содержание ..
1
2
3
4
5
6
7 ..
Проверка
и регулировка зазоров клапанов Тойота
Королла дизель 2СТ
б)
Отрегулируйте зазоры в клапанах,
отмеченных на рисунке.
- Измерьте
зазоры только тех клапанов, которые
указаны на рисунке.
- Запишите
результаты измерений, которые не
соответствуют техническим условиям.
Данные измерений потребуются позже при
выборе нужных регулировочных шайб
(в моем случае определенный для каждой
шайбы размер «снимался» на заводе).
Тепловые
зазоры в клапанах
(измеряются
на холодном двигателе):
впускные
клапаны .......0,20-0,30 мм
выпускные
клапаны.....0,25 - 0,35 мм
в)
Поверните коленчатый вал на 360° и
отрегулируйте остальные клапаны.
5.
Регулировка тепловых зазоров в клапанах.
Примечание:одновременно
регулируются клапаны одного цилиндра.
а)
Поверните коленчатый вал так, чтобы
выступ кулачка впускного клапана данного
цилиндра занял вертикальное положение.
б)
Поверните выемки фиксаторов регулировочных
шайб толкателей так, чтобы к ним был
доступ маленькой отверткой.
в)
Отожмите толкатели клапанов.
г)
Используя небольшую отвертку и магнитный
стержень, выньте регулировочные
шайбы.
1 -
специнструмент,
2 -
магнитный стержень.
д)
Измерьте микрометром толщину вынутой
регулировочной шайбы. Подсчитайте
толщину новой регулировочной шайбы
таким образом, чтобы расчетный зазор
удовлетворял приведенным в технических
условиях значениям:
Т................... толщина
снятой шайбы;
А...............................измеренный
зазор.
N
...................... толщина новой шайбы
впускной
клапан
...........................
N =
Т + [А
- 0,25 мм]
выпускной
клапан
............................ Л/=Т+ [А-
0,30 мм]
Подберите
регулировочную шайбу толщиной,
наиболее близкой к
расчетной. Примечание: регулировочные
шайбы бывают 25 размеров, от 2,20 мм до 3,40
мм с шагом 0,05 мм. Толщина отштамповывается
на шайбе.
е) Снимите
специальное приспособление.
ж)
Снова проверьте зазор в клапанах.
з)
В случае необходимости отрегулируйте
зазоры в клапанах других цилиндров.
6.
Установите крышку головки цилиндров.
Последовательность
регулировки зазоров клапанов при
установки поршня первого
цилиндра в положение ВМТ Е
– распределительный вал впускных клапанов
А
– распределительный вал
выпускных клапанов
Последовательность
регулировки зазоров клапанов при
установки поршня четвертого
цилиндра в положение ВМТ
Е
– распределительный вал впускных клапанов
А
– распределительный вал
выпускных клапанов
Использование
специального инструмента для прижатия
толкателей в их отверстия Для
изъятия регулировочных шайб используются
отвертка и магнит.
На
дизельных двигателях зазоры клапанов
проверяются и регулируются на
холодном двигателе.
ПОРЯДОК
ВЫПОЛНЕНИЯ 1.
Снимите крышку головки цилиндров. 2.
Проверните двигатель до установки
поршня первого цилиндра в положение
ВМТ. При этом
метка на шкиве должна совпасть со штифтом
на корпусе масляного насоса. 3.
Проверьте, что толкатели клапанов
первого цилиндра имеют небольшой люфт,
а толкатели
клапанов четвертого цилиндра сидят
плотно. Если это не так, проверните двигатель
еще на один оборот. 4.
Измерьте в соответствии с рис.
Последовательность регулировки
зазоров клапанов
при установки поршня первого цилиндра
в положение ВМТ с помощью щупов, вставляемых
между толкателем и поверхностью кулачка,
зазоры клапанов. Зазоры впускных
(Е) и выпускных (А) клапанов не на всех
двигателях одинаковы и приводятся
в таблицах размеров и регулировок. 5.
Проверните двигатель на один полный
оборот и замерьте зазоры, указанные на
рис. Последовательность
регулировки зазоров клапанов при
установки поршня четвертого цилиндра
в положение ВМТ. Признаком правильной
регулировки является то, когда конец
щупа вводится, а затем под легким нажатием
щуп прогибается и входит внутрь. 6.
Для регулировки зазоров клапанов следует
заменить регулировочные шайбы с верхней
стороны толкателей, но для снятия и
установки регулировочных шайб требуется
специальный инструмент. Для этого
проверните коленчатый вал до установки
соответствующего кулачка острием вверх
и с помощью специального инструмента,
показанного на рис. Использование
специального инструмента для прижатия
толкателей в их отверстия, или иным
образом прижмите толкатель внутрь, чтобы
можно было взять и вытащить маленькой
отверткой и магнитом регулировочную
шайбу. 7.
Прежде чем прижимать толкатель, его
следует повернуть так, чтобы насечка
с верхней
стороны была обращена к свечам. Оба
толкателя прижимаются одновременно,
то есть необходимо следить за тем, чтобы
оба толкателя прижимались ножкой
приспособления. 8.
Измерьте снятую шайбу микрометром и
запишите результат. 9.
Вычислите толщину новой шайбы для
обеспечения требуемого зазора клапана.
При этом
используется следующая формула: Впускные
клапаны: N = Т + (А – 0,25 мм); Выпускные
клапаны: N = Т + (А – 0,30 мм), где "Т" –
толщина снятой шайбы. "А" – измеренный
зазор клапана и "N" – толщина новой,
подлежащей установке шайбы. 10.
Выберите шайбу, которая по толщине
наиболее близка к требуемому
зазору. Имеется
ряд из 25 размеров шайб толщиной от 2,2 мм
до 3,4 мм через 0,05 мм. 11.
Для установки регулировочной шайбы
снова прижмите толкатель внутрь
и вставьте
шайбу. 12.
Измерьте зазор клапана, как было описано
выше. 13.
Отрегулируйте зазоры остальных
клапанов.
Предупреждение Регулировочная
шайба ни в коем случае не должна упасть
в двигатель. Во избежание
этого используйте маленькую отвертку
и магнит, как это показано на
рис. Использование
специального инструмента для прижатия
толкателей в их отверстия . Шайба
может быть после этого выдвинута в
сторону и "схвачена" магнитом.
содержание ..
1
2
3
4
5
6
7 ..
|