Электродвигатель стартера Тойота Королла дизель 2СТ

  Главная       Автомобили - Тойота      Дизельный двигатель 2СТ (Тойота Королла) - обслуживание и ремонт

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  ..

 

 

Электродвигатель стартера Тойота Королла дизель 2СТ
        
Места монтажа реле стартера на автомобиле
  
1. Стартер
2. Переключатель положения Park/ 
Neutral
3. Главная плавкая перемычка 
4. Вспомогательное реле
5. Вставка АМ1 40 А
6. Вставка ALT-H 100 A
7. Реле стартера 

Детали монтажа стартера
  
1. Крышка воздушного фильтра
2. Разъем температуры датчика 
засасываемого воздуха
3. Хомут проводки (на автомобилях с 
автоматической трансмиссией) 
4. Хомут проводки (на автомобилях с 
механической КПП)
5. Стартер
6. Провод стартера
7. Соединитель провода стартера

Предупреждение 
 Перед проверкой стартера убедитесь в том, что батарея полностью заряжена. 

Проверка без снятия с автомобиля
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 
1. Если электродвигатель стартера вообще не вращается при повороте ключа, то 
убедитесь, что рычаг селектора находится в положении Park или Neutral (на 
автомобилях с автоматической трансмиссией). 
2. Убедитесь, что батарея заряжена, проверьте чистоту надежность крепления 
кабелей на батарее и на тяговом реле стартера. 
3. Если при повороте ключа электродвигатель стартера включается, а коленвал не 
проворачивается, то причиной является заклинивание обгонной муфты стартера. В 
этом случае стартер в сборе следует заменить. 
4. Если при повороте ключа электродвигатель стартера не вращается, но раздаются 
щелчки тягового реле, то неисправны контакты тягового реле, батарея и 
электродвигатель стартера (или туго проворачивается коленвал). 
5. Если при включении стартера щелчок, издаваемый якорем реле, не прослушивается, 
то причинами отказа могут быть неисправность батареи, перегорание плавкой 
перемычки (цепь разомкнута), неисправность вспомогательного реле стартера (см. 
рис. Места монтажа реле стартера на автомобиле), либо самого тягового реле. 

Предупреждение 
 Для отыскания неисправного реле руководствуйтесь методикой, описанной в 
подразделе 5.3. 

6. Для проверки тягового реле замкните перемычкой вывод для подключения батареи 
(+) и вывод для провода от ключа зажигания (оба вывода расположены на тяговом 
реле). Если электродвигатель стартера запустится, то тяговое реле исправно, а 
неисправны ключ зажигания, вспомогательное реле стартера или проводка. 
7. Если электродвигатель стартера по–прежнему не запускается, то снимите стартер 
в сборе с тяговым реле для разборки, проверки и ремонта. 
8. Если стартер проворачивает коленвал, но с очень малой скоростью, то сначала 
проверьте степень заряженности батареи и надежность и целостность соединений. 
Стартер будет вращать двигатель с малой скоростью также в тех случаях если туго 
вращается коленвал или в двигатель залито масло со слишком большой вязкостью. 
9. Прогрейте двигатель, затем отсоедините высоковольтный провод катушки от 
крышки распределителя и соедините с двигателем. 
10. Подключите к положительному полюсу батареи положительный вывод вольтметра, 
а к отрицательному – отрицательный. 
 11. Включите стартер и считайте установившееся показание вольтметра. Время 
включения стартера не должно превышать 15 секунд. Напряжение на батарее при 
нормальной скорости вращения коленвала должно быть 9В или немного больше. Если 
напряжение на батарее равно 9В, или немного превышает 9В, а скорость вращения 
коленвала невысокая, то электродвигатель стартера неисправен. Если напряжение 
меньше 9В, а скорость вращения коленвала невысокая, то вероятными причинами 
являются подгорание контактов тягового реле, неисправность электродвигателя 
стартера, саморазряд батареи, неудовлетворительное состояние контактов. 

Предупреждение 
 Стартер в сборе с тяговым реле ремонту не подлежит. В случае отказа замените 
стартер в сборе с реле новым или восстановленным агрегатом. 

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 
1. Отсоедините батарею от массы. 
2. Достаньте батарею из моторного отсека. 
3. Отсоедините и достаньте устройство круиз-контроля из моторного отсека (см. 
подраздел 12.20). 
4. Отсоедините разъемы от стартера в сборе с тяговым реле. 
5. Отверните болты крепления стартера (см. рис. Детали монтажа стартера ). 
6. Снимите кронштейн с верхней части стартера в сборе с тяговым реле. 
Предупреждение 
 Сначала частично отверните один или два болта кронштейна, затем подайте вниз 
стартер с тяговым реле, после чего отверните остальные болты кронштейна и 
арматуры. 
Установка
Установка выполняется в обратном порядке. 







Системы охлаждения, отопления Тойота Королла 1992 - 98 2Е, 4E-FE, 4А-FE, 7А-FE  
        
Устройство системы охлаждения
  
1. Насос

2. Радиатор

3. Впускной патрубок

4. От отопителя

5. К отопителю
Блок отопителя, блок вентилятора и кондиционер, смонтированные под 
передней панелью кузова
   
1. Панель управления кондиционером

2. Кондиционер

3. Блок вентилятора

4. Блок отопителя
Система охлаждения
На автомобилях, рассматриваемых в настоящем Руководстве, установлена 
принудительная термостатируемая система охлаждения повышенного давления (см. 
рис. Устройство системы охлаждения).
Циркуляция жидкости в двигателе обеспечивается центробежным насосом, 
смонтированным в передней части блока цилиндров. Жидкость обтекает цилиндры и
направляется в заднюю часть двигателя. Далее жидкость протекает в отлитых каналах 
всасывающего и выпускного коллекторов, в полостях около свечей зажигания и 
направляющих втулок выпускных клапанов.
Термостат с расширяющимся (парафиновым) рабочим телом смонтирован рядом с 
трансмиссией и закрыт крышкой. При разогреве двигателя термостат закрыт и отсекает 
поток жидкости от радиатора. После прогрева двигателя до нормальной рабочей 
температуры термостат открывается, в результате чего жидкость поступает в 
радиатор, в котором жидкость охлаждается и снова поступает двигатель.
Система охлаждения связана с атмосферой пробкой радиатора, в которой имеется 
контрольный клапан. Такая конструкция обеспечивает повышение точки кипения 
жидкости и эффективности охлаждения жидкости в радиаторе. Если давление в системе 
охлаждения превысит уровень, при котором срабатывает подпружиненный контрольный 
клапан пробки радиатора, то под действием давления клапан приподнимается из седла и 
часть жидкости перетекает через перепускную трубу в дополнительный 
расширительный бачок с охлаждающей жидкостью. При охлаждении системы избыток 
жидкости стекает обратно в радиатор.
Бачок таким образом, поддерживает уровень жидкости в системе и одновременно 
является резервуаром для приема перегретой жидкости.
Система охлаждения такого типа называется замкнутой, так как жидкость, вытекающая 
через клапан пробки, сохраняется для дальнейшего использования.
Система отопления
В систему отопления входят вентилятор и радиатор, смонтированные в едином корпусе 
под правой частью передней панели кузова, шланги подвода и отвода охлаждающей 
жидкости из системы охлаждения двигателя и панель управления 
отоплением/охлаждением воздуха в салоне, выведенная на переднюю панель кузова 
(см. рис. Блок отопителя, блок вентилятора и кондиционер, смонтированные под 
передней панелью кузова). Нагретая от двигателя охлаждающая жидкость протекает 
через радиатор отопителя. Режим отопления задается открытием заслонки, в 
результате чего корпус отопителя сообщается с пространством салона. Выключатель на 
панели управления обеспечивает управление работой вентилятора, который обдувает 
радиатор, в результате чего происходит нагрев воздуха.
Система кондиционирования воздуха
Система кондиционирования состоит из конденсатора, смонтированного перед 
радиатором, испарителя, установленного рядом с радиатором отопителя, компрессора, 
смонтированного на двигателе, влагоотделителя с редукционным клапаном высокого 
давления, шлангов и трубопроводов, соединяющих все указанные агрегаты.
Вентилятор направляет поток воздуха из салона на радиатор испарителя, на котором
происходит отдача тепла от воздуха к хладагенту. В радиаторе испарителя происходит 
вскипание хладагента с образованием пара низкого давления и отбор тепла по мере 
удаления пара из радиатора. Компрессор обеспечивает циркуляцию нагретого 
хладагента, сохраняя его повышенное давление, из испарителя в конденсатор, где 
происходит охлаждение хладагента, и обратно в испаритель.

Технические данные
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 

Давление открытия клапана пробки радиатора 
   0,6 – 0,85 кГс/см2
Температура срабатывания термостата 
   83 – 94 оС
Тип хладагента в системе кондиционирования: 
  – в автомобилях до 1993 г. выпуска 
   R –12
  – в автомобилях после 1994 г. выпуска 
   R – 134a
Моменты затяжки (в Н.м.)
Болты крепления крышки термостата: 
  – для двигателей 4Е-FE 
      5
  – для двигателей 4A-FE и 7A-FE 
      10
Болты крепления насоса охлаждающей жидкости к блоку цилиндров: 
  – для двигателей 4Е-FE 
      17
  – для двигателей 4A-FE и 7A-FE 
      13

 

Антифриз
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 

Предупреждение 
 Не допускайте контакта антифриза с кожей или с окрашенными деталями кузова.

При попадании антифриза на кожу или глаза немедленно промойте большим количеством 
холодной воды. Антифриз очень ядовит, что делает его опасным при попадании в 
пищевод. Не оставляйте антифриз в открытом сосуде, или пролитым на полу в виде 
луж. Дети и животные, привлеченные сладковатым запахом антифриза, могут его пить 
или лизнуть. По поводу утилизации отработанного антифриза проконсультируйтесь в 
компетентных органах. Во многих населенных пунктах имеются пункты сбора, в которых 
позаботятся о безопасной утилизации этой жидкости. Запрещается сливать антифриз в 
землю или в канализацию.
Охлаждающая жидкость, заливаемая в систему, состоит из смеси воды и 
этиленгликоля, и должна обеспечивать точку замерзания не выше –25° С, в зависимости 
от местного климата. Смесь этих компонентов должна также обладать 
антикоррозионными свойствами и более высокой точкой кипения.
Промывка и замена жидкости в системе охлаждения должна производиться не реже чем 
через каждые 60000 км пробега, или 1 раз в 2 года (см. подраздел 2.8.4). Смена жидкости 
реже чем 1 раз в 2 года приводит к неисправности системы охлаждения, образованию 
ржавчины и накипи. Если местная вода содержит много минеральных солей (является 
жесткой), то антифриз смешивайте с дистиллированной водой.
Перед заливкой антифриза проверьте герметичность всех соединений, так как антифриз 
обладает повышенной текучестью и может проникать даже через микроотверстия. 
Доливка антифриза как правило не требуется. Поэтому, если уровень жидкости в 
системе охлаждения постоянно понижается, то найдите причину и устраните.
Точный состав смеси зависит от местных климатических условий. В смеси должно 
содержаться не менее 50% антифриза, но не более 70% воды. Перед доливкой 
антифриза определите необходимую его концентрацию по диаграмме на таре с 
антифризом. Соотношение воды и антифриза можно измерить ареометром, который 
имеется в продаже. Заливайте антифриз, который удовлетворяет требованиям 
изготовителя автомобиля.

Для определения состава антифриза на 
автомобиле можно пользоваться недорогим 
ареометром.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  ..