Дизельный
двигатель Тойота Королла дизель 2СТ Дизельный
двигатель 3.2.1.
Технические данные дизеля 2СТ ОБЩИЕ
СВЕДЕНИЯ
Обозначение
двигателя – 2С
Управление
клапанами Один
распределительный вал с
верхним расположением, с
8-ю клапанами Диаметр
цилиндров
86,00 мм Ход
поршня
85,00 мм Рабочий
объем
1975 см3 Степень
сжатия
22,5 : 1 Максимальная
мощность (общие значения) 53
кВт (72 л.с.) при 4600
об/мин Компрессия
32,0 кГ/см2 Минимальная
компрессия
20,0 кГ/см2
Зазоры
клапанов
Впускные
клапаны
0,20 – 0,30 мм Выпускные
клапаны
0,25 – 0,35 мм Ширина
рабочей фаски седла клапана 1,2
– 1,6 мм (впускные) 1,6
– 2,0 мм (выпускные)
Клапаны
Длина
клапанов 105,7
мм (впускной) 105,35 (выпускной) Минимальная
длина клапанов 105,20
мм (впускной) 104,85 (выпускной)
Диаметр
стержня клапана
Впускные
клапаны
7,975 – 7,990 мм Выпускные
клапаны
7,960 – 7,975 мм
Люфт
стержня клапана
Впускные
клапаны
0,020 – 0,055 мм Выпускные
клапаны
0,035 – 0,070 мм
Максимальный
люфт стержня клапана
Впускные
клапаны
0,11 мм Выпускные
клапаны
0,12 мм Минимальная
толщина края тарелки клапанa 0,9
мм (впускные) 1,0
мм (выпускные)
Направляющие
втулки
Внутренний
диаметр
8,01 – 8,03 мм Наружный
диаметр 13,040
– 13,051 мм Ремонтный
размер 13,090
– 13,101 мм Температура
установки холодный
двигатель
Пружины
клапанов
Длина
в свободном состоянии
47,50 мм Установочная
длина
40,3 мм Установочная
нагрузка 40,3
мм при 22,9 – 25,3 кГ Допустимая
деформация с верхней стороны
2,0 мм
Распределительные
валы
Осевой
люфт распределительных валов
0,08 – 0,18 мм Максимальный
осевой люфт
0,25 мм Люфт
подшипников распределительных валов
0,037 – 0,073
Высота
кулачков
Впускных
клапанов
47,425 мм Выпускных
клапанов
46,835 мм
Управление
клапанами
Открытие
впускного клапана
7° до ВМТ Закрытие
впускного клапана
39° после ВМТ Открытие
выпускного клапана
51°до ВМТ Закрытие
выпускного клапана
6° после ВМТ
Поршни,
поршневые пальцы, поршневые
кольца Номинальный
диаметр 85.950
– 85,980 мм Повышенный
размер 86,450
– 86,480 мм
Зазоры
в рамках поршневых колец
Верхнее
компрессионное кольцо
0,30 – 0,54 мм Второе
кольцо
0,25 – 0,52 мм Маслосъемное
кольцо (боковые кольца)
0,20 – 0,82 мм
Максимальные
зазоры в канавках
Компрессионные
кольца
1,30 мм Маслосъемное
кольцо
1,12 мм
Люфты
колец по высоте в канавках поршней
Верхнее
компрессионное кольцо
0,20 – 0,065 мм Второе
кольцо
0,040 – 0,10 мм Максимальные
зазоры по высоте всех колец
0,2 мм Люфт
поршневого пальца в отверстии шатуна
0,007 – 0,015 мм Максимальный
люфт поршневых пальцев
0,05 мм
Коленчатый
вал
Радиальный
люфт коренных подшипников:
– номинальный люфт
0,034 – 0,065 мм
– максимальный люфт
0,10 мм Радиальный
люфт шатунных подшипников:
– номинальный люфт
0,036 – 0,064 мм
– граница износа
0,10 мм