Самосвал Terex ТR 100. Руководство - часть 104

 

  Главная      Автомобили - Terex     Самосвал Terex ТR 100. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   101  102  103  104  105 ..

 

 

Самосвал Terex ТR 100. Руководство - часть 104

 

 

Система кузова — гидроцилиндр кузова
Раздел 230-0130
SM 1279 2-98
4
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Во избежание травм и причинения ущерба
имуществу подъемное оборудование должно
быть надежно закреплено, а его
эксплуатационные характеристики должны
обеспечивать безопасное выполнение работ.
1. Оберните цилиндр подходящим стропом
и разместите цилиндр так, чтобы нижний смазочный
штуцер (6) был обращен к задней части автомобиля.
2. Прежде всего вставьте нижний штифт (1)
и закрепите шайбой (2), стопорной шайбой (3)
и болтом (4).
3. Снимите заглушки и пробки, и подсоедините
гидравлические магистрали к портам цилиндра (5)
в соответствии с метками, нанесенными при снятии.
4. Запустите двигатель и выдвиньте цилиндр (5) так,
чтобы совместить верхнее крепежное отверстие.
Вставьте верхний штифт (1) и закрепите его
шайбой (2), стопорной шайбой (3) и болтом (4).
5. Смажьте штифты через штуцеры (6) смазкой,
указанной в разделе 300-0020 «СИСТЕМА СМАЗКИ».
6. Извлеките предохранительные штифты кузова
и приведите в действие кузов. Проверьте все
магистрали и фитинги цилиндра на предмет утечек,
затяните должным образом.
7. Проверьте уровень масла в баке гидравлической
жидкости кузова и охлаждения дисковых тормозов,
при необходимости долейте. Правильный уровень
масла см. в разделе 230-0040 «БАК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ
ЖИДКОСТИ КУЗОВА И ТОРМОЗОВ», спецификации
масел — в разделе 300-0020 «СИСТЕМА СМАЗКИ».
8. Извлеките колодки из-под колес.
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ
Каждые 50 часов:
Смажьте шарнирные пальцы кузова и втулки
опрокидывателя кузова смазкой, указанной в разделе
300-0020 «СИСТЕМА СМАЗКИ».
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
Для выполнения процедур, описанных в данном
разделе, специальные инструменты не требуются.
Каталожные номера необходимых инструментов
общего назначения и герметиков см. в разделе
300-0070 «ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ».
Эти инструменты и герметики можно приобрести
у обслуживающего вас дилера.
*
*
*
*
ОСОБЫЕ МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ
МОМЕНТ
№ РИСУНКА
ПОЗ.
НАИМЕНОВАНИЕ
Нм
фунт-сил/фут
2
1
Болт
156–176
115–130
2
26
Концевик
1900–2300
1400–1700
Раздел 250-0000
SM 1660 Ред. 1 11-00
1
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА — схема тормозной системы
ОПИСАНИЕ
Номера в скобках относятся к рис. 2-8.
Гидравлическая тормозная система имеет конструкцию
с перекрытием, в которой поддерживается постоянное
давление в гидроаккумуляторах и регулируется, по
мере необходимости, для замедления или остановки
машины.
Ниже приводится краткое описание отдельных
компонентов, используемых в тормозной системе.
Подробные инструкции по обслуживанию
и эксплуатации отдельных компонентов приведены
в данном руководстве в разделах этих компонентов.
Бак гидравлической жидкости рулевого
управления и тормозной системы
См. раздел 220-0040 «БАК ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ
ЖИДКОСТИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ И ТОРМОЗНОЙ
СИСТЕМЫ».
Бак рабочей жидкости рулевого управления
и тормозов — это общий маслобак для систем
рулевого управления и тормозов. Он расположен
у левого лонжерона рядом с баком гидравлической
жидкости кузова и охлаждения дисковых тормозов.
Насос рулевого управления (1)
См. раздел 220-0050 «НАСОС РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА».
Насос рулевого механизма — это аксиально-поршневой
насос переменного (регулируемого) объема,
позволяющий создавать высокое рабочее давление.
Он обеспечивает рабочее давление в приводах
рулевого управления и тормозов. Выходное давление
регулируется с учетом потребностей системы в каждый
конкретный момент времени.
Компенсатор в сборе регулирует давление в системе
на уровне 159 бар.
Насос рулевого механизма рассчитан на вращение
в правую сторону (по часовой стрелке), вид со
стороны конца карданного вала.
Примечание.
Запрещается вращать насос
в противоположном направлении — это может
вызвать заклинивание насоса.
Гидроаккумулятор (2)
См. раздел 250-0060 «ГИДРОАККУМУЛЯТОР».
В задней части кабины установлены два аккумулятора
тормозов. Один — для контура задних тормозов, второй
— для контура передних. Гидроаккумулятор контура
задних тормозов служит также для поддержания
постоянного давления в контуре стояночного тормоза
для удержания их в выключенном положении во время
работы автомобиля.
Гидроаккумулятор — поршневого типа, он
предварительно заправлен азотом под давлением
55 бар. Он состоит из заправочного клапана в сборе,
цилиндра в сборе и поршня. Заправочный клапан
снабжен устройством блокировки. При открытии
клапана это устройство позволяет проверить
уровень предварительного заряда и заряжать
гидроаккумулятор. Поршень действует в качестве
разделителя, который делит цилиндр в сборе на два
отделения. В ближайшем к заправочному блоку
отделении содержится начальный заряд азота.
В другое отделение гидравлическое масло поступает
из насоса через клапан тормозного коллектора.
Клапан тормозного коллектора (3)
См. раздел 250-0050 «КЛАПАН ТОРМОЗНОГО
КОЛЛЕКТОРА».
Клапан тормозного коллектора, установленный у левого
лонжерона под седлом сцепки, служит для
распределения гидравлического масла от насоса
рулевого механизма к педальному клапану,
аккумуляторам переднего и заднего тормозных контуров
и стояночному тормозу на задних колесах. Клапан также
обеспечивает возврат масла в бак гидравлической
системы рулевого управления и тормозов.
Реле давления гидроаккумулятора передних
тормозов (18)
нормально замкнутое (NC) реле
давления, которое находится в порте «PS1»,
определяет давление в гидроаккумуляторе переднего
тормоза и посылает сигнал на сигнализатор на
приборной панели, когда давление падает ниже
131 бар (1900 фунт-сил/дюйм
2
).
Реле давления в гидроаккумуляторе задних
тормозов (19)
нормально замкнутое (NC) реле
давления в порте «PS2», определяющее давление
в гидроаккумуляторе задних тормозов. Реле давления
посылает сигнал на сигнализатор на приборной
панели, когда давление падает ниже 131 бар.
Реле давления стояночного тормоза (20)
нормально замкнутое (NC) реле давления, которое
находится в порте «PS3», определяет давление
в магистрали стояночного тормоза и посылает сигнал
на сигнализатор на приборной панели, когда
давление падает ниже 65 бар.
Педальный клапан (4)
См. раздел 250-0070 «ПЕДАЛЬНЫЙ КЛАПАН».
Педальный клапан представляет собой контроллер
с перекрытием. Он регулирует уровень гидравлического
давления, воздействующего на передние и задние
тормоза, а также максимальное давление в этих
контурах. Он приводится в действие педалью в кабине
оператора, а при работающем двигателе включается
автоматически клапаном тормозного коллектора.
Раздел 250-0000
Тормозная система — схема тормозной системы
SM 1660 Ред. 1 11-00
2
Педальный клапан обеспечивает различные
максимальные рабочие давления, требуемые для
передних и задних тормозов. Указанные давления
можно регулировать, НО только вместе, т.е.
регулируются оба контура одновременно.
Выключатель стоп-сигналов (16)
нормально
разомкнутое (NO) реле находится на передней
пластине педального клапана в цепи «B1». Когда
давление в тормозной системе поднимается до 2,7 бар
и более, цепь замыкается и передает сигнал на
включение стоп-сигналов. При падении давления
ниже 2,7 бар цепь размыкается и стоп-сигналы
выключаются.
Реле давления отключения блокировки CEC (17)
нормально разомкнутое (NO) реле давления находится
на передней пластине педального клапана в цепи «B2».
При увеличении давления в тормозной системе до
20 бар и выше цепь должна замыкаться и передавать
сигнал на соленоид отключения блокировки,
который, в свою очередь, выключает блокировку
коробки передач. При падении давления ниже 20 бар
цепь размыкается и позволяет включать блокировку.
Суппорты передних тормозов (5)
См. раздел 165-0020 «ДЕТАЛИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ».
Рабочие тормоза — дисковые, оснащенные
суппортами. Головка тормозного суппорта
предназначена для работы с гидравлическими
маслами, спецификации которых приведены
в разделе 300-0020 «СИСТЕМА СМАЗКИ». НЕ
ПРИМЕНЯТЬ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ (J1703).
Головка тормозного суппорта крепится болтами
к монтажной плите на шпинделе, а диск болтами
крепится к колесу. Каждое колесо оснащено
тормозной головкой и тормозным диском. Каждая
головка тормозного суппорта в сборе состоит из
торсионной пластины, двух тормозных колодок
(по одной с каждой стороны диска) и шести тормозных
поршней (по три с каждой стороны диска).
Тормоз приводится в действие гидравлическим
маслом, поступающим в тормозную головку через одно
из дренажных отверстий. Отверстия поршней с обеих
сторон несущей пластины соединены внутренними
каналами. Когда тормоз приводится в действие,
гидравлическое давление прижимает поршни
к тормозным колодкам, которые, в свою очередь,
давят на каждую сторону тормозного диска, замедляя
или останавливая вращение диска и колеса.
Челночный клапан (6)
См. раздел 250-0140 «ЧЕЛНОЧНЫЙ КЛАПАН».
Челночный клапан позволяет распределять давление,
подавая его через педальный клапан для включения
задних рабочих тормозов или через клапан управления
ретардером для использования задних рабочих
тормозов в качестве ретардера.
Челночный клапан состоит из хорошо подогнанного
золотника, который двигается под давлением,
в зависимости от направления потока, в одно
конечное положение, где герметично прижимается
к кольцевому уплотнению. Кольцевое уплотнение
защищено металлическим корпусом.
Маслоохлаждаемые дисковые тормоза (7)
См. раздел 165-0030 «ДЕТАЛИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ».
Рабочие тормоза
Рабочие тормоза — прямого типа, т.е. для их
включения требуется создать давление.
Задние рабочие тормоза с гидравлическим приводом
служат для замедления и остановки вращения
ведущих колес. Если при нажатии педали рабочего
тормоза в кабине или при активации рычага
управления ретардером на центральной консоли
переключатель ретардера установлен в положение
дисковых тормозов, гидравлическое давление
передается на дисковый тормоз в сборе.
Гидравлическое давление, поступающее на дисковый
тормоз в сборе, вынуждает рабочий поршень
перемещаться к пакету тормозных дисков,
состоящему из амортизаторов в сборе, поворотных
фрикционных дисков и шлицованных пластин.
Поворотные фрикционные диски, приводимые
в действие от колеса через оправки колеса и приводы
диска, сжимаются между шлицованными пластинами.
При этом происходит замедление и остановка
вращения ведущих колес. Усилие, подаваемое на
пакет дисков, прямо пропорционально углу нажатия
педали рабочего тормоза или степени перемещения
рычага управления ретардером.
При отпускании педального клапана рабочего
тормоза или рычага управления ретардером
гидравлическое давление на рабочий поршень
сбрасывается, в результате чего поршень может
вернуться в исходное положение, тем самым
сбрасывая давление на пакет тормозных дисков.
Стояночный тормоз
Стояночный тормоз — обратного действия,
т.е. давление удерживает колодки разжатыми.
Стояночный тормоз управляется переключателем
аварийного тормоза, установленным на приборной
панели. Стояночный тормоз включается за счет
натяжения пружины и выключается давлением
в гидравлической системе. Если переключатель
аварийного тормоза установлен в положение «Выкл»,
стояночный тормоз выключен. Если переключатель
аварийного тормоза установлен в положение «Вкл»,
стояночный тормоз включен.
Раздел 250-0000
SM 1660 Ред. 1 11-00
3
Моноблочный тормозной клапан (8)
См. раздел 250-0100 «МОНОБЛОЧНЫЙ ТОРМОЗНОЙ
КЛАПАН».
Моноблочный тормозной клапан, установленный
у левого лонжерона, содержит три клапана:
редукционный клапан, предохранительный клапан
и челночный клапан.
Редукционный клапан снижает давление
гидравлического масла от гидроаккумулятора задних
тормозов до 83 бар.
Предохранительный клапан регулирует давление
после редукционного клапана для обеспечения
остаточного давления 3,1±0,35 бар в магистралях
задних тормозов. Система фильтрования, состоящая
из дискового и конического фильтров, помогает
защитить измерительную диафрагму
в предохранительном клапане.
Челночный клапан, в зависимости от положения
золотника, обеспечивает остаточное давление
3,1±0,35 бар в магистралях задних тормозов, либо,
при включении педального клапана или клапана
ретардера, давление включения тормоза
преодолевает остаточное давление, и пакет задних
тормозов включается.
Направляющий гидрораспределитель (9)
См. раздел 250-0090 «НАПРАВЛЯЮЩИЙ
ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ».
Направляющий гидрораспределитель расположен
в гидравлическом контуре «Px» между клапаном
тормозного коллектора и педальным клапаном. При
активации переключателя аварийного управления
контур «Px» гидравлически включает педальный
клапан. Направляющий гидрораспределитель также
управляет автоматическим рабочим тормозом
и сбросом давления при выключении двигателя.
Клапан управления ретардером (10)
См. раздел 250-0130 «КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ
РЕТАРДЕРОМ».
Клапан управления ретардером установлен
в центральной консоли справа от оператора. Он
представляет собой контроллер с перекрытием
для подачи непрерывного тормозного усилия для
удержания автомобиля на постоянной безопасной
скорости при спуске по склону.
Клапан подает сниженное давление на
маслоохлаждаемые дисковые тормоза (OCDB) или на
ретардер коробки передач. Выбор между ретардером
маслоохлаждаемых дисковых тормозов (OCDB) или
ретардером коробки передач осуществляется
с помощью отдельного селектора на центральной
консоли. При нажатии на заднюю часть переключателя
будет выбран ретардер OCDB, а при нажатии на
переднюю часть — ретардер коробки передач.
Примечание.
Контур ретардера коробки передач
состоит из
направляющего гидрораспределителя
(11)
и
цилиндра ретардера коробки передач (12)
.
Реле включения фонаря ретардера (21)
Мембранный выключатель фонаря ретардера
является переключателем с нормально разомкнутыми
(NO) контактами. Когда давление в ретардере
поднимается до 2,7 бар и более, цепь замыкается
и передает сигнал на включение индикатора
ретардера на панели приборов и фонаря ретардера
в задней части автомобиля. При падении давления
ниже 2,7 бар цепь размыкается и фонари ретардера
выключаются.
Клапан стояночного тормоза (13)
См. раздел 250-0151 «КЛАПАН СТОЯНОЧНОГО
ТОРМОЗА».
Клапан стояночного тормоза, установленный у задней
поперечины кабины, находится в контуре
гидравлических тормозов между педальным клапаном
и редукционным клапаном передних тормозов.
При нажатии выключателя стояночного тормоза
на центральной консоли справа от оператора этот
клапан активирует стояночный тормоз и задние
рабочие тормоза без включения передних рабочих
тормозов.
Примечание.
При включении аварийного тормоза
или выключении двигателя электрический сигнал
на переключатель аварийного тормоза получает
приоритет над выключателем стояночного тормоза,
в результате чего происходит полное включение всех
тормозов.
Редукционный клапан (14)
См. раздел 250-0110 «РЕДУКЦИОННЫЙ КЛАПАН».
Редукционный клапан, установленный на внутренней
стороне левого лонжерона под клапаном управления
кузовом, находится в контуре гидравлических
тормозов между педальным клапаном и суппортами
передних тормозов.
При нажатии переключателя 50-процентного
снижения тормозного усилия, установленного на
панели приборов в кабине, редукционный клапан
снижает до 50% давление в передних тормозах.
Тормозная система — схема тормозной системы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   101  102  103  104  105