнительное кольцо фланца главного цилиндра; 
3 – чашка корпуса усилителя; 
4 – регулировочный болт; 
5 – уплотнитель штока; 
6 – возвратная пружина диафрагмы; 
7 – шпилька усилителя; 
8 – уплотнительный чехол; 
9 – корпус усилителя; 
10 – диафрагма; 
11 – крышка корпуса усилителя; 
12 – поршень; 
 
13 – защитный чехол корпуса клапана; 
14 – воздушный фильтр; 
15 – толкатель; 
16 – возвратная пружина толкателя;
17 – пружина клапана; 
18 – клапан; 
19 – втулка корпуса клапана; 
20 – буфер штока; 
21 – корпус клапана; 
А – вакуумная камера; 
В – атмосферная камера; 
С, K – каналы 
 

Нажмите 5–6 раз на педаль тормоза при неработающем двигателе, чтобы создать в полостях А и В одинаковое давление, близкое к атмосферному. Одновременно по усилию, прикладываемому к педали, определите, нет ли заеданий корпуса 21 клапана. 

Остановив педаль тормоза в середине ее хода, запустите двигатель. При исправном вакуумном усилителе педаль тормоза после запуска двигателя должна «уйти вперед». 

Если педаль «не уходит вперед», проверьте крепление наконечника шланга, состояние и крепление фланца наконечника в усилителе, шланга к наконечнику и штуцеру впускной трубы двигателя, так как ослабление крепления или их повреждение резко снижает разрежение в полости А и эффективность работы усилителя. 

В случае самопроизвольного торможения автомобиля проверьте при работающем двигателе вакуумный усилитель на герметичность сначала при отпущенной, а затем нажатой неподвижной педали тормоза. 

«Присасывание» защитного колпачка 13 к хвостовику корпуса клапана и шипение подсасываемого воздуха указывает на недостаточную герметичность усилителя. В этих случаях вакуумный усилитель замените. 

 

 

 

Нива вседорожник. Регулировка привода тормозов

Педаль тормоза

 

Педаль тормоза
 

 
1 – главный цилиндр; 
2 – вакуумный усилитель; 
3 – кронштейн вакуумного усилителя; 
4 – стакан уплотнителя; 
5 – кронштейн крепления педалей сцепления и тормоза; 
 
6 – оттяжная пружина педали тормоза; 
7 – выключатель стоп-сигнала; 
8, 9 – гайки; 
10 – буфер выключателя стоп-сигнала; 
11 – педаль тормоза; 
12 – толкатель 
 

Свободный ход педали тормоза при неработающем двигателе должен составлять 3–5 мм. Эту величину получают, регулируя положение выключателя 7 стоп-сигнала. 

Если выключатель стоп-сигнала излишне приближен к педали, то она не возвращается в исходное положение, клапан 18 (см. рис. Вакуумный усилитель), прижимаясь к корпусу 21, разобщает полости А и В, и происходит неполное растормаживание колес при отпущенной педали. 

Положение выключателя стоп-сигнала регулируется его перемещением при отпущенной гайке 8 (см. рис. Педаль тормоза). Установите его так, чтобы буфер выключателя стоп- сигнала слегка касался упора педали, при этом свободный ход педали должен быть 3–5 мм. По окончании регулировки затяните гайку 8. 

Предупреждение
Свободный ход педали тормоза регулируйте при неработающем двигателе.

Если перемещением выключателя стоп-сигнала не удается устранить растормаживание тормозных механизмов, то отсоедините от вакуумного усилителя главный цилиндр привода тормозов и проверьте выступание регулировочного болта 4 (см. рис. Вакуумный усилитель) относительно плоскости крепления фланца главного цилиндра (размер 1,25–0, 2). 

Этот размер можно установить, придерживая специальным ключом конец штока 3, а другим ключом завертывая или отвертывая болт 28. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..