Форсунки  дизеля 2СТ Тойота Королла

  Главная       Автомобили - Тойота      Дизельный двигатель 2СТ (Тойота Королла) - обслуживание и ремонт

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

Форсунки  дизеля 2СТ Тойота Королла
        
Для обжатия или для ремонта форсункисследует отдавать в мастерскую по дизельным 
двигателям. Не делайте эту работу ни в коем случае самостоятельно, так как кроме 
необходимости иметь специальный инструмент, давление впрыска может вызвать 
травму, если держать пальцы вблизи конуса впрыска. Чтобы определить плохо 
работающую форсунку, последовательно отворачивайте трубки впрыска от форсунок и 
запускайте двигатель. Если работа двигателя после отворачивания трубки от 
определенной форсунки не изменяется, это означает, что работа этой форсунки 
нарушена.
Снятие и установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 
1. Отверните обе гайки, крепящие трубки впрыска к впускному коллектору. Отверните 
обе накидные гайки каждой трубки впрыска накидным ключом с прорезью. Такой ключ 
можно надеть на гайку при наличии трубки. В противном случае используйте обычный 
ключ. Отверните хомуты крепления и выньте трубки.
2. Отсоедините от трубки слива масла топливный шланг, отверните четыре гайки и 
снимите трубку слива масла (возвратную трубку) и шайбы.
3. Выверните форсунки удлиненным ключом. На станциях обслуживания Toyota для
этого используется специальный инструмент. Не повредите при этом форсунки. 
Сложите форсунки в порядке снятия, если они будут устанавливаться повторно.
4. Установка форсунок производится в обратном порядке.
5. При установке обязательно замените уплотняющее кольцо. Момент затяжки 
форсунок составляет 65 Н.м. Не превышайте этот момент затяжки, так как из-за этого 
могут изогнуться форсунки или заклинить иглы форсунок.
6. Наложите на форсунки четыре шайбы и подсоедините возвратную трубку. 
Наверните четыре гайки и затяните моментом 30 Н.м. Подсоедините шланг к 
возвратной трубке.
7. Установите трубки впрыска. Сначала свободно закрепите оба зажимных хомута на
впускном коллекторе и наверните накидные гайки всех трубок. Затяните накидные 
гайки. Момент затяжки составляет 30 Н.м, не перетягивайте гайки. После этого 
закрепите трубки обоими хомутами и гайками.
8. Проверните коленвал двигателя стартером и последовательно ослабляйте 
накидные гайки со стороны форсунок. При этом производится выпуск воздуха. Опять 
затяните накидные гайки моментом 30 Н.м.
9. Остальные работы производятся в обратном порядке. 

Свечи накаливания
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 
Единственными деталями, относящимися к зажиганию, являются свечи накаливания, 
которые используются для начального подогрева смеси сгорания. На свечи накаливания 
подается напряжение после установки ключа зажигания в положение накала. 
Напряжение питания составляет не менее 11,5 В и за несколько секунд свечи 
раскаляются до температуры более 1000° С. Время накаливания зависит от текущей 
температуры двигателя. Если двигатель не запускается сразу, цепь тока разрывается,
но снова замыкается, если ключ зажигания снова устанавливается в положение накала. 
Свечи зажигания не ремонтируются и при повреждениях заменяются. Свечи 
накаливания располагаются в головке цилиндров. Отверните гайки со свечей, и снимите 
оставшиеся детали. Снимите разъемы свечей накаливания и выверните свечи головкой 
с удлинителем. При установке затягивайте свечи накаливания моментом 13 Н.м

 

 

 

Регулировка холостого хода Тойота Королла дизель 2СТ

 

        
Расположение болта регулировки режима холостого хода
  
Для отпускания или затяжки контргайки 
пользуйтесь двумя ключами.
Регулировка режима холостого хода на 100% производится безупречно, если 
отрегулировано количество впрыскиваемого топлива на оборотах холостого хода. Эта 
регулировка может производиться только с помощью специальных устройств. Однако 
общий контроль и временную регулировку для обеспечения запуска двигателя можно 
произвести, следуя нижеприведенным указаниям. Хороший холостой ход выставляется 
только при правильно отрегулированных зазорах клапанов и моментов впрыска. 
Следует подключить измеритель оборотов для дизельного двигателя в соответствии с 
инструкцией по эксплуатации изготовителя.
Прежде чем регулировать обороты холостого хода, разогрейте двигатель до рабочей 
температуры.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 
1. Выключите все потребители электрической энергии. Вентилятор тоже не должен 
включаться. Воздушный фильтр должен быть установлен.
2. Запустите двигатель и снимите показания числа оборотов холостого хода. Если оно 
составляет более 700 об/мин, проконтролируйте, касается ли установочный рычаг 
регулировочного винта при полностью нажатой педали газа. В противном случае 
отрегулируйте обороты холостого хода.
3. Ослабьте контргайку винта регулировки холостого хода в месте, показанном на 
рисунке (обычным ключом), и вторым ключом поверните регулировочный болт до 
получения заданного числа оборотов холостого хода. Снова затяните контргайку.
4. Увеличьте обороты и проконтролируйте, что после отпускания педали газа 
двигатель возвращается на обороты холостого хода. Если этого не происходит, 
должна быть отрегулирована длина тяги газа. Рычаг топливного насоса высокого 
давления при отпущенной педали газа должен упираться в конец регулировочного 
болта. 

 

 

Регулировка максимальных оборотов Тойота Королла дизель 2СТ
        
Расположение регулировочного болта максимальных оборотов
  

Для отпускания или затяжки контргайки 
пользуйтесь двумя ключами.
Максимальные обороты выставляются на заводе и эта регулировка не должна 
нарушаться. Как и обороты холостого хода, максимальные обороты регулируются 
количеством впрыскиваемого топлива. Для этой регулировки требуется специальное
оборудование. На рисунке показано место проведения регулировки. Болт фиксируется 
контргайкой. Если имеется опыт работы с инжекторными двигателями, можно временно 
отрегулировать болт, чтобы запустить двигатель для поездки на ближайшую станцию 
обслуживания.


Полезные советы владельцам дизельного двигателя

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 
Если вы подумываете о переходе на дизель, но не знаете, как ухаживать за ним своими 
руками, то сразу скажем, что поддерживать дизель в хорошем состоянии ничуть не 
сложнее бензинового двигателя...
Дизельные автомобили славятся своей долговечностью, но это вовсе не означает, что 
проявлять заботу о них не требуется.
Цены на подержанные дизельные автомобили на Западе падают. Это связано с тем, что 
долгое время объем продаж новых дизельных машин был очень высоким и поэтому на 
рынке подержанных машин сейчас их большое количество. Новые дизельные машины 
намного дороже эквивалентных им по параметрам бензиновых собратьев. Кроме того, 
прошло то время, когда привычный сегодня для нас дизельный ряд исчерпывался всего 
лишь одной моделью. Сегодня производители в состоянии поставлять на рынок дизели, 
отвечающие самым высоким требованиям.
Достойны сожаления страны, если такие имеются, в которых дизельное топливо стоит 
одинаково с бензином или даже превышает его. Но даже в этом случае вы будете в 
выигрыше, поскольку у дизельных машин, как правило, более высокий срок службы, но 
только при условии, что у вас будет большой ежегодный пробег. Никакой экономии не 
получается только при малых годовых пробегах. Вы экономите на свечах зажигания,
хотя понятно, что при использовании свеч зажигания с периодичностью замены 60 тыс. 
км экономия на них будет небольшой. В то же время вы потеряете на более частой 
замене масла и фильтра.

 

 

Система пуска двигателя Тойота Королла дизель 2СТ
        
Детали стартера и тягового реле
  
1. Передняя крышка стартера
2. Обгонная муфта в сборе
3. Стальной шарик
4. Пружина
5. Тяговое реле в сборе
6. Стяжной болт
7. Кольцевая прокладка
8. Щеткодержатель
9. Задняя крышка 
10. Кольцевая прокладка
11. Корпус стартера с обмотками 
возбуждения
12. Кольцевая прокладка
13. Якорь
14. Задний подшипник
15. Передний подшипник
16. Подшипник
17. Промежуточная шестерня 
Система предназначена для пуска двигателя за счет вращения коленчатого вала с 
необходимой скоростью.

Система состоит из батареи, стартера, тягового реле и соединительных проводов. 
Тяговое реле смонтировано непосредственно на стартере.

Стартер в сборе с тяговым реле смонтирован в верхней части двигателя, рядом с 
картером трансмиссии (КПП).

При повороте ключа зажигания в положение Start срабатывает тяговое реле, на которое 
подается напряжение через вспомогательную цепь пуска. Тяговое реле подключает 
стартер к батарее. Батарея снабжает стартер электроэнергией а стартер вращает 
коленчатый вал, совершая механическую работу по запуску двигателя.

На автомобилях, оборудованных механической КПП, стартер может включиться только 
при нажатой педали сцепления. На автомобилях с автоматической трансмиссией стартер 
может включиться только в том случае, когда рычаг селектора находится в положении 
Park или Neutral.

Предупреждение 
 При ремонте агрегатов системы запуска двигателя соблюдайте следующие меры 
предосторожности:
      – включение стартера допускается на время не более 15 секунд с последующей 
паузой не менее 2 минут (в противном случае происходит перегрев стартера и выход его 
из строя);
      – так как стартер напрямую подключен к батарее, то при неумелых действиях, 
перегрузках или случайных коротких замыканиях возможно образование дуги и 
возникновение пожара;
      – перед началом ремонта агрегатов системы запуска двигателя всегда отсоединяйте батарею от массы. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..