Самосвал Terex TR35. Руководство - часть 9

 

  Главная      Автомобили - Terex     Самосвал Terex TR35. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

Самосвал Terex TR35. Руководство - часть 9

 

 

3-14

Органы и системы управления

1699

1

2

Перемещение рычага в положение «EMERGENCY» во время 

движения приведет к срабатыванию рабочих тормозных механизмов, 

как указано выше. Однако поступать так следует лишь в экстренных 

случаях; запрещается использовать этот рычаг для служебного 

торможения. Рычаг можно переводить в положение «EMERGENCY» 

для удержания автомобиля во время погрузки ли разгрузки.

Если давление воздуха в системе упадет ниже 5,5 бар (80 фунтов на 

квадратный дюйм), загорится контрольная лампа низкого давления 

воздуха в тормозной системе, предупреждающая водителя о падении 

давления и о возможном автоматическом срабатывании тормозов. 

В этом случае следует остановить автомобиль и затормозить его 

стояночным тормозом, после чего устранить причину утечки воздуха и 

вновь создать давление воздуха в системе.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Прежде, чем покидать рабочее место водителя, обязательно 

затормаживайте автомобиль стояночным тормозом.

Трансмиссионный ретардер
Рычаг (1) предназначен для подачи запроса на включение 

трансмиссионного ретардера. 

Ретардер используется для создания постоянной тормозной силы 

для поддержания безопасной постоянной скорости при движении 

автомобиля под уклон.

Ретардер также может использоваться для снижения скорости 

автомобиля. Ретардер имеет 6 уровней замедления, каждому 

из которых соответствует своя интенсивность торможения, 

запрашиваемая водителем.

При перемещении рычага вперед до упора ретардер отключен, при 

перемещении рычага назад он включается. При перемещении рычага 

до упора назад достигается максимальное замедление. Использовать 

ретардер для снижения скорости можно в любое время. Если его 

эффективности недостаточно, можно задействовать рабочий тормоз. 

Ретардер не предназначен для полной остановки автомобиля или 

для резкого торможения, - для этого следует пользоваться рабочей 

тормозной системой.

При включении ретардера на панели приборов загорится 

соответствующая контрольная лампа, а сзади автомобиля включится 

оранжевый фонарь для предупреждения водителей следующих 

автомобилей.

Водитель должен выбирать передачу, соответствующую условиям 

движения.

Примечание: для получения максимального замедления и 

обеспечения нормального охлаждения ретардера следует 

поддерживать максимально высокие обороты двигателя, но не 

превышая предельно допустимых.

Пользование ретардером
Перед окончанием подъема и началом движения на спуск 

водитель должен снизить скорость с помощью рабочего тормоза 

и переключиться на более низкую передачу, на которой будет 

осуществляться спуск. Перед началом подъема необходимо включить 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!

Запрещается 

использовать ретардер 

для удержания 

автомобиля на стоянке. 

Для этого предназначен 

только стояночный  

аварийный тормоз.

3-15

Органы и системы управления

1700

HAZARD

1

2

3

4

5

6

M

ретардер. Скорость движения автомобиля на спуск (с включенным 

в нужной степени ретардером) на выбранной передаче должна 

быть достаточно высока для поддержания оборотов двигателя в 

регулируемом диапазоне при закрытой дроссельной заслонке (т.е. 

отпущенной педали акселератора). Это обеспечит максимальную 

циркуляцию масла и охлаждение. Если скорость спуска слишком 

мала, необходимо переключиться на более высокую передачу. Если 

скорость спуска слишком велика, значит, выбрана слишком высокая 

передача; в этом случае снизьте скорость рабочим тормозом, после 

чего переключитесь на более низкую передачу, что обеспечит 

безопасный спуск и эффективную работу ретардера.

Температура масла в коробке передач
При нормальной работе стрелка указателя температуры масла в 

коробке передач должна оставаться в зеленой зоне. Однако при 

работе ретардера стрелка может заходить в зеленую зону шкалы 

«RETARDER ON»,но не заходить в красную зону. Не допускайте 

нахождения стрелки в верхней части желтой зоны более трех минут. 

Во избежание перегрева масла и возможного повреждения коробки 

передач снижайте скорость движения на спуске.

Моторный тормоз
Моторный тормоз включается нажатием клавиши (5). При нажатии 

клавиши в первое положение тормоз включается в режиме малой 

интенсивности. Если же требуется более интенсивное торможение, 

необходимо нажать на нижнюю часть клавиши переключателя 

режима работы и перевести ее во второе положение. Моторный 

тормоз используется для создания постоянной тормозной силы 

для поддержания безопасной постоянной скорости при движении 

автомобиля под уклон, что позволяет меньше использовать в таких 

ситуациях рабочую тормозную систему и тем самым уменьшает 

износ рабочих тормозных механизмов и предотвращает их перегрев. 

Моторный тормоз можно использовать для снижения скорости 

в любой ситуации. Если развиваемого им тормозного усилия 

недостаточно, можно воспользоваться рабочим тормозом. Моторный 

тормоз не предназначен для полной остановки автомобиля или 

для быстрого снижения скорости, — для этой цели необходимо 

пользоваться рабочим тормозом.

Работа моторного тормоза
Перед началом уклона нажмите клавишу запроса на включение 

моторного тормоза и отпустите педаль акселератора. Выбранная 

передача должна быть достаточно велика для поддержания оборотов 

двигателя в регулируемом диапазоне. Обычно для спуска подходит 

та же передача, что и для подъема на аналогичный уклон. Если 

скорость движения на спуск слишком мала, следует включить 

более высокую передачу. Если, напротив, скорость слишком 

велика, следует снизить ее рабочим тормозом и включить более 

низкую передачу, что позволит двигаться с безопасной скоростью 

и обеспечит максимальную эффективность моторного тормоза. 

Если требуется более эффективное торможение, необходимо 

воспользоваться рабочим тормозом.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!

При использовании 

ретардера на скользких 

дорогах соблюдайте 

осторожность. Ретардер 

воздействует только 

на ведущие колеса 

автомобиля, что может 

затруднить управление 

им.

Левая часть приборной панели

3-16

Органы и системы управления

255

Двигатель
Электронная педаль акселератора
Электрический сигнал от педали акселератора, поступающий на 

блок управления системой питания двигателя, пропорционален углу 

нажатия педали.

Примечание: Электронная система управления двигателем 

игнорирует нажатия на педаль акселератора, пока двигатель 

не прогреется до нормальной рабочей температуры. Двигатель 

НЕОБХОДИМО запускать, НЕ НАЖИМАЯ на педаль акселератора.

Электронная система питания QUANTUM
На автомобиле устанавливается электронная система питания 

Quantum. Это электронная система управления, постоянно 

контролирующая состояние двигателя и предупреждающая 

водителя о возникновении неисправностей. Система также способна 

предпринимать действия, предотвращающие повреждения двигателя, 

а также обеспечивает возможность диагностирования, быстрого 

выявления и устранения неисправностей.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Перед проведением любых сварочных работ на 

автомобиле, оснащенном системой питания Quantum, 

во избежание повреждения компонентов электрических 

систем обязательно отключайте электрооборудование 

в следующем порядке: «массовый» (отрицательный) 

провод аккумуляторных батарей, положительный провод 

аккумуляторных батарей, провода генератора переменного 

тока, разъем коробки передач, интерфейсный разъем жгута 

модуля управления двигателем (ЭМУ) (30-контактный, 

справа), разъем жгута питания ЭМУ (5-контактный, справа) 

и разъем жгута датчиков ЭМУ (30контактный, слева). Перед 

отключением компонентов отключите аккумуляторные 

батареи главным выключателем.

После завершения сварочных работ подключите 

электрооборудование в обратном порядке.

3-17

Органы и системы управления

1486

STOP

TEST

4

5

6

7

8

3

1,2

8

9

1 – электронный модуль управления (ЭМУ)

2 –  программируемая память только для считывания 

(PROM)

3 – форсунки системы питания Quantum

4 – электронная педаль акселератора

5 – контрольная лампа «Остановите двигатель»

6 – контрольная лампа «Проверьте двигатель»

7 – диагностические переключатели

8 – диагностический разъем

9 – контрольная лампа «Техническое обслуживание»

Электронная система питания QUANTUM — описание
1.  Электронный модуль управления (ЭМУ) —
 принимает входные сигналы от органов 

управления автомобилем и от датчиков (давления масла, температуры, разрежения 

во впускном коллекторе). Эта информация используется для расчета моментов и 

продолжительности впрыска.

2.  Программируемая память только для считывания (PROM) — находится в ЭМУ; в 

ней заложено управляющее программное обеспечение. Дополнительная информация 

программируется в электрически стираемом ПЗУ. Эта информация позволяет регулировать 

развиваемую мощность, характеристику крутящего момента, максимальные обороты и 

устройства защиты двигателя. ЭМУ обрабатывает эту информацию и посылает сигналы 

к форсункам электронной системы питания, подающим в цилиндры строго необходимое 

количество топлива.

3.  Форсунки электронной системы питания — форсунка представляет собой легкое 

компактное устройство для впрыска дизельного топлива непосредственно в камеру сгорания. 

Количество впрыскиваемого топлива и момент начала впрыска определяется ЭМУ, который 

посылает управляющие импульсы на соленоиды форсунок.

Форсунка выполняет четыре функции:

a – Создает высокое давление топлива, необходимое для эффективного впрыска.

b –  Отмеряет и впрыскивает строго необходимое количество топлива в соответствии с 

нагрузкой.

с – Мелко распыляет топливо для перемешивания с воздухом в камере сгорания.

d – Обеспечивает непрерывный поток топлива для охлаждения деталей.

Электронная система питания обладает свойством автоматической компенсации и 

практически не нуждается в регулировке.

Примечание: запрещается подавать электрические сигналы напряжением 12 и 24 В 

непосредственно на форсунки или датчики двигателя, т.к. это приводит к их перегоранию. 

Перед снятием форсунок необходимо продувать топливные каналы во избежание попадания 

топлива в головку цилиндров.

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..