TATRA T815. Снятие и установка тормозного барабана и тормозных колодок

  Главная      Автомобили - Татра     TATRA 815 (T815 - 290N9T 42 300 8x8.1R/262). Руководство по ремонту

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160 ..

 

 

 

TATRA T815. Снятие и установка тормозного барабана и тормозных колодок


 

  1. Причины снятия и установки


     

    1. При ремонте моста и ступицы автомобильного колеса.

    2. Тормозной барабан заменяется:

      • если на поверхности трения барабана имеются поперечные трещины,

      • барабан деформирован или стерт,

      • после изнашивания тормозных барабанов до максимального диаметра ( 414 мм).

    3. Тормозные накладки заменяются:

  • если толщина тормозной накладки меньше уровня контрольной кромки,

  • при сильном загрязнении смазкой, т.к. накладка ее впитывает и теряет тормозной эффект (простое обезжиривание не является достаточно эффективным),

  • при стекловидной, обгоревшей или другим образом поврежденной накладке.

    Примечание:

    В некоторых случаях замена не нужна, тормозной барабан или тормозную накладку можно отремонтировать расточкой на токарном станке.


     

    б) Технические условия


     

    1. Через 2 года эксплуатации заменить возвратные пружины тормозных колодок.

    2. Изнашивание тормозного барабана не должно превышать следующие значения

  • барабан оригинального размера - макс. 411,0 мм,

  • барабан после 1-й расточки - макс. 412,5 мм,

  • барабан после 2-й расточки - макс. 414,0 мм.

  1. Ширина тормозной накладки - 180 мм у переднего моста и 200 мм у задних мостов.

  2. При замене тормозного барабана на одной стороне моста необходимо заменить тормозной барабан и на другой стороне того же моста.

  3. Не допускается на отдельные полуоси устанавливать тормозные барабаны с различным диаметром поверхности трения.

  4. При замене тормозной накладки на одной стороне моста необходимо заменить накладку и на другой стороне того же моста.

  5. После замены тормозных колодок произвести их обкатку, проехав минимально 500 км. В течение этого времени температура тормозного барабана не должна превышать 200° C , а кратковременно 230° C .

  6. При монтаже опор тормозных колодок использовать замазку CURIL K2 , при монтаже скользящих вкладышей и колодок - пасту ANTI-SEIZE фирмы LOCTITE или смазку MOLYKA G.

  7. Для снятия и установки использовать приспособления (См. Глава 9.3).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

При расточке тормозного барабана всегда необходимо заменять всю пару колодок. Использовать новые колодки соответствующего размера. В случае использования колодок с новыми заклепанными накладками необходимо произвести расточку до размера в соответствии с (См. Таб. 9.7).


 

Таб. 9.7 Диаметры расточенных тормозных барабанов с тормозами PERROT


 


 

 

Оригинальный

 1-ой расточки

2-ой расточки

Maкс. 

расточки

Соосность поверх- ности трения отно- сительно центровки

Тормозной барабан


 

410H11


 

411,5H11


 

413H11


 

413H11


 

± 0,15

Тормозные колодки


 

409 - 1,5


 

410,5 - 1,5


 

412 - 1,5


 

-


 

-


 

в) Порядок снятия


 

image

Рис. 9.103 Ослабление тормозных колодок


 

image

Рис. 9.104 Тормозной механизм PERROT -

снятие


 

  1. Демонтировать с моста колесо автомобиля в сборе.

  2. С помощью стяжных болтов M12x60 демонтировать (снять) тормозной барабан со ступицы колеса и подвесить его к приспособлению PHV 0746.

    Примечание:

    Тормозной цилиндр должен быть расторможен. Если барабан нельзя снять без ослабления тормозных колодок 3, ослабить их, поворачивая шестерни на тормозных цилиндрах 1.


     

  3. С помощью приспособления PRM 3816 снять возвратные пружины тормозных колодок 5.

  4. Демонтировать тормозные колодки - снять их с придерживающих пружин PERROT и со скользящих вкладышей и опор 6.


     

    г) Порядок установки


     

    1. Установить расстояние между поверхностями соприкосновения распорок

      для тормозных колодок на значение 158 мм в соответствии с установленным порядком действий (См. Подглава 9.5.31).

    2. В нижней части тормозной балки насадить опоры тормозных колодок, монтаж которых с точки зрения формы связан с направлением поворота колеса для движения вперед, это означает, что скошенная опора всегда должна монтироваться к первичной колодке, при этом скос должен быть направлен вовнутрь тормозного механизма.

      Примечание:

      Опоры перед монтажом смазать по периметру (кроме торцевых поверхностей) смазкой CURIL K2, чтобы они не выпадали из тормозной балки при проведении монтажных работ.

    3. Опорные поверхности тормозных колодок в месте придерживающих пружин PERROT смазать пастой ANTI-SEIZE фирмы LOCTITE или смазкой MOLYKA G. Смазывание смазкой производить слегка и очень осторожно, чтобы смазка не попала на площадь тормозных накладок колодок и барабана.

    4. Установить тормозные колодки в придерживающие пружины PERROT на тормозной балке.

    5. Опорные поверхности для скользящих вкладышей смазать пастой ANTI-SEIZE фирмы LOCTITE или смазкой MOLYKA G . Смазывание смазкой производить слегка и очень осторожно, чтобы смазка не попала на площадь тормозных накладок колодок и барабана.

    6. Между колодкой и опорами колодки 6

      установить скользящие вкладыши 7.

    7. Зафиксировать тормозные колодки с помощью возвратных пружин в верхней и нижней части.

      Предупреждение:

      Возвратные пружины должны быть установлены так, чтобы они не соприкасались со ступицей колеса.


       

      image

      Рис. 9.105 Тормозной механизм PERROT


       

    8. Установить тормозной барабан и закрепить его с помощью болтов на ступицу колеса.

    9. Установить колесо автомобиля и привинтить его

    10. Проверить функционирование тормозов.


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160 ..