Нива вседорожник. Осмотр, проверка и регулировка рулевого управления

  Главная      Автомобили - ВАЗ     Нива вседорожник (ВАЗ-21213) - инструкция по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

Нива вседорожник. Осмотр, проверка и регулировка рулевого управления

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

При появлении неисправностей в рулевом управлении (стуки, повышенный свободный ход рулевого колеса или, наоборот, его тугое вращение и т. д.) осмотрите детали рулевого управления. Осмотр проводите на эстакаде или смотровой канаве в следующем порядке. 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Очистите от загрязнения детали рулевого привода и картер рулевого механизма. Установите колеса в положение, соответствующее движению по прямой.
2. Поворачивая рулевое колесо в обе стороны, убедитесь в том, что:
– свободный ход рулевого колеса не превышает 5° (при замере по ободу колеса не более 18–20 мм). При выполнении этой операции пользуйтесь приспособлением 67.8720.9501;
– в шарнирах, соединениях и рулевом механизме не возникает стуков; 
– крепление картера рулевого механизма и кронштейна маятникового рычага прочно (при необходимости подтяните резьбовые соединения); 
– в шаровых шарнирах тяг и в кронштейне маятникового рычага отсутствует свободный ход, а вал червяка не перемещается в осевом направлении; 
– усилие поворота рулевого колеса (при установке передних колес на гладкой плите не превышает 196 Н (20 кгс), 245* Н (25* кгс). 
3. Поворачивая регулировочные муфты боковых тяг, убедитесь в надежности затягивания их хомутов. 
4. Проверьте состояние шаровых шарниров и защитных колпачков (см. подраздел 5.2.1). 

Возможны два варианта установки ролика вала сошки: на игольчатом или на шариковом подшипнике. В тексте даны цифровые данные для обоих вариантов, при этом под знаком * они относятся к первому варианту (ролик вала сошки установлен на игольчатом подшипнике).

 

 

 

 

Нива вседорожник. Проверка шаровых шарниров рулевых тяг

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Прежде всего проверьте перемещение наконечников тяг вдоль оси пальцев. Для этого, используя рычаг и опору, переместите наконечник параллельно оси пальца. 
2. Осевое перемещение наконечника относительно пальца должно быть 1–1,5 мм. Такое перемещение свидетельствует о том, что вкладыш пальца не заклинен в гнезде наконечника тяги и перемещается вместе с пальцем, сжимая пружину. Шарнир с заклиненным вкладышем замените. 
3. Поворачивая рулевое колесо в обе стороны, на ощупь проверьте отсутствие свободного хода в шарнирах рулевых тяг. Если ощущается свободный ход в шаровом шарнире, замените наконечники тяги или рулевую тягу в сборе. 
4. Проверьте состояние защитных колпачков шаровых шарниров рулевых тяг. 
5. Если защитные колпачки в хорошем состоянии и обеспечивают чистоту внутри шарниров, то срок службы последних практически неограничен. При попадании в шарнир влаги, пыли и т. д. происходит преждевременный износ его деталей. 
6. Колпачок необходимо заменить, если он имеет трещины, разрывы, а также если смазка проникает наружу при сдавливании его пальцами. 

 

 

Нива вседорожник. Зазоры в подшипниках червяка рулевого механизма

Проверка и регулировка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Установите передние колеса в положение прямолинейного движения и, поворачивая рулевое колесо в ту и другую сторону, проверьте, не изменяется ли расстояние между торцом картера 8 (см. рис. Разрез рулевого механизма) и меткой В, нанесенной на вал червяка рулевого механизма. Изменение расстояния является признаком зазора в подшипниках червяка. 
2. Для регулировки зазора в подшипниках червяка поверните рулевое колесо в левую сторону на 1–1,5 оборота, отверните болты крепления нижней крышки 19 и слейте масло из картера рулевого механизма. Снимите нижнюю крышку, удалите одну из регулировочных прокладок 18 или замените ее более тонкой.

Предупреждение
Регулировочные прокладки поставляются в запасные части толщиной 0,10 и 0,15 мм. 

3. Закрепив нижнюю крышку, снова проверьте, нет ли осевого перемещения червяка в подшипниках. При отсутствии перемещения залейте в картер рулевого механизма 0, 215 л трансмиссионного масла. 
4. Проверьте усилие поворота рулевого колеса, установив передние колеса на гладкой металлической плите. Оно не должно превышать 196 Н (20 кгс), 245* Н (25* кгс). Возможны два варианта установки ролика вала сошки: на игольчатом или на шариковом подшипнике. В тексте даны цифровые данные для обоих вариантов, при этом под знаком * они относятся к первому варианту (ролик вала сошки установлен на игольчатом подшипнике). 

 

 

 

Нива вседорожник. Зазор в зацеплении ролика с червяком рулевого механизма

Проверка и регулировка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Убедившись, что нет осевого перемещения червяка в подшипниках, съемником А.47035 выпрессуйте пальцы шаровых шарниров из отверстий в сошке и отсоедините тяги от сошки, сохраняя при этом прямолинейность передних колес. 
2. Покачивая сошку за головку, проверьте, нет ли зазора в зацеплении ролика и червяка. В пределах поворота рулевого колеса на 30° в каждую сторону от нейтрального положения, зазора, то есть ощутимого свободного хода сошки, не должно быть. 
3. Если ощущается свободный ход сошки, снимите колпачок 3 (см. рис. Разрез рулевого механизма) , ослабьте гайку 4 регулировочного винта и, приподняв шайбу, заверните регулировочный винт 2 до устранения зазора. 
4. Регулировочный винт слишком не затягивайте. Затем, придерживая регулировочный винт отверткой, затяните гайку 4. 
5. Убедившись, что сошка не перемещается, соедините с ней пальцы шаровых шарниров. Проверьте усилие поворота рулевого колеса. Если оно превышает 196 Н (20 кгс), ослабьте регулировочный винт 2 и наденьте колпачок 3.

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..