Самосвал Terex ТR 100. Руководство - часть 100

 

  Главная      Автомобили - Terex     Самосвал Terex ТR 100. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  99  100  101  ..

 

 

Самосвал Terex ТR 100. Руководство - часть 100

 

 

Раздел 230-0060
Система кузова — клапан управления кузовом
SM 1659 Ред. 4 10-07
4
SM - 2067
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Давление гидравлической жидкости
сохраняется в системе даже после выключения
двигателя. Перед выполнением какого-либо
обслуживания системы управления кузовом
поработайте многопозиционным
переключателем в обе стороны в течение
примерно 15 минут, чтобы обеспечить сброс
давления в гидроаккумуляторе управляющего
клапана. В противном случае возможно
получение тяжелых травм.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Во избежание травм и причинения ущерба
имуществу колодки и подъемное оборудование
должны быть надежно закреплены, а их
эксплуатационные характеристики должны
обеспечивать безопасное выполнение работ.
1. Установите автомобиль на ровной рабочей
площадке, поднимите кузов и закрепите его в этом
положении с помощью предохранительных штифтов.
Включите стояночный тормоз и выключите двигатель.
2. Несколько раз поверните рулевое колесо вправо-
влево, чтобы сбросить давление в гидроаккумуляторе
рулевого механизма. Заблокируйте все колеса.
3. Извлеките сливную пробку из бака гидравлической
жидкости кузова и охлаждения дисковых тормозов
и слейте масло в подходящую емкость. Вставьте
сливную пробку обратно в бак и надежно затяните.
4. Снимите крепежные болты и ограждение (13),
чтобы обеспечить доступ к клапану управления
кузовом (1). Очистите клапан управления кузовом (1)
и прилегающий участок подходящим растворителем.
Обозначьте и пометьте все гидравлические
магистрали, подсоединенные к клапану управления
кузовом (1), предохранительному клапану (12) и блоку
коллектора (17), чтобы облегчить установку.
5. Установите подходящие емкости для сбора
жидкости, затем отсоедините гидравлические
магистрали от клапана управления кузовом (1),
предохранительного клапана (12) и от блока
коллектора (17). Установите заглушки во все
гидравлические магистрали и порты во избежание
попадания в них грязи.
Рис. 6 — Установка клапана управления кузовом и блок коллектора OCDB
1 -
Клапан управления
кузовом
2 - Монтажный
кронштейн
3 - Болт
4 - Гайка
5 - Стопорная шайба
6 - Болт
7 - Фланец адаптера
8 - Кольцевое уплотнение
7,8
11
12
13
1
14,15,16
9,10
6,4,5
2
3,4,5
A
B
C
D
F
20
19
17
18
E
9 - Болт
10 - Шайба
11 - Угловой штуцер
12 - Предохранительный
клапан давления
13 - Ограждение
14 - Болт
15 - Стопорная шайба
16 - Гайка
17 -
Блок коллектора
18 - Кольцевое уплотнение
19 - Стопорная шайба
20 - Болт
Порты блока коллектора OCDB
A - Подача от задней секции сдвоенного
насоса
B - Подача на масляный фильтр дисковых
тормозов (задний)
C - Подача на масляный фильтр дисковых
тормозов (передний)
D - Подача от передней секции сдвоенного
насоса
F - Возврат в бак гидравлической жидкости
кузова и охлаждения дисковых тормозов
Раздел 230-0060
SM 1659 Ред. 4 10-07
5
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Подпружиненные детали. Будьте осторожны,
снимая торцевую крышку, стопорные кольца
и пробки, во избежание внезапного
высвобождения пружины, находящейся
за такими деталями. Несоблюдение мер
предосторожности может привести к травмам
и к материальному ущербу.
Примечание.
Перед разборкой очистите весь клапан
управления в сборе подходящим растворителем
и тщательно просушите.
Предохранительный клапан
1. Осторожно извлеките пробку (15) и кольцевое
уплотнение (17) из порта «H» в корпусе клапана (1).
Выбросьте кольцевое уплотнение (17).
2. Извлеките предохранительный клапан (18)
и пружину (19) из порта «H» в корпусе клапана (1).
Обратный клапан
1. Осторожно извлеките пробку (16) и кольцевое
уплотнение (20) из порта «G» в корпусе клапана (1).
Выбросьте кольцевое уплотнение (20).
2. Извлеките пружину (21) и тарельчатый клапан (22)
из порта «G» в корпусе клапана (1).
Золотник клапана
1. Аккуратно выкрутите болты (14) и торцевую крышку
(13) из корпуса насоса (1). При необходимости снимите
угловой патрубок с торцевой крышки (13).
2. Отверните удлинитель золотника (12) и извлеките
стопорное кольцо (11), внешнюю пружину (10)
и внутреннюю пружину (9) из золотника клапана (2).
3. Осторожно извлеките стопорные кольца внутренней
и внешней пружин (8 и 7) из золотника клапана (2).
4. Осторожно извлеките кольцевое уплотнение (6),
стопорное кольцо (5) и кольцевое уплотнение (4)
из золотника клапана (2). Выбросьте кольцевые
уплотнения (4 и 6).
5. Извлеките золотник (2) и уплотнение (3) из корпуса
клапана (1). Выбросьте кольцевые уплотнения (4 и 6).
6. Извлеките болты (26), торцевую крышку (25),
уплотнение (23) и кольцевое уплотнение (24) из
корпуса клапана (1). Выбросьте кольцевое уплотнение
(24). При необходимости снимите угловой патрубок
с торцевой крышки (25).
Система кузова — клапан управления кузовом
6. Подоприте клапан управления кузовом (1),
монтажный кронштейн (2), предохранительный
клапан (12) и блок коллектора (17) в сборе
подходящим подъемным устройством и открутите
гайки (4), болты (3) и стопорные шайбы (5). Снимите
узел с монтажного кронштейна и уберите в сторону от
автомобиля.
7. Открутите гайки (4), стопорные шайбы (5) и
болты (6), с помощью которых клапан управления
кузовом (1) крепится к монтажному кронштейну (2).
Снимите опорный кронштейн (2).
8. Выкрутите болты (20) и стопорные шайбы (19),
с помощью которых блок коллектора (17) крепится
к клапану управления кузовом (1). Отсоедините блок
коллектора (17) от клапана управления кузовом (1).
Выбросьте кольцевое уплотнение (18) из блока
коллектора (17).
9. Ослабьте угловой патрубок (11) и снимите
предохранительный клапан (12) с углового патрубка
(11). Выкрутите болты (9), шайбы (10), угловой
патрубок (11) и фланец адаптера (7) из клапана
управления кузовом (1). Снимите и выбросьте
кольцевое уплотнение (8) из фланца адаптера (7).
РАЗБОРКА
Номера и буквы в скобках относятся к рис. 1.
1 -
Корпус
предохранительного
клапана
2 -
Вставной
предохранительный
клапан
3 - Кольцевое уплотнение
4 - Кольцевое уплотнение
5 - Опорное кольцо
6 - Кольцевое уплотнение
7 - Регулировочный винт
8 -
Контргайка
Рис. 7 — Покомпонентное изображение
предохранительного клапана давления
SM - 2429
1
5
6
4
2
3
7
8
Раздел 230-0060
Система кузова — клапан управления кузовом
SM 1659 Ред. 4 10-07
6
усилием 14–20 Нм. Установите угловой патрубок
(если он был снят) в торцевую крышку (25).
2. Вставьте уплотнение (3) и кольцевое уплотнение (4)
на проушину золотника (2) и установите в корпус
клапана (1).
3. Соберите стопорное кольцо (5), кольцевое
уплотнение (6), стопорное кольцо внешней пружины (7),
стопорное кольцо внутренней пружины (8), внутреннюю
пружину (9), внешнюю пружину (10) и стопорное кольцо
(11), и установите в корпус клапана (1) в сборе.
4. Усатновите удлинитель золотника (12) и затяните
усилием 14–20 Нм.
5. Установите торцевую крышку (13) на корпус
клапана (1) и зафиксируйте болтами (14). Затяните
болты (14) моментом 14–20 Нм. Установите угловой
патрубок (если он был снят) в торцевую крышку (13).
Обратный клапан
1. Установите тарельчатый клапан (22) и пружину (21)
в порт «G» корпуса клапана (1).
2. Установите новое кольцевое уплотнение (20) на
пробку (16) и закрепите в порте «G» корпуса
клапана (1). Затяните пробку (16) усилием 81–100 Нм.
Предохранительный клапан
1. Установите пружину (19) и предохранительный
клапан (18) в порт «H» корпуса клапана (1).
2. Установите новое кольцевое уплотнение (17) на пробку
(15) и закрепите в порте «H» корпуса клапана (1).
УСТАНОВКА
Номера в скобках относятся к рис. 6, если не указано
иное.
Примечание.
Затяните все крепления стандартным
усилием, указанным в разделе 300-0080
«СТАНДАРТНЫЕ МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ БОЛТОВ
И ГАЕК».
Примечание.
Затяните все гидравлические
магистрали, оснащенные разъемами ORFS, как
описано в разделе 230-0000 «СХЕМА СИСТЕМЫ
КУЗОВА». Замените все кольцевые уплотнения.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Во избежание травм и причинения ущерба
имуществу подъемное оборудование должно
быть надежно закреплено, а его
эксплуатационные характеристики должны
обеспечивать безопасное выполнение работ.
Корпус клапана
1. При необходимости снимите блоки адаптера
и кольцевые уплотнения с портов «D» и «E» в корпусе
клапана (1). Выбросьте кольцевые уплотнения.
ОСМОТР
Номера в скобках относятся к рис. 1.
1. Тщательно промойте все детали в подходящем
растворителе и продуйте их сжатым воздухом.
2. Осмотрите отверстия в корпусе клапана (1)
и в золотнике (2) на наличие вмятин, глубоких
царапин или чрезмерного износа. Убедитесь, что
золотник (2) входит в соответствующее отверстие
в корпусе клапана при легком нажатии рукой и без
заметного бокового зазора.
Примечание.
Если состояние отверстий в корпусе
клапана (1) или в золотнике (2) указывает на
необходимость их замены, клапан управления
кузовом следует менять в сборе.
3. Осмотрите тарельчатый обратный клапан (22) на
наличие вмятин или дефектов, которые могут стать
причиной утечек. Если тарельчатый клапан (22)
поврежден, замените его. Мелкие зарубки и вмятины
можно удалить с седла тарельчатого клапана (22)
посредством притирки с использованием
мелкозернистой пасты для шлифования.
4. Если предохранительный клапан (18) неисправен,
замените его в сборе.
Примечание.
Если используется новый тарельчатый
обратный клапан (22) или предохранительный клапан
(18), следует выполнить притирку соответствующего
седла для подгонки новой детали.
СБОРКА
Номера и буквы в скобках относятся к рис. 1.
Примечание.
Перед сборкой смажьте все детали
гидравлическим маслом, указанным в разделе
300-0020 «СИСТЕМА СМАЗКИ».
Корпус клапана
1. Если кольцевые уплотнения были удалены,
установите их на блоки адаптера и закрепите
в портах «D» и «E» корпуса клапана (1),
в соответствии с метками, нанесенными при разборке.
Золотник клапана
1. Установите новое кольцевое уплотнение (24)
и уплотнение (23) в корпус клапана (1). Установите
торцевую крышку (25) на корпус клапана (1)
и зафиксируйте болтами (26). Затяните болты (26)
Раздел 230-0060
SM 1659 Ред. 4 10-07
7
1
Примечание.
Необходимо использовать новые
кольцевые уплотнения там, где это необходимо.
9. Заправьте бак гидравлической жидкости кузова
и охлаждения дисковых тормозов гидравлическим
маслом, как указано в разделе 300-0020 «СИСТЕМА
СМАЗКИ». Информацию о процедуре заправки
см. в разделе 230-0040 «БАК ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ
ЖИДКОСТИ КУЗОВА И ОХЛАЖДЕНИЯ ДИСКОВЫХ
ТОРМОЗОВ».
10. Запустите двигатель, извлеките предохранительные
штифты кузова и приведите в кузовом (1),
предохранительный клапан (12), блок коллектора (17)
и гидравлические магистрали на наличие утечек.
Откорректируйте в соответствии с требованиями.
Проверьте работу клапана управления кузовом во
всех четырех положениях.
11. Поднимите кузов и зафиксируйте на месте
с помощью предохранительных штифтов кузова.
Установите ограждение (13) клапана управления
контуром (1). Извлеките предохранительные штифты
кузова и все колодки из-под колес.
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ
Номера в скобках относятся к рис. 1.
Регулярно осматривайте клапан управления кузовом,
блок коллектора, предохранительный клапан
и гидравлические магистрали на предмет любых
признаков утечек или повреждений. Ремонт клапана
управления кузовом и предохранительного клапана
(18) ограничивается только заменой деталей. Блок
коллектора в случае повреждения следует заменить.
Система кузова — клапан управления кузовом
1. Установите новое кольцевое уплотнение (8) во
фланец адаптера (7). Прикрепите фланец адаптера
(7) и адаптер (11) к порту «F» клапана управления
кузовом (1) болтами (9) и шайбами (10).
2. Установите предохранительный клапан (12) на
адаптер (11) и тщательно затяните адаптер (11).
Проверьте ориентацию предохранительного клапана (12).
3. Установите новое кольцевое уплотнение (18) в блок
коллектора OCDB (17). Прикрутите блок коллектора
OCDB (17) к порту «E» клапана управления кузовом
(1) болтами (20) и стопорными шайбами (19).
4. Установите клапан управления кузовом (1) в сборе
на монтажный кронштейн (2) и закрепите болтами (6),
стопорными шайбами (5) и гайками (4).
5. С помощью подходящего подъемного оборудования
установите клапан управления кузовом (1)
и монтажный кронштейн (2) в сборе на монтажный
кронштейн на шасси.
6. Закрепите монтажный кронштейн (2) в сборе на
опорном кронштейне на раме болтами (3), стопорными
шайбами (5) и гайками (4). Оставьте болт (3),
с помощью которого ограждение (13) крепится
к монтажному кронштейну (2).
7. Подсоедините шланги в соответствии с метками,
нанесенными при демонтаже, к угловым патрубкам
в торцевых крышках (13 и 25, рис. 1).
8. Снимите все заглушки с гидравлических
магистралей и подсоедините все гидравлические
магистрали к клапану управления кузовом (1),
к предохранительному клапану (12) и к блоку
коллектора (17) в соответствии с метками,
нанесенными при демонтаже.
Рис. 8 — Подробное изображение предохранительного клапана
SM - 3509

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  99  100  101  ..