Самосвал Terex ТR 100. Руководство - часть 102

 

  Главная      Автомобили - Terex     Самосвал Terex ТR 100. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  ..

 

 

Самосвал Terex ТR 100. Руководство - часть 102

 

 

Система кузова — предохранительный клапан коллектора
Раздел 230-0110
SM 1645 1-99
2
Если при движении кузова питание не успевает
поступать в насос, давление в системе управления
кузовом начинает повышаться. Патрон
предохранительного клапана (3) откроется, когда
давление достигнет 90 бар, обеспечивая свободную
подачу масла в бак гидравлической жидкости кузова
и охлаждения дисковых тормозов.
См. рис. 3. Если кузов опускается с помощью клапана
управления кузовом, масло направляется
в предохранительный клапан коллектора через
отверстие «V». Давление масла открывает патрон
контрольного клапана (2) в отверстии «C», выпуская
масло из предохранительного клапана коллектора
для подачи в отверстия опускания на гидроцилиндрах
опрокидывателя кузова.
Отверстия «B» и «G» закрыты пробками (4)
и кольцевыми уплотнениями (5). Разъем (8)
и крышка (9), установленные в отверстии «S»,
обеспечивают точку для проверки давления.
Масло из отверстий подъема на гидроцилиндрах
кузова возвращается в бак гидравлической жидкости
кузова и охлаждения дисковых тормозов через
клапан управления кузовом.
СНЯТИЕ
Номера в скобках относятся к рис. 4.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Во избежание травм и причинения ущерба
имуществу колодки и блокировочные
материалы должны быть надежно закреплены,
а их эксплуатационные характеристики должны
обеспечивать безопасное выполнение работ.
1. Установите автомобиль на ровной рабочей
площадке, поднимите кузов и закрепите его в этом
положении с помощью предохранительных штифтов.
Включите стояночный тормоз, отключите двигатель
и несколько раз поверните рулевое колесо влево
и вправо, чтобы разрядить гидроаккумулятор
рулевого управления.
2. Заблокируйте все колеса.
3. Очистите предохранительный клапан
коллектора (4) и прилегающие к нему зоны
подходящим растворителем. Для облегчения
установки определите и отметьте все
гидравлические магистрали, подсоединенные
к предохранительному клапану коллектора (4).
4. Установите подходящие емкости для сбора
жидкости, затем отсоедините гидравлические
магистрали от предохранительного клапана
коллектора (4). Закройте заглушками все
гидравлические магистрали и отверстия во
избежание попадания в них грязи.
SM - 588
ОТ ОТВЕРСТИЯ
ПОДЪЕМА НА
ГИДРОЦИЛИНДРЕ
КУЗОВА
К ОТВЕРСТИЮ
ОПУСКАНИЯ НА
ГИДРОЦИЛИНДРЕ
КУЗОВА
К ОТВЕРСТИЮ
ОПУСКАНИЯ НА
ГИДРОЦИЛИНДРЕ
КУЗОВА
ОТ ОТВЕРСТИЯ
ПОДЪЕМА НА
ГИДРОЦИЛИНДРЕ
КУЗОВА
К БАКУ ЧЕРЕЗ
КЛАПАН
УПРАВЛЕНИЯ
КУЗОВОМ
ОТ КЛАПАНА
УПРАВЛЕНИЯ
КУЗОВОМ
Рис. 3 — Опускание кузова
SM - 589
1 - Гайка
2 - Шайба
3 - Болт
4 - Предохранительный клапан коллектора
5 - Кронштейн
Рис. 4 — Покомпонентное изображение кронштейна
предохранительного клапана коллектора
МОНТАЖНЫЙ
КРОНШТЕЙН
ГИДРОЦИЛИНДРА
КУЗОВА
ТРУБА
КАРДАННОГО
ВАЛА
РАМА
ШАССИ
5. Снимите болты (3), шайбы (2) и гайки (1), которыми
предохранительный клапан коллектора (4) крепится
к кронштейну (5). Переместите предохранительный
клапан коллектора (4) в чистую зону для разборки.
6. При необходимости снимите крепления кронштейна
(5) к креплению на трубе карданного вала. Снимите
опорный кронштейн (5).
РАЗБОРКА
Номера в скобках относятся к рис. 1.
Раздел 230-0110
SM 1645 1-99
3
Система кузова — предохранительный клапан коллектора
3. Установите патрон предохранительного клапана (3)
в корпусе коллектора (1) и затяните его усилием
60–65 Нм.
4. Установите патрон контрольного клапана (2)
в корпусе коллектора (1) и затяните его усилием
60–65 Нм.
УСТАНОВКА
Номера в скобках относятся к рис. 4, если не указано
иное.
Примечание.
Затяните все крепления стандартным
усилием, указанным в разделе 300-0080
«СТАНДАРТНЫЕ МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ БОЛТОВ И ГАЕК».
Примечание.
Затяните все гидравлические
магистрали, оснащенные разъемами ORFS, как
описано в разделе 230-0000 «СХЕМА СИСТЕМЫ
КУЗОВА». Замените все кольцевые уплотнения.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Во избежание травм и причинения ущерба
имуществу колодки и блокировочные
материалы должны быть надежно закреплены,
а их эксплуатационные характеристики должны
обеспечивать безопасное выполнение работ.
1. Установите и закрепите крепление кронштейна (5)
(если оно было снято) к креплению на трубе карданного
вала.
2. Выровняйте предохранительный клапан
коллектора (4) и кронштейн (5), затем скрепите
их болтами (3), шайбами (2) и гайками (1).
3. Снимите заглушки и пробки и подсоедините все
гидравлические магистрали к отверстиям
предохранительного клапана коллектора (4)
в соответствии с пометками, сделанными при демонтаже.
4. Включите двигатель, извлеките предохранительные
штифты кузова и поработайте кузовом, чтобы
проверить предохранительный клапан коллектора (4)
и гидравлические магистрали на предмет течи.
Выключите двигатель.
5. Снимите крышку (9, рис. 1) и установите манометр
с номиналом 0–207 бар в разъеме (8, рис. 1).
6. Включите двигатель и убедитесь, что разгрузочное
давление предохранительного клапана коллектора (4)
составляет 90 бар (при максимальном числе
оборотов и гидроцилиндре кузова на второй степени).
1. Извлеките пробки (4) из корпуса коллектора (1)
и выбросьте кольцевые уплотнения (5) из пробок (4).
2. Извлеките патрон контрольного клапана (2)
в сборе из корпуса коллектора (1).
3. Извлеките патрон предохранительного клапана (3)
в сборе из корпуса коллектора (1).
4. При необходимости извлеките разъем (8)
и крышку (9) из корпуса коллектора (1).
ОСМОТР
Номера в скобках относятся к рис. 1.
1. Тщательно очистите все детали подходящим
растворителем и просушите их сжатым воздухом.
Осмотрите отверстия в корпусе коллектора (1)
и пробки (4) на предмет выбоин, глубоких царапин
и чрезмерного износа.
2. Осмотрите патрон контрольного клапана (2)
и патрон предохранительного клапана (3) на предмет
загрязнений. В случае загрязнения аккуратно извлеките
заметные частицы и выполните следующие действия:
3. Через головку каждого патрона вручную
поманипулируйте внутренними рабочими деталями
несколько раз. Используйте кусок пластиковой трубки,
чтобы не повредить мягкие гнезда, шлифованные
поверхности или экран, закрывающий управляющее
отверстие. Все детали должны свободно двигаться. По
возможности при работе погрузите патрон в уайт-спирит.
4. Просушите оба патрона сжатым воздухом.
5. Осмотрите уплотнения патрона (6 и 7) на предмет
износа или повреждения. При необходимости замените.
Примечание.
Если патроны (2 и 3) имеют какие-либо
повреждения, замените их.
СБОРКА
Номера в скобках относятся к рис. 1.
Примечание.
Затяните все крепления, не применяя
специальные моменты затяжки, указанные в разделе
300-0080 «СТАНДАРТНЫЕ МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ
БОЛТОВ И ГАЕК».
1. Установите разъем (8) и крышку (9) в корпусе
коллектора (1), если они были извлечены.
2. Установите новое кольцевое уплотнение (5) на
пробках (4), затем установите пробки (4) в корпусе
клапана (1).
Система кузова — предохранительный клапан коллектора
Раздел 230-0110
SM 1645 1-99
4
Если разгрузочное давление предохранительного
клапана коллектора (4) отличается от указанного
значения, его можно настроить следующим образом:
Примечание.
Патрон предохранительного клапана
(3, рис. 1) настроен на заводе на 90 бар
и герметизирован.
А. Снимите уплотнение вокруг патрона
предохранительного клапана (3, рис. 1) и открутите
крышку.
Б. Ослабьте контргайку на патроне
предохранительного клапана (3, рис. 1) и с помощью
регулировочного винта настройте давление на
нужное значение. Затяните контргайку и снова
проверьте давление. Установите крышку на
патроне предохранительного клапана (3, рис. 1).
7. Выключите двигатель, снимите манометр с разъема
(8, рис. 1) и установите крышку (9, рис. 1) на разъеме.
8. Извлеките колодки из-под всех колес.
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ
Регулярно осматривайте предохранительный клапан
коллектора и гидравлические магистрали на предмет
течи и повреждений. При ремонте предохранительного
клапана коллектора обязательно заменяйте детали.
При проверке давления следуйте инструкциям,
описанным в разделе «Монтаж». Рекомендуемые
интервалы проверки давления см. в разделе 300-0020
«СИСТЕМА СМАЗКИ».
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
Для выполнения процедур, описанных в данном
разделе, специальные инструменты не требуются.
Каталожные номера необходимых инструментов
общего назначения см. в разделе 300-0070
«ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ». Эти
инструменты можно приобрести у обслуживающего
вас дилера.
*
*
*
*
ОСОБЫЕ МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ
МОМЕНТ
№ РИСУНКА
ПОЗ.
НАИМЕНОВАНИЕ
Нм
фунт-сил/фут
1
2
Патрон контрольного клапана
60–65
45–50
1
3
Патрон предохранительного клапана
60–65
45–50
Раздел 230-0121
SM 1599 12-98
1
СИСТЕМА КУЗОВА — управляющий клапан
Рис. 1 — Установка управляющего клапана
1 - Корпус клапана
2 - Гидроаккумулятор
3 - Монтажный кронштейн
4 - Пробка
SM - 1799
ОПИСАНИЕ
Управляющий клапан обозначен номером 14
в разделе 230-0000 «СХЕМА СИСТЕМЫ КУЗОВА».
Управляющий клапан устанавливается рядом
с правой платформой монтажного кронштейна
аккумулятора и находится в гидравлических линиях
между насосом рулевого механизма и джойстиком
управления кузовом. Условное обозначение
см. на рис. 2.
Внутри управляющего клапана находится
ограничительный клапан, который понижает
давление 159 бар, создаваемое насосом рулевого
механизма, примерно до 30–35 бар. Управляющий
клапан снабжен гидроаккумулятором, имеющим
начальную зарядку азотом под давлением 13 бар.
Рис. 2 — Условное обозначение управляющего
клапана
SM - 1800
5 - Уплотнение
6 - Болт
7 - Стопорная шайба
8 - Шайба
9 - Угловая секция — 90°
10 - Тройник
11 - Диагностический фитинг
12 - Крышка
13 - Угловая секция — 45°
PV
Т
P2
11
12
13
2
1
3
4,5
6,7,8
10
9
К КРОНШТЕЙНУ
КОЛЛЕКТОРА
В ПОЛУ КАБИНЫ
К
БАКУ
РУЛЕВОГО
УПРАВЛЕНИЯ
К
КЛАПАНУ
ТОРМОЗНОГО
КОЛЛЕКТОРА
P1
P2
Т
PV
35 бар
стандартное
30 бар
стандартное

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103