Самосвал Terex ТR 100. Руководство - часть 103

 

  Главная      Автомобили - Terex     Самосвал Terex ТR 100. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  ..

 

 

Самосвал Terex ТR 100. Руководство - часть 103

 

 

Раздел 230-0121
Система кузова — управляющий клапан
SM 1599 12-98
2
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ
Номера в скобках относятся к рис. 1.
Управляющий клапан в тормозной системе является
необслуживаемым узлом и в случае повреждения его
следует менять полностью следующим образом:
Примечание.
Затяните все крепления стандартным
усилием, указанным в разделе 300-0080
«СТАНДАРТНЫЕ МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ БОЛТОВ
И ГАЕК».
Примечание.
Затяните все гидравлические
магистрали, оснащенные разъемами ORFS, как
описано в разделе 230-0000 «СХЕМА СИСТЕМЫ
КУЗОВА». Замените все кольцевые уплотнения.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Давление гидравлической жидкости
сохраняется в системе даже после выключения
двигателя. Перед выполнением какого-либо
обслуживания системы управления кузовом
поработайте многопозиционным
переключателем в обе стороны в течение
примерно 15 минут, чтобы обеспечить сброс
давления в гидроаккумуляторе управляющего
клапана. В противном случае возможно
получение тяжелых травм.
Во избежание травм и причинения ущерба
имуществу колодки колес должны быть
надежно зафиксированы, а их
эксплуатационные характеристики должны
обеспечивать безопасное выполнение работ.
1. Установите автомобиль на ровной рабочей
площадке, убедитесь, что кузов полностью опущен,
включите стояночный тормоз и выключите двигатель.
2. Поработайте джойстиком управления кузовом,
чтобы разрядить аккумулятор управляющего клапана.
Заблокируйте все колеса.
3. Убедитесь, что все гидравлические магистрали,
подключенные к управляющему клапану (1), помечены
для облегчения установки. Установите подходящие
емкости для сбора жидкости, затем отсоедините
гидравлические магистрали. Установите заглушки на
все открытые магистрали.
4. Снимите с монтажного кронштейна (3) болты (6),
стопорные шайбы (7), шайбы (8) и управляющий
клапан (1).
5. Отметье место угловых соединений (9 и 13)
и тройника (10) и снимите их с управляющего
клапана (1) для использования в новом клапане.
При необходимости отсоедините диагностический
фитинг (11) и крышку (12) с углового соединения (13).
6. Установите угловые соединения (9 и 13) и тройник
(10) в порты нового управляющего клапана (1),
как они были сняты со старого клапана. При
необходимости установите диагностический
фитинг (11) и крышку (12) на угловое соединение (13).
7. Зафиксируйте управляющий клапан (1) на
монтажном кронштейне (3) болтами (6), шайбами (8)
и стопорными шайбами (7).
8. Извлеките заглушки из гидравлических
магистралей и установите магистрали на
управляющий клапан (1), соблюдая положения,
помеченные при снятии.
9. Проверьте уровень масла в баке гидравлической
жидкости кузова и охлаждения дисковых тормозов,
при необходимости долейте. Правильный уровень
масла см. в разделе 230-0040 «БАК ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ
ЖИДКОСТИ КУЗОВА И ОХЛАЖДЕНИЯ ДИСКОВЫХ
ТОРМОЗОВ», спецификации масел — в разделе
300-0020 «СИСТЕМА СМАЗКИ».
10. Извлеките колодки из-под колес, запустите
двигатель и дождитесь прогрева гидравлической
жидкости до рабочей температуры.
11. Поработайте джойстиком управления кузовом (1)
и проверьте соединения гидравлических магистралей
на предмет утечек. При необходимости затяните.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
Для выполнения процедур, описанных в данном
разделе, специальные инструменты не требуются.
Каталожные номера необходимых инструментов
общего назначения см. в разделе 300-0020
«ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ». Эти
инструменты можно приобрести у обслуживающего
вас дилера.
*
*
*
*
Раздел 230-0130
SM 1279 2-98
1
СИСТЕМА КУЗОВА — гидроцилиндр кузова
SM - 178
1 - Штифты
2 - Шайба
3 - Стопорная шайба
4 - Болт
5 - Цилиндр
6 - Масленка
КУЗОВ
РАМА
ТРУБА
КАРДАННОГО
ВАЛА
Рис. 1 — Покомпонентное изображение узлов гидроцилиндра кузова
положении с помощью предохранительных штифтов.
Включите стояночный тормоз и выключите двигатель.
Несколько раз поверните рулевое колесо в обоих
направлениях, чтобы сбросить давление
в гидроаккумуляторе и системе рулевого управления.
2. Заблокируйте все колеса и установите главный
выключатель аккумуляторной батареи в положение
«Off» (Выкл.).
3. Оберните цилиндр подходящим стропом
и прикрепите к подъемному устройству.
4. Установите подходящий контейнер под цилиндр (5)
и переведите рычаг клапана управления кузовом
в положение «Float» (Плавающий режим). Найдите
и отсоедините гидравлические магистрали,
подключенные к цилиндру (5). Установите заглушки
и пробки на гидравлические магистрали и фитинги,
чтобы предотвратить попадания в них грязи.
5. Извлеките из цилиндра (5) болт (4), стопорную
шайбу (3), шайбу (2) и верхний штифт (1) крепления
цилиндра к кузову.
6. Втяните цилиндр (5) и привяжите его, чтобы
предотвратить выдвижение во время снятия.
7. Извлеките болт (4), стопорную шайбу (3),
шайбу (2) и штифт (1) из нижней части цилиндра (5)
и переместите цилиндр (5) в чистую зону для разборки.
ОПИСАНИЕ
Номера в скобках относятся к рис. 1, если не указано
иное.
Цилиндры кузова обозначены номером 5 в разделе
230-0000 «СХЕМА СИСТЕМЫ КУЗОВА».
Между лонжеронами автомобиля размещены два
гидроцилиндра опрокидывателя кузова. Основания
цилиндров (3, рис. 2) соединены с кузовом,
а втягиваемые концы (26, рис. 2) соединены с рамой.
В двухступенчатых гидроцилиндрах предусмотрено
возвратное звено на второй ступени. Цилиндры
крепятся штифтами (1) с шайбами (2), стопорными
шайбами (3) и болтами (4).
СНЯТИЕ
Номера в скобках относятся к рис. 1.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Во избежание травм и причинения ущерба
имуществу колодки, блокирующие
принадлежности и подъемное оборудование
должны быть надежно закреплены, а их
эксплуатационные характеристики должны
обеспечивать безопасное выполнение работ.
1. Установите автомобиль на ровной рабочей
площадке, поднимите кузов и закрепите его в этом
Система кузова — гидроцилиндр кузова
Раздел 230-0130
SM 1279 2-98
2
РАЗБОРКА
Номера в скобках относятся к рис. 2.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Во избежание травм и причинения ущерба
имуществу подъемное оборудование должно
быть надежно закреплено, а его
эксплуатационные характеристики должны
обеспечивать безопасное выполнение работ.
1. Извлеките болты (1) и гайки (18), которыми
основание (3) крепится к трубе цилиндра (19).
Снимите основание.
1 - Болт
2 - Втулка
3 - Основание
4 - Опорное кольцо
5 - Кольцевое уплотнение
6 - Износное кольцо
7 - Поршневая камера
Рис. 2 — Покомпонентное изображение гидроцилиндра кузова
8 - Уплотнение
9 - Износное кольцо
10 - Маслосъемное кольцо
11 - Износное кольцо
12 - Поршневое кольцо
13 - Поршневая камера
14 - Установочный винт
15 - Уплотнение
16 - Поршневая камера
17 - Втулка
18 - Гайка
19 - Поршневая камера
20 - Уплотнение
21 - Износное кольцо
22 - Маслосъемное кольцо
23 - Кольцевое уплотнение
24 - Опорное кольцо
25 - Фитинг
26 - Концевик
SM - 180
2. Извлеките из основания (3) и выбросьте опорное
кольцо (4) и кольцевое уплотнение (5).
3. Выдвиньте концевик (26) в сборе примерно на
150 мм и извлеките установочный винт (14).
4. Отверните и снимите концевик (26).
5. Снимите и выбросьте кольцевое уплотнение (23)
и опорное кольцо (24) с концевика (26).
6. Вытолкните внутреннюю трубу (7) из наружной
трубы (19) и снимите. Снимите износное кольцо (6)
с трубы (7).
Раздел 230-0130
SM 1279 2-98
3
2. Установите новое уплотнение (20), износное
кольцо (21) и маслосъемное кольцо (22) в трубу (19).
3. Установите новые уплотнения (15) на трубу (16)
и вставьте трубу (16) в трубу (13).
4. Установите новое износное кольцо (11)
и поршневые кольца (12) на трубу (13) и вставьте
трубу (13) в трубу (19).
5. Установите новое уплотнение (8), износное
кольцо (9) и маслосъемное кольцо (10) в трубу (7).
6. Установите новое износное кольцо (6) на
внутреннюю трубу (7) и вставьте внутреннюю трубу (7)
в наружную трубу (19).
7. Установите новое опорное кольцо (24) и кольцевое
уплотнение (23) на концевик (26).
8. Установите концевик (26) в сборе в трубу (13)
и затяните концевик (26) усилием 1900–2300 Нм
(1400–1700 фунт-сил/фут).
9. Вставьте установочный винт (14) в трубу (13).
10. Установите новое кольцевое уплотнение (5)
и маслосъемное кольцо (4) на основание (3)
и совместите основание (3) и трубу (19) как показано
на рис. 3.
11. Прикрепите основание (3) к трубе (19) болтами (1)
и гайками (18). Затяните болты (1) усилием
156–176 Нм (115–130 фунт-сил/фут).
Система кузова — гидроцилиндр кузова
7. Снимите и выбросьте маслосъемное кольцо (10),
износное кольцо (9) и уплотнение (8) с трубы (7).
8. Вытолкните трубу (13) из наружной трубы (19)
и снимите. Снимите износное кольцо (11) и поршневые
кольца (12) с трубы (13). Выбросьте поршневые
кольца.
9. Извлеките трубу (16) из трубы (13). Снимите
и выбросьте уплотнения (15) из трубы (19).
10. Снимите и выбросьте уплотнение (20), износное
кольцо (21) и маслосъемное кольцо (22) с трубы (16).
11. Снимите втулки (2 и 17) с основания (3)
и концевика (26), соответственно, если на втулках
есть следы сильного износа.
12. Если смазочный штуцер (25) поврежден, извлеките
его из концевика (26).
ОСМОТР
1. Тщательно промойте все детали в подходящем
растворе и просушите чистой безворсовой тканью.
Тщательно очистите все пазы, чтобы удалить
инородные материалы.
2. Продуйте сжатым воздухом каналы в трубах и шток
поршня, чтобы удалить инородные материалы.
3. Осмотрите трубы на предмет разрушения сварочных
швов или глубоких зазубрин. Посветите фонарем
внутрь компонентов, чтобы выявить повреждения.
4. Удалите неровности, зарубки и царапины
мелкозернистым камнем, затем промойте. Замените
компоненты, ремонт которых невозможен.
5. Осмотрите все болты и гайки на предмет
повреждения резьбы, при необходимости замените.
6. Осмотрите втулки и износные кольца на предмет
чрезмерного износа, при необходимости замените.
СБОРКА
Номера в скобках относятся к рис. 2.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Во избежание травм и причинения ущерба
имуществу подъемное оборудование должно
быть надежно закреплено, а его
эксплуатационные характеристики должны
обеспечивать безопасное выполнение работ.
1. Замените смазочный штуцер (25) в концевике (26)
и установите новые втулки (2 и 17) в основание (3)
и в концевик (26), соответственно, если они были
сняты при разборке.
УСТАНОВКА
Номера в скобках относятся к рис. 1.
Примечание.
Затяните все крепления стандартным
усилием, указанным в разделе 300-0080
«СТАНДАРТНЫЕ МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ БОЛТОВ
И ГАЕК».
Примечание.
Затяните все гидравлические
магистрали, оснащенные разъемами ORFS, как
описано в разделе 230-0000 «СХЕМА СИСТЕМЫ
КУЗОВА». Замените все кольцевые уплотнения.
SM - 181
Рис. 3 — Совмещение основания (3) с трубой (19)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  ..