Самосвал Terex TR35. Руководство - часть 20

 

  Главная      Автомобили - Terex     Самосвал Terex TR35. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  13  14  15  16  17  18  19  20  21  ..

 

Самосвал Terex TR35. Руководство - часть 20

 

 

8-4

Смазка и техническое обслуживание

СМАЗКА И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Смазка является важной частью предупредительного технического 

обслуживания. Чтобы обеспечить длительный срок службы машины, 

очень важно использовать рекомендуемые типы смазочных 

материалов и соблюдать предписанные интервалы смазки. 

Периодическое смазывание движущихся частей сводит вероятность 

механических повреждений к минимуму.

Тщательно смазывайте все соединительные детали, крышки, 

заглушки и т.д., чтобы предотвратить попадание грязи в системы в 

ходе обслуживания.

Перед сливом смазочных материалов их необходимо прогреть до 

рабочей температуры.

Эксплуатация любого агрегата допускается только в том случае, 

если уровень масла, видимый на щупе, в смотровом окне или 

указываемый датчиком, находится в пределах нормы.

Черные  точки на иллюстрации на следующей странице обозначают 

точки смазки и обслуживания; интервалы указаны в левой части 

карты смазки.

Цифры в кружках на иллюстрации на следующей странице 

соответствуют номерам в столбце «№ позиции» карты смазки.

Все интервалы замены и обслуживания выведены на основании 

рекомендаций, полученных для среднестатистических условий 

эксплуатации. Если для какого-либо из смазочных материалов 

наблюдается повышенный нагрев, окисление или загрязнение, 

замену следует производить чаще. Точные интервалы замены 

смазочных материалов необходимо устанавливать с учетом 

индивидуальных условий работы.

8-5

Смазка и техническое обслуживание

6

1 15 19 5 7

25 9 4

19 20 18 11

19 24 13

17 8

13

8

13

26

21

20 22

25 7

9 10

2

14 24 17

16

23

24 3

23

23

24

23

1067

ef.

No. of

Service  Instructions

Points Lubricant Service/Quantities

1

Engine

Check oil level. Add if low.

1

EO

As Required

2

Transmission

Check oil level. Add if low.

1

T

As Required

3

Main Hydraulic Tank

Check oil level. Add if low.

1

HO

As Required

4

Steering Hydraulic Tank

Check oil level. Add if low.

1

HO

As Required

5

Radiator Header Tank

Check coolant level. Add if low.

1

Antifreeze See Page 7

-

Fuel Filter/Water Separator

Drain water and sediment.

2

-

-

6

Cooling Fan

Visually inspect for debris and damage.

1

-

-

10

-

Drive Belts

Visually inspect all belts.

-

-

See Page 7

7 & 8 Front and Rear Ride Cylinders

Visually inspect heights.

4

-

Man.Sec 180-0050

-

Air Cleaner

Check. Replace element if reqd.

1

-

-

-

Air Cleaner Vacuator Valve

Check for proper operation.

-

-

-

-

Tyres

Check condition. Check pressures when

6

-

Man.Sec 160-0050

tyres are cold.

-

Controls, Instruments and W/Lights

Check for proper operation.

-

-

-

-

General Inspection

Check for leaks and worn/damaged parts.

-

-

-

Repair/replace as required.

7

Front Ride Cylinders

Lube.

2

EP, NLGI 20 Strokes

8

Rear Ride Cylinder Spherical Bushings Lube.

4

EP, NLGI See Note 1

9

Steering Cylinders and Linkage

Lube.

4

EP, NLGI See Note 1

10

Steering Pivot Pin

Lube.

2

EP, NLGI See Note 1

50

11

A-Frame Nose Spherical Bushing

Lube.

1

EP, NLGI See Note 1

12

Banjo Stabilizer Spherical Bushings

Lube.

2

EP, NLGI See Note 1

13

Body Hinge Pins

Lube.

2

EP, NLGI

1

14

Body Hoist Bushings

Lube.

4

EP, NLGI

1

150

23

Brake Camshafts & Anchor Pins

Lube.

12

NLGI

1

24

Brake  Slack  Adjuster  &  Safety  Chamber

Lube.

8

EP,

 КАРТА СМАЗКИ И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Интер-

вал, ч

№ 

поз. Наименование

Указания по обслуживанию

Кол-во 

точек

Смазочный 

материал

Кол-во / 

объем работ

10

1

2

3

4

5

-

6

-

7 и 8

-

-

-

-

-

Двигатель

Коробка передач

Главный бак гидравлической системы

Масляный бак рулевой системы

Расширительный бачок радиатора

Топливный фильтр / влагоотделитель.

Вентилятор системы охлаждения

Приводные ремни

Передние и задние амортизаторы

Воздушный фильтр

Клапан удаления пыли воздушного 

фильтра

Шины

Органы управления, приборы и 

контрольные лампы

Общий осмотр

Проверить уровень масла. Долить при 

необходимости.

Проверить уровень масла. Долить при 

необходимости.

Проверить уровень масла. Долить при 

необходимости.

Проверить уровень масла. Долить при 

необходимости.

Проверить уровень охлаждающей жидкости. 

Долить при необходимости.

Слить воду и осадок.

Визуально проверить загрязнение и 

повреждения.

Осмотреть все ремни.

Проверить высоту

Проверить. При необходимости заменить 

фильтрующий элемент

Проверить работоспособность

Проверить состояние. Проверить давление в 

холодных шинах.

Проверить работу.

Убедиться в отсутствии утечек, изношенных  / 

поврежденных элементов. Выполнить 

необходимый ремонт / замену.

1

1

1

1

1

2

1

-

4

1

-

6

-

-

ЕО

Т

НО

НО

Антифриз

-

-

-

-

-

-

-

-

-

По необходимости

По необходимости

По необходимости

По необходимости

См. стр. 7

-

-

См. стр. 7

Рук-во, разд.180-0050

-

-

Рук-во, разд.160-0050

-

-

50

7

8

9

10

11

12

13

14

Передние амортизаторы

Сферические опоры задних 

амортизаторов

Рулевые цилиндры и тяги

Палец рулевого шарнира

Сферический вкладыш наконечника А-

образной рамы

Сферический вкладыш стабилизатора 

«банджо»

Опорные пальцы кузова

Втулки цилиндров подъема кузова

Смазать

Смазать

Смазать

Смазать

Смазать

Смазать

Смазать

Смазать

2

4

4

2

1

2

2

4

EP, NGLI

EP, NGLI

EP, NGLI

EP, NGLI

EP, NGLI

EP, NGLI

EP, NGLI

EP, NGLI

20 качков

См. прим. 1

См. прим. 1

См. прим. 1

См. прим. 1

См. прим. 1

См. прим. 1

См. прим. 1

150

23

24

Кулачковые валы и анкерные штифты 

тормозных механизмов

Регулятор провисания тормозного троса 

и предохранительная камера

Смазать

Смазать

12

8

ЕР, NLGI

ЕР, NLGI

См. прим. 1

См. прим. 1

8-6

Смазка и техническое обслуживание

 КАРТА СМАЗКИ И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Интер-

вал, ч

№ 

поз. Наименование

Указания по обслуживанию

Кол-во 

точек

Смазочный 

материал

Кол-во / 

объем работ

250

-

-

-

6

15

16

17

-

-

-

-

-

Присадка к охлаждающей жидкости

Фильтры охлаждающей жидкости

Сапун картера двигателя

Вентилятор охлаждения двигателя

Механизм отбора мощности двигателя

Дифференциал

Планетарные колесные редукторы

Сапун дифференциала

Сапун коробки передач

Ремень привода генератора

Ремни привода агрегатов (при наличии)

Накладки тормозных колодок

Проверить концентрацию DCA, довести до 

нормы

Заменить фильтр(ы) при необходимости

Очистить

Проверить состояние

Проверить уровень масла. Долить при 

необходимости

Проверить уровень масла. Долить при 

необходимости

Проверить уровень масла. Долить при 

необходимости

Очистить

Очистить

Проверить натяжение ремня. Подтянуть при 

необходимости.

Проверить натяжение ремня. Подтянуть при 

необходимости.

Проверить износ. Заменить при необходимости.

-

-

1

1

1

1

2

1

1

1

-

4

DCA4

-

-

-

EPL

EPL

EPL

-

-

-

-

-

См. стр. 7

См. стр. 7

См. рук-во по двиг.

См. стр. 7

-

-

-

-

-

См. стр. 8

См. стр. 8

См. стр. 8

500

1

-

18

-

-

19

20

21

-

Двигатель

Масляные фильтры двигателя

Топливный бак

Воздушный фильтр(ы)

Энергоаккумуляторы

Шарниры карданной передачи

Шлицевые соединения карданной 

передачи

Карданные шарниры рулевого 

механизма

Сапуны баков гидравлической и рулевой 

систем

Заменит масло

Заменить фильтры

Очистить сетчатый фильтр горловины и крышку

Очистить входные патрубки и сетчатые 

фильтры

Проверить давление азота

Смазать (при наличии пресс-масленок)

Смазать (при наличии пресс-масленок)

Смазать

Очистить

1

-

-

-

3

-

-

3

1

ЕО

-

-

-

-

*EP, NGLI

*EP, NGLI

*EP, NGLI

-

См. стр. 8

Рук-во, разд. 110-0030

-

-

-

См. прим. 1

См. прим. 1

См. прим. 1

-

1000 

-

-

-

-

Топливные фильтры двигателя

Контрольные штуцеры гидравлической 

системы

Главный фильтр гидравлической 

системы

Сапун картера двигателя

Заменить фильтры

Проверить давление в контрольных штуцерах

Заменить фильтрующие элементы

Очистить / заменить

2

-

2

1

См. прим. 2

-

-

-

Рук-во разд. 110-0030

См. стр. 7

См. стр. 7

См. рук-во по двиг.

1500

15

16

17

-

Механизм отбора мощности двигателя

Дифференциал

Планетарные колесные редукторы

Рычаг муфты холостого хода 

вентилятора

Заменить масло

Заменить масло

Заменить масло

Смазать

1

1

2

1

EPL

EPL

EPL

EPL, NLGI

См. стр. 8

См. стр. 8

См. стр. 8

См. прим. 1

2000

3

-

4

-

-

18

-

Главный бак гидравлической системы

Сетчатые фильтры главного бака 

гидравлической системы

Бак рулевой системы

Фильтр рулевой системы

Сетчатые фильтры бака рулевой 

системы

Топливный бак

Картридж осушителя воздуха

Заменить масло

Снять и очистить

Заменить масло

Заменить фильтрующий элемент

Снять и очистить

Заменить топливо 

Заменить поглощающий картридж

1

1

-

4

-

1

1

HO

-

HO

-

-

Диз. топл.

-

См. стр. 8

-

См. стр. 8

См. стр. 7

-

См. стр. 8

-

3000

-

Масляные фильтры коробки передач

Заменить

2

-

-

4000

26

-

Система охлаждения

Компрессор кондиционера

Слить масло, промыть, залить свежее масло

Слить масло, промыть, залить свежее масло

1

1

Антифриз

Масло PAG

См. стр. 8

См. стр. 8 / *

5000

25

Подшипники передних колес

Заложить новую смазку

2

*EPL, NLGI

*

6000

2

Коробка передач

Заменить масло

-

Т

См. стр. 8

* - 

Заполнить емкость наполовину

Примечание 1 –   Заполнять смазкой медленно, пока 

лишняя смазка не начнет выступать 

наружу

Примечание 2 –   Данный интервал обслуживания 

зависит от качества топлива. При 

использовании топлива более 

низкого качества по сравнению 

с рекомендуемым интервал 

обслуживания необходимо сократить.

ЕО – 

 моторное масло. См. таблицу 

«Рекомендуемые смазочные 

материалы»

EPL – 

 трансмиссионное масло, 

рассчитанное на сверхвысокое 

давление, соответствующее 

спецификации MIL-L-2105C.

НО – 

 масло для гидравлических коробок 

передач, соответствующее 

спецификации EMS19058. См. 

таблицу «Рекомендуемые смазочные 

материалы»

EP, NGLI –  

 консистентная смазка на основе 

литиевого мыла. См. таблицу 

«Рекомендуемые смазочные 

материалы».

*EP, NGLI –  

 консистентная смазка на 

основе литиевого мыла (без 

молибденовых присадок). См. 

таблицу «Рекомендуемые смазочные 

материалы».

Масло PAG –  

 полиалкеншликолевое компрессорное 

масло низкой вязкости (ISO46)

Т –  

 Полностью синтетическое масло или 

одобренная жидкость Allison TES 295

8-7

Смазка и техническое обслуживание

ПРОЧИЕ ОПЕРАЦИИ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ 

ОБСЛУЖИВАНИЮ

ВЫПОЛНЯЮТСЯ ПО МЕРЕ НЕОБХОДИМОСТИ

Ремни безопасности — проверить повреждения. При 
необходимости заменить.
Примечание: ремни безопасности необходимо заменять не 
реже 1 раза в 3 года вне зависимости от состояния.
Очистители и омыватели лобового стекла — замена щеток и 
долив жидкости в омыватель.
Гайки крепления колес — после первых 10 часов (1 дня) 
работы дотянуть гайки до момента 690 Н-м (510 фунтов на 
фут). Затем проверять момент затяжки через каждые 50 часов 
работы (или 1 раз в неделю).

ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 10 ЧАСОВ РАБОТЫ 

Осмотр по кругу — осмотреть автомобиль, как описано в 
разделе 4.
Двигатель — убедиться в отсутствии внешних повреждений, 
потертых и ослабленных ремней, посторонних шумов.
Воздушный фильтр(ы) двигателя — проверить патрубки, 
шланги и хомуты воздушного фильтра. Заменять фильтрующий 
элемент следует только после того, как загорится 
соответствующая контрольная лампа. Клапаны удаления пыли 
необходимо очищать ежедневно. Осмотрите кромки клапана, 
удалите с них пыль и грязь. При неработающем двигателе 
кромки должны быть открытыми и гибкими.
Примечание: при работе в условиях сильной запыленности 
обслуживание воздушного фильтра должно производиться 
чаще.
Расширительный бачок радиатора —проверить уровень 
охлаждающей жидкости. При низком уровне – долить. Доливать 
следует до тех пор, пока охлаждающая жидкость не достигнет 
основания заливной горловины и останется на этом уровне.
Примечание: при любом значительном доливе охлаждающей 
жидкости НЕОБХОДИМО проверить концентрацию антифриза 
DCA4. Неиспользование рекомендуемого антифриза и 
отсутствие контроля концентрации может привести к 
повреждению системы охлаждения и связанных с ней 
элементов. Напротив, при слишком высокой концентрации 
возможно выпадение осадка силикатов. См. «Рекомендуемые 
охлаждающие жидкости», Руководство по ремонту, раздел 210-
0000 «Система охлаждения».
Рулевая, тормозная системы, система подъема кузова 
 проверить работу систем перед началом движения.
Фильтр рулевой системы – проверить, не горит ли 
контрольная лампа засорения фильтра рулевой системы, при 
следующих условиях: в кузове нет груза, тормоза отпущены, 
масло прогрето до рабочей температуры, частота вращения 
коленчатого вала двигателя – 1500 об/мин.; рулевое колесо 
необходимо вращать в обе стороны. Если контрольная лампа 
загорается, фильтрующий элемент следует заменить.

ПОСЛЕ ПЕРВЫХ 150 ЧАСОВ РАБОТЫ НОВЫХ ИЛИ 
ОТРЕМОЕНТИРОВАННЫХ АГРЕГАТОВ

Дифференциалы – заменить масло.
Планетарные колесные редукторы — заменить масло.

ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 250 ЧАСОВ РАБОТЫ 

Точки ручной смазки — смазать рабочие части моторным 
маслом.
Присадка к охлаждающей жидкости – проверить 
концентрацию DCA4 и довести ее до нормы. См. раздел 210-
0000 «Система охлаждения» в Руководстве по техническому 
обслуживанию.
Фильтр(ы) охлаждающей жидкости – при необходимости 
замените фильтр(ы) охлаждающей жидкости. Проверьте 
концентрацию DCA4 – она определяет необходимость замены 
фильтров. См. раздел 210-0000 «Система охлаждения» в 
Руководстве по техническому обслуживанию.
Фильтр грубой очистки топлива – заменить.

Вентилятор системы охлаждения — визуально убедитесь 
в отсутствии трещин, ослабленных заклепок, погнутых и 
непрочно закрепленных лопастей. Проверьте крепление 
вентилятора, подтяните при необходимости. Поврежденный 
вентилятор необходимо заменить. Вентилятор установлен на 
самоподводящем рычаге, поэтому регулирование натяжения 
ремня не требуется.
Приводные ремни — осмотрите ремни, при наличии трещин 
или потертостей – замените. Отрегулируйте натяжение ремней, 
имеющих блестящую или отполированную поверхность 
– это признак проскальзывания. При правильной установке 
и натяжении ремни и шкивы изнашиваются равномерно. 
Величины и порядок регулирования натяжения новых и бывших 
в эксплуатации ремней см. в Руководстве по техническому 
обслуживанию, раздел 110-0030 «Двигатель и опоры».
Передние тормозные механизмы — проверьте износ накладок 
и дисков, при необходимости замените.
Примечание: данный сервисный интервал применим для 
нормальных условий эксплуатации. В сложных условиях 
проверку следует производить чаще. Минимально допустима. 
Толщина материала фрикционных накладок составляет 3 мм 
(0,12 дюйма).

ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 1000 ЧАСОВ РАБОТЫ

Контрольные штуцеры гидравлической системы — 
проверить все давления в рулевой системе, тормозной системе и 
системе подъема кузова.
Примечание: инструкции по проверке давления и 
местонахождение контрольных штуцеров приведены в 
соответствующих разделах руководства по техническому 
обслуживанию. Если давление выходит за границы допустимого 
диапазона, необходимо проверить элементы соответствующей 
системы, отремонтировать или заменить их, чтобы обеспечить 
нормальную работу. Необходимо строго соблюдать все 
правила техники безопасности, изложенные в соответствующих 
разделах.
Главный фильтр гидравлической системы – очистить корпус 
фильтра, заменить фильтрующий элемент.
Фильтр(ы) задних дисковых тормозов – заменить 
фильтрующий элемент(ы), если индикаторное смотровое окошко 
показывает необходимость замены, либо через 1000 часов 
работы, смотря что наступит раньше.

ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 2000 ЧАСОВ РАБОТЫ

Фильтр рулевой системы — очистить корпус фильтра и 
установить новый фильтрующий элемент при включении 
контрольной лампы, либо через 2000 часов работы, смотря что 
наступит раньше.

ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 3000 ЧАСОВ РАБОТЫ

Коробка передач – заменить основной фильтр и фильтр 
системы смазки. Заменить трансмиссионное масло.

ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 6000 ЧАСОВ РАБОТЫ

Коробка передач – заменить масло.

ДВИГАТЕЛИ И КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Вся информация, приведенная в разделе «Карта смазки и 
технического обслуживания», взята из соответствующих 
руководств по эксплуатации и техническому обслуживанию 
данных агрегатов, предоставленных их изготовителями. Эта 
информация была верной на момент публикации. Пользователь 
должен убедиться, что информация, приведенная в данной 
карте, соответствует информации, приведенной в руководствах 
по эксплуатации и техническому обслуживанию, поставленных 
в комплекте с автомобилем. При проведении технического 
обслуживания также необходимо выполнить все дополнительные 
работы, перечисленные в соответствующих руководствах по 
эксплуатации и техническому обслуживанию, с указанными 
интервалами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  13  14  15  16  17  18  19  20  21  ..