Поршни и шатуны Тойота Королла дизель 2СТ

  Главная       Автомобили - Тойота      Дизельный двигатель 2СТ (Тойота Королла) - обслуживание и ремонт

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8   ..

Поршни и шатуны Тойота Королла дизель 2СТ
        
Монтажный чертеж кривошипно-шатунного механизма дизельного двигателя
  
1. Стопорное кольцо
2. Вкладыш шатунного подшипника
3. Водяной насос
4. Масляный насос
5. Вкладыш шатунного подшипнтка
6. Крышка шатунного подшипника
7. Нижнее полукольцо
8. Сетка маслозаборника
9. Поддон картера
10. Поршневые кольца 
11. Поршневой палец
12. Шатун
13. Фланец заднего сальника
14. Форсунка впрыска масла
15. Вкладыш коренного подшипника 
коленчатого вала
16. Коленчатый вал
17. Крышка коренного подшипника
18. Вкладыш коренного подшипника 
коленчатого вала 
 

 

Снятие и разборка


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 
1. Для снятия поршней и шатунов требуется снятие головки цилиндров и поддона 
картера (а также масляного насоса), однако коленчатый вал можно оставить в блоке 
цилиндров. После этого поршни и шатуны выталкиваются с помощью рукоятки молотка 
с внутренней стороны блока цилиндров вверх, после того как сняты крышки 
подшипников шатунов и вкладыши подшипников. Перед проведением этой работы 
следует ознакомиться с указаниями в отношении маркировки, установочного 
положения и т.д., приведенными для бензиновых двигателей.
2. Чтобы отделить поршни от шатунов, следует удалить стопорные кольца поршневых 
пальцев. Затем поместить поршень в горячую воду (не менее 80° C) и выбить с 
помощью соответствующей выколотки и молотка. Снимите поршневые кольца 
щипцами для поршневых колец. Проверка поршней и шатунов производится аналогично 
тому, как это делается на бензиновых двигателях, однако с учетом значений, 
приведенных в таблице размеров и регулировок. Вкладыши подшипников шатунов 
выбираются в соответствии со значениями допусков. Вкладыши подшипников 
маркируются цифрами 1, 2 или 3 и та же цифра выбита на наружной стороне крышек
подшипников шатунов. Обязательно обеспечьте совпадение обеих маркировок. 

Измерение цилиндров
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 

Измерение диаметра поршня на дизельном двигателе
  Для измерения цилиндров требуется цилиндрический стрелочный индикатор, с помощью 
которого можно измерять в середине и в нижней части цилиндра. Если стрелочный 
индикатор отсутствует, следующие работы проводиться не могут. Измерения 
цилиндров производите в продольном и поперечном направлении. Кроме того, 
измерения должны проводиться в 15 мм от верхнего края, в 15 мм от нижнего края и
посередине. Всего требуется произвести 6 измерений. Все результаты измерений 
запишите и сравните с данными, приведенными в таблице размеров и регулировок. 
Следует учесть, что должны быть расточены все цилиндры, даже если размеры только 
одного цилиндра отличаются от требуемых. Отклонение от размера в 0,20 мм от 
требуемого значения означает, что цилиндр должен быть расточен. Поршни имеют 
только один ремонтный размер. Окончательный размер цилиндра определяется при 
измерении поршня в соответствии с данными рисунка 11.1, то есть 18,0 мм от пальца 
поршня. Замеры производятся под самой нижней канавкой поршня. К измеренному 
значению следует прибавить зазор поршня 0,04–0,06 мм. Кроме того, следует учитывать 
припуск 0,02 мм на окончательное хонингование в случае, если цилиндры должны быть 
расточены. Для проверки люфта поршней замерьте диаметры цилиндров и диаметры
поршней, как было описано выше, и вычислите разницу для каждого цилиндра. Если
результат превышает значение 0,20 мм, следует расточить цилиндры, чтобы 
установить поршни повышенного размера (имеется только один размер), так как люфт 
достиг границы износа.

 

Сборка поршней и шатунов Тойота Королла дизель 2СТ  
        
При сборке поршней и шатунов соблюдать следующие указания: 
Стрелка на днище поршня (или нанесенная, или на новом шатуне со стрелкой) должна 
быть обращена к передней части двигателя.
Метка "VORN" на шатуне должна быть обращена к передней части двигателя. На шатуне 
недалеко от подшипника имеется небольшой выступ, который должен располагаться
ближе к передней стороне двигателя.
Индексы номеров цилинров на шатунах и крышках подшипников должны совпадать.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 
1. С помощью щипцов для стопорных колец вставьте одно из стопорных колец в 
отверстие поршня. Кольцо должно хорошо сесть в проточку.
2. Разогрейте поршень на электроплите или в горячей воде до примерно 80° С, смажьте 
палец и отверстие поршня моторным маслом и вдавите палец большим пальцем в 
правильно соединенные поршень и шатун до упора пальца в стопорное кольцо с другой 
стороны. Установите в отверстие поршня второе стопорное кольцо.
3. Проконтролируйте, что после сборки поршень может опрокидываться на шатуне 
свободно в обе стороны.
4. Наденьте оба компрессионных кольца и маслосъемное кольцо. Оба компрессионных 
кольца можно по ошибке устанавить перевернутыми. Во избежание ошибки на одной из 
сторон нанесены буквы "Т" или "N" и эти буквы после надевания кольца должны быть 
видны со стороны днища поршня (сверху). 

    Установка поршней и шатунов Тойота Королла дизель 2С  
        
Расположение замков поршневых колец по окружности поршня
  
1. Верхнее компрессионное кольцо

2. Нижнее боковое кольцо маслосъемного 
кольца

3. Верхнее боковое кольцо маслосъемного 
кольца

4. Среднее компрессионное кольцо

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 
1. Смажьте зеркало цилиндров.
2. Разложите все шатуны по номерам цилиндров. Метка "VORN" на шатуне и на днище 
поршня должна быть направлена в сторону шкивов двигателя.
3. Распределите стыки поршневых колец по окружности поршня, как показано на 
рисунке. Маслосъемное кольцо, состоящее из трех частей, расположите так, чтобы 
замки не были расположены друг против друга.
4. Наложите ленту для стягивания поршневых колец в месте установки поршневых 
колец и вдавите кольца в канавки. Проверьте их нормальную посадку.
5. Наденьте на шпильки шатунов короткие куски резинового или пластмассового 
шланга, чтобы не поцарапать зеркало цилиндров. Гайки должны обязательно 
заменяться, так как однажды установленые гайки теряют свою крепежную 
способность.
6. Проверните коленчатый вал до установки двух шеек вала в положение нижней 
мертвой точки.
7. Вдвиньте шатун в отверстие сверху. Для этого установите двигатель на бок, чтобы
шатун мог проводиться по цапфам подшипников и не поцарапал отверстие цилиндра
или шатунную цапфу. Вкладыши подшипников шатунов должны уже находиться в 
шатуне, носиком в вырезе.
8. При вдвигании еще раз проконтролируйте, что метки "VORN" расположены 
правильно друг относительно друга.
9. Вдвиньте поршень до последовательного ввода поршневых колец в цилиндре и 
посадки ножки шатуна на шейку вала.
10. Вложите в крышку подшипника второй вкладыш подшипника, вкладыш смажьте. 
Наденьте крышку на шпильки шатуна и слегка пристукните. Куски резинового шланга 
должны быть предварительно сняты.
11. Смажьте поверхности гаек на крышке подшипников шатунов.
12. Попеременно затяните новые гайки шатунов моментом 65 Н.м.
13. После установки шатуна несколько раз проверните коленчатый вал, чтобы сразу 
же обнаружить заклинивание.
14. Проверните коленчатый вал, чтобы внизу расположились две другие цапфы и 
таким же образом установите остальные поршни и шатуны.
15. Еще раз проконтролируйте положение всех маркировок и проверьте, правильно ли 
установлены поршни.
16. Установите на блоке цилиндров стрелочный индикатор и измерьте люфт между 
боковыми поверхностями шатуна и коленчатого вала, перемещая рукой шатунный 
подшипник по цапфе вала в обе стороны. Осевой люфт шатунного подшипника не 
должен превышать 0,40 мм.
17. Для завершения сборки установите масляный насос, зубчатые колеса, переднюю 
крышку и поддон картера. 

Коленчатый вал и маховик Тойота Королла дизель 2СТ  
        
Работы с коленчатым валом и связанными с ним деталями выполняются таким же 
образом, как это делалось для бензиновых двигателей. При этом работать следует с 
использованием таблицы размеров и регулировок, так как там содержатся 
отличающиеся данные относительно люфтов, диаметра цапф коренных подшипников и 
шатунных шеек, толщины упорных полуколец, осевого люфта и т.д. Также отличаются и 
моменты затяжки крышек подшипников. На рис. Монтажный чертеж кривошипно-
шатунного механизма дизельного двигателя изображены детали кривошипно-шатунного 
механизма.
Следует обратить внимание на форсунку впрыска масла и на масляный обратный 
клапан, которые на бензиновых двигателях не устанавливаются. Обе детали могут 
сниматься. Снятие масляного насоса описано в подразделе 3.2.16.1. Люфт коренного
подшипника измеряется так же, как описано в подразделе 3.2.5, но при установке 
вкладышей подшипников номинального размера обязательно следует устанавливать 
вкладыши с той же цифровой маркировкой. На задней стороне вкладышей имеется 
маркировка цифрами 1, 2 или 3. На блоке цилиндров со стороны маховика выбита та же 
самая цифровая маркировка для соответствующего коренного подшипника. Если 
повторно устанавливаются те же самые вкладыши, они должны устанавливаться в 
прежние отверстия, так как они уже приработались с цапфами подшипников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8    ..