Самосвал Terex ТR 100. Руководство - часть 101

 

  Главная      Автомобили - Terex     Самосвал Terex ТR 100. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  ..

 

 

Самосвал Terex ТR 100. Руководство - часть 101

 

 

Раздел 230-0060
Система кузова — клапан управления кузовом
SM 1659 Ред. 4 10-07
8
*
*
*
*
ОСОБЫЕ МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ
КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ
РИС. №
ПОЗ.
НАИМЕНОВАНИЕ
Нм
фунт-сил/фут
1
3
Пробка
81–100
60–70
1
20
Удлинитель золотника
14–20
10–15
1
22
Болт
14–20
10–15
Проверка давления предохранительного
клапана
Давление предохранительного клапана (18) следует
проверять с периодичностью, указанной в разделе
300-0020 «СИСТЕМА СМАЗКИ», следующим образом:
Примечание.
Перед любой регулировкой
предохранительного клапана (18) вверните
предохранительный клапан (12, рис. 6) для сброса
давления разгрузки.
a. Подключите гидравлический манометр
с интервалом измерений 0–207 бар к точке
дистанционного диагностического тестирования,
которая находится под днищем бака рабочей
жидкости рулевого управления и тормозов.
b. Запустите двигатель и полностью поднимите кузов.
c. Увеличьте обороты двигателя до 1000 об/мин
и проверьте показания манометра. Запишите
показание давления.
Перейдите к шагам, описанным в разделе «
Проверка
и регулировка предохранительного клапана
».
d. Наконец, проверьте давление разгрузки кузова при
полностью поднятом кузове, на максимальных оборотах
двигателя. Значение давления должно быть 190–196 бар.
e. Если давление слишком высокое, регулировочную
прокладку (1, рис. 8) следует извлечь из
предохранительного клапана (18, рис. 1).
Примечание. При необходимости сохраните любую
регулировочную прокладку, удаленную в шаге «e»,
для использования в будущем.
Проверка и регулировка
предохранительного клапана
Давление предохранительного клапана (12, рис. 6)
следует проверять с периодичностью, указанной
в разделе 300-0020 «СИСТЕМА СМАЗКИ», следующим
образом:
a. Подключите гидравлический манометр
с интервалом измерений 0–207 бар в точке
диагностического тестирования на задней левой
опоре кабины (рис. 9).
b. Запустите двигатель и полностью поднимите кузов.
c. Увеличьте обороты двигателя до 1000 об/мин
и проверьте показания манометра.
d. Выкручивайте предохранительный клапан
(12, рис. 6) до тех пор, пока давление не начнет
падать. Продолжайте осторожно выкручивать
предохранительный клапан (12, рис. 6) до тех пор,
пока значение давления не окажется равным
значению, зафиксированному в шаге «Проверка
давления предохранительного клапана — Шаг C».
e. Зафиксируйте стопорную гайку (8, рис. 7) на месте
и приведите в действие кузов. Еще раз проверьте
давление на предохранительном клапане, при
необходимости отрегулируйте.
f. Отсоедините манометр от точки диагностического
тестирования
g. Перейдите к шагу «d» в разделе «
Проверка
давления предохранительного клапана
».
15335763
15335735
F
Рис. 9 — Местоположение точки
диагностического тестирования
Точка
диагностического
тестирования
Раздел 230-0081
SM 1277 9-98
1
СИСТЕМА КУЗОВА — джойстик управления кузовом
Рис. 1 — Установка джойстика управления кузовом
1 - Джойстик управления кузовом
2 - Болт
3 - Стопорная шайба
SM - 1795
ОПИСАНИЕ
Джойстик управления кузовом обозначен номером 9
в разделе 230-0000 «СХЕМА СИСТЕМЫ КУЗОВА».
Джойстик управления кузовом установлен слева от
сиденья оператора, он расположен в гидравлическом
контуре кузова между клапаном управления кузовом
и аккумулятором управляющего клапана. Условное
обозначение см. на рис. 2.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Джойстик управления кузовом регулирует работу
гидравлического клапана, который приводит
в действие гидроцилиндры опрокидывателя кузова.
Рис. 2 — Схематическое изображение джойстика
управления кузовом
SM - 1798
T
P
1
2
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
8
9
4 - Разъем
5 - Угловой штуцер
6 - Угловой штуцер
7 - Монтажный кронштейн
8 - Винт
9 - Стопорная шайба
10 - Крышка
Раздел 230-0081
Система кузова — джойстик управления кузовом
SM 1277 9-98
2
Джойстик может занимать одно из четырех положений
от переднего до заднего:
«ОПУСКАНИЕ» —
в этом положении гидросистема
опускает кузов. Требуется, когда кузов не может
начать опускаться из крайнего верхнего положения
под действием силы тяжести. Когда кузов начинает
опускаться под действием силы тяжести, джойстик
можно отпустить, при этом внутренние пружины
клапана переведут джойстик в положение
«ПЛАВАЮЩИЙ РЕЖИМ».
«ПЛАВАЮЩИЙ РЕЖИМ» —
джойстик следует
установить в это положение, если кузов опускается
под действием силы тяжести. Джойстик должен
оставаться в этом положении до следующего
поднятия кузова. Во время движения машины
джойстик управления кузовом должен всегда
находиться в положении «ПЛАВАЮЩИЙ РЕЖИМ».
«УДЕРЖАНИЕ» —
если перевести джойстик в это
положение во время подъема или опускания кузова,
масло в гидроцилиндрах подъемного механизма
кузова блокируется, кузов останавливается
и удерживается на нужной высоте. При отпускании
джойстик фиксируется в положении «УДЕРЖАНИЕ».
«ПОДЪЕМ» —
в этом положении масло направляется
в гидроцилиндры и кузов поднимается. При
отпускании джойстик под действием пружины
возвращается в положение «УДЕРЖАНИЕ».
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА
Номера в скобках относятся к рис. 1.
Примечание.
Затяните все крепления стандартным
усилием, указанным в разделе 300-0080 «СТАНДАРТНЫЕ
МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ БОЛТОВ И ГАЕК».
Примечание.
Затяните все гидравлические
магистрали, оснащенные разъемами ORFS, как
описано в разделе 230-0000 «СХЕМА СИСТЕМЫ
КУЗОВА». Замените все кольцевые уплотнения.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Давление гидравлической жидкости сохраняется
в системе даже после выключения двигателя.
Перед выполнением какого-либо обслуживания
системы управления кузовом поработайте
джойстиком управления кузовом в обе стороны
в течение примерно 15 раз, чтобы обеспечить
сброс давления в гидроаккумуляторе
управляющего клапана. В противном случае
возможно получение тяжелых травм.
Во избежание травм и причинения ущерба
имуществу колодки колес должны быть надежно
зафиксированы, а их эксплуатационные
характеристики должны обеспечивать
безопасное выполнение работ.
1. Установите автомобиль на ровной рабочей
площадке, убедитесь, что кузов полностью опущен,
включите стояночный тормоз и выключите двигатель.
2. Поработайте джойстиком управления кузовом (1),
чтобы разрядить аккумулятор управляющего клапана.
Заблокируйте все колеса.
3. Извлеките винты (8) и стопорные шайбы (9)
крепления крышки (10) к монтажному кронштейну (7)
на сиденье оператора. Снимите пластину клапана (10).
4. Убедитесь, что все гидравлические магистрали,
подключенные к джойстику управления кузовом (1),
помечены для облегчения установки. Установите
подходящие емкости для сбора жидкости, затем
отсоедините гидравлические магистрали. Установите
заглушки на все открытые магистрали.
5. Извлеките болты (2) и стопорные шайбы (3)
крепления джойстика управления кузовом (1)
к монтажному кронштейну (7). Снимите джойстик
управления кузовом (1).
6. Отметье места угловых соединений (5 и 6)
и разъема (4) и снимите их с джойстика управления
кузовом (1) для использования в новом джойстике.
7. Установите угловые соединения (5 и 6) и разъем (4)
в порты нового джойстика управления кузовом (1),
которые были извлечены ранее из старого джойстика.
8. Прикрепите джойстик управления кузовом (1)
к монтажному кронштейну (7) на сиденье оператора
болтами (2) и стопорными шайбами (3).
9. Извлеките заглушки из гидравлических магистралей
и установите магистрали на джойстик управления
кузовом (1), соблюдая положения, помеченные при снятии.
10. Проверьте уровень масла в баке гидравлической
жидкости кузова и охлаждения дисковых тормозов,
при необходимости долейте. Правильный уровень
масла см. в разделе 230-0040 «БАК ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ
ЖИДКОСТИ КУЗОВА И ОХЛАЖДЕНИЯ ДИСКОВЫХ
ТОРМОЗОВ», спецификации масел — в разделе
300-0020 «СИСТЕМА СМАЗКИ».
11. Извлеките колодки из-под колес, запустите
двигатель и дождитесь прогрева гидравлической
жидкости до рабочей температуры. Поработайте
джойстиком управления кузовом (1) и проверьте
соединения гидравлических магистралей на предмет
утечек. При необходимости затяните.
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ
При ремонте джойстика управления кузовом
обязательно заменяйте детали. Номера комплектов
см. в каталоге запчастей автомобиля.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
Для выполнения процедур, описанных в данном разделе,
специальные инструменты не требуются. Каталожные
номера необходимых инструментов общего назначения
см. в разделе 300-0020 «ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ». Эти инструменты можно
приобрести у обслуживающего вас дилера.
*
*
*
*
Раздел 230-0110
SM 1645 1-99
1
SM - 586
СИСТЕМА КУЗОВА — предохранительный клапан коллектора
ОПИСАНИЕ
Предохранительный клапан коллектора обозначен
номером 6 в разделе 230-0000 «СХЕМА СИСТЕМЫ
КУЗОВА».
Предохранительный клапан коллектора,
расположенный на кронштейне трубы карданного
вала, относится к подъемному механизму кузова
и предназначен для предотвращения образования
вакуума в гидроцилиндрах опрокидывателя кузова
при разгрузке неуравновешенного груза.
Предохранительный клапан коллектора также
предоставляет возможность отводить возвратное
масло из нижнего контура кузова в бак
гидравлической жидкости кузова и охлаждения
дисковых тормозов.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Номера в скобках относятся к рис. 1.
См. рис. 2. Когда кузов поднимается, масло из
гидроцилиндров кузова возвращается
в предохранительный клапан коллектора через
1 - Корпус коллектора
2 - Патрон контрольного клапана
3 - Патрон предохранительного клапана
4 - Пробка
5 - Кольцевое уплотнение
6 - Уплотнения
Рис. 1 —
Покомпонентное изображение предохранительного клапана коллектора
SM - 587
отверстие «C». Масло возвращается через отверстие
и снова попадает в бак гидравлической жидкости
кузова и охлаждения дисковых тормозов.
Рис. 2 — Поднятие кузова
К ОТВЕРСТИЮ
ПОДЪЕМА НА
ГИДРОЦИЛИНДРЕ
КУЗОВА
ОТ ОТВЕРСТИЯ
ОПУСКАНИЯ НА
ГИДРОЦИЛИНДРЕ
КУЗОВА
К ОТВЕРСТИЮ
ПОДЪЕМА НА
ГИДРОЦИЛИНДРЕ
КУЗОВА
ОТ КЛАПАНА УПРАВЛЕНИЯ
КУЗОВОМ
К БАКУ
ОТ ОТВЕРСТИЯ
ОПУСКАНИЯ НА
ГИДРОЦИЛИНДРЕ
КУЗОВА
7 - Уплотнения
8 - Разъем
9 - Крышка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102