Проверка и регулировка зазоров клапанов Тойота Королла дизель 2СТ

  Главная       Автомобили - Тойота      Дизельный двигатель 2СТ (Тойота Королла) - обслуживание и ремонт

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7   ..

 

 

Проверка и регулировка зазоров клапанов Тойота Королла дизель 2СТ

  
        б) Отрегулируйте зазоры в клапанах, отмеченных на рисунке.

-         Измерьте зазоры только тех кла­панов, которые указаны на рисунке.

 

-  Запишите результаты измерений, которые не соответствуют техниче­ским условиям. Данные измерений потребуются позже при выборе нуж­ных регулировочных шайб (в моем случае определенный для каждой шайбы размер «снимался» на заводе).

 

Тепловые зазоры в клапанах

(измеряются на холодном двигателе):

впускные клапаны .......0,20-0,30 мм

выпускные клапаны.....0,25 - 0,35 мм

в) Поверните коленчатый вал на 360° и отрегулируйте остальные клапаны.

5. Регулировка тепловых зазоров в клапанах.

Примечание:одновременно регули­руются клапаны одного цилиндра.

а) Поверните коленчатый вал так, чтобы выступ кулачка впускного клапана данного цилиндра занял вертикальное положение.

б) Поверните выемки фиксаторов регулировочных шайб толкателей так, чтобы к ним был доступ ма­ленькой отверткой.

в) Отожмите толкатели клапанов.

г) Используя небольшую отвертку и магнитный стержень, выньте регулиро­вочные шайбы.

1 - специнструмент,

2 - магнитный стержень.

д) Измерьте микрометром толщину вынутой регулировочной шайбы. Подсчитайте толщину новой регули­ровочной шайбы таким образом, чтобы расчетный зазор удовлетво­рял приведенным в технических ус­ловиях значениям:

Т................... толщина снятой шайбы;

А...............................измеренный зазор.

N ...................... толщина новой шайбы

впускной клапан

........................... N = Т + [А - 0,25 мм]

выпускной клапан

............................ Л/=Т+ [А- 0,30 мм]

Подберите регулировочную шайбу тол­щиной, наиболее близкой к расчетной. Примечание: регулировочные шайбы бывают 25 размеров, от 2,20 мм до 3,40 мм с шагом 0,05 мм. Толщина отштамповывается на шайбе.

 е) Снимите специальное приспо­собление.

ж) Снова проверьте зазор в клапанах.

з) В случае необходимости отрегу­лируйте зазоры в клапанах других цилиндров.

6. Установите крышку головки цилин­дров.


Последовательность регулировки зазоров клапанов при установки поршня 
первого цилиндра в положение ВМТ
  
Е – распределительный вал впускных 
клапанов

А – распределительный вал выпускных 
клапанов

Последовательность регулировки зазоров клапанов при установки поршня 
четвертого цилиндра в положение ВМТ
   
Е – распределительный вал впускных 
клапанов

А – распределительный вал выпускных 
клапанов 

Использование специального инструмента для прижатия толкателей в их 
отверстия
  
Для изъятия регулировочных шайб 
используются отвертка и магнит.
 

 

На дизельных двигателях зазоры клапанов проверяются и регулируются на холодном 
двигателе.
 

 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 
1. Снимите крышку головки цилиндров.
2. Проверните двигатель до установки поршня первого цилиндра в положение ВМТ. При 
этом метка на шкиве должна совпасть со штифтом на корпусе масляного насоса.
3. Проверьте, что толкатели клапанов первого цилиндра имеют небольшой люфт, а 
толкатели клапанов четвертого цилиндра сидят плотно. Если это не так, проверните 
двигатель еще на один оборот.
4. Измерьте в соответствии с рис. Последовательность регулировки зазоров 
клапанов при установки поршня первого цилиндра в положение ВМТ с помощью щупов, 
вставляемых между толкателем и поверхностью кулачка, зазоры клапанов. Зазоры 
впускных (Е) и выпускных (А) клапанов не на всех двигателях одинаковы и 
приводятся в таблицах размеров и регулировок.
5. Проверните двигатель на один полный оборот и замерьте зазоры, указанные на рис. 
Последовательность регулировки зазоров клапанов при установки поршня четвертого 
цилиндра в положение ВМТ. Признаком правильной регулировки является то, когда 
конец щупа вводится, а затем под легким нажатием щуп прогибается и входит внутрь. 
6. Для регулировки зазоров клапанов следует заменить регулировочные шайбы с 
верхней стороны толкателей, но для снятия и установки регулировочных шайб 
требуется специальный инструмент. Для этого проверните коленчатый вал до 
установки соответствующего кулачка острием вверх и с помощью специального 
инструмента, показанного на рис. Использование специального инструмента для 
прижатия толкателей в их отверстия, или иным образом прижмите толкатель внутрь,
чтобы можно было взять и вытащить маленькой отверткой и магнитом 
регулировочную шайбу. 
7. Прежде чем прижимать толкатель, его следует повернуть так, чтобы насечка с 
верхней стороны была обращена к свечам. Оба толкателя прижимаются 
одновременно, то есть необходимо следить за тем, чтобы оба толкателя прижимались 
ножкой приспособления.
8. Измерьте снятую шайбу микрометром и запишите результат.
9. Вычислите толщину новой шайбы для обеспечения требуемого зазора клапана. При 
этом используется следующая формула:
Впускные клапаны: N = Т + (А – 0,25 мм);
Выпускные клапаны: N = Т + (А – 0,30 мм), где "Т" – толщина снятой шайбы. "А" – 
измеренный зазор клапана и "N" – толщина новой, подлежащей установке шайбы.
10. Выберите шайбу, которая по толщине наиболее близка к требуемому зазору. 
Имеется ряд из 25 размеров шайб толщиной от 2,2 мм до 3,4 мм через 0,05 мм.
11. Для установки регулировочной шайбы снова прижмите толкатель внутрь и 
вставьте шайбу.
12. Измерьте зазор клапана, как было описано выше.
13. Отрегулируйте зазоры остальных клапанов.

Предупреждение 
 Регулировочная шайба ни в коем случае не должна упасть в двигатель. Во 
избежание этого используйте маленькую отвертку и магнит, как это показано на рис.
Использование специального инструмента для прижатия толкателей в их отверстия .
Шайба может быть после этого выдвинута в сторону и "схвачена" магнитом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7   ..