TATRA T815. Снятие и установка нагрузочного регулятора

  Главная      Автомобили - Татра     TATRA 815 (T815 - 290N9T 42 300 8x8.1R/262). Руководство по ремонту

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..

 

 

 

TATRA T815. Снятие и установка нагрузочного регулятора


 

  1. Причины снятия и установки


     

    1. В случае плохого функционирования устройства – неправильное распределение тормозного давления, недостаточный тормозной эффект или блокировка колес.

    2. Нагрузочный регулятор негерметичен.

    3. Повреждена внутренняя резьба в нагрузочном регуляторе.


 

б) Технические условия


 

  1. В пневматической системе нет давления.

  2. При монтаже использовать новые уплотнительные кольца резьбовых соединений и кабельные зажимы.

  3. Момент затяжки проходных болтов: M16x1,5 = 45НмM22x1,5 = 60Нм.

  4. Для проверки давления использовать контрольные манометры с диапазоном 1,5 МПа класса точ- ности до 1,5% (2 шт.) и внешний источник сжатого воздуха (компрессор) с манометром (до 1 МПа)


 

в) Порядок снятия

image

  1. Из всех ресиверов через ручные дренажные клапаны выпустить сжатый воздух до нулевого значения.


     


     

  2. Выпустить воздух из пневмобаллона подвески согласно порядку действий, описанному в (См. Часть 8).

  3. Устранить кабельные зажимы, с помощью которых отдельные трубопроводы рядом с нагрузочным регулятором соединены в пучок.

  4. Обозначить и отсоединить все трубопроводы от нагрузочного регулятора 1.

  5. Ослабить гайки крепежных болтов, которы- ми устройство автоматического нагрузочного регулятора, прикреплено к кронштейну подрамника, и снять его.

  6. Снять глушитель шума 3, прикрепленный скобой к нижней части корпуса нагрузочного регулятора 1.


     

    Рис. 9.55 Дренажный клапан


     

    image

    Легенда: 1 - нагрузочный регулятор, -

    гайка, - глушитель шума

    Рис. 9.56 Снятие нагрузочного регулятора


     

  7. После этого действовать в соответствии с общепринятыми принципами замены узлов пневматической системы (См. Подглава 9.5.1).


 

г)Порядок установки


 


 


image

Легенда: 1 - нагрузочный регулятор, -гайка, - глушитель шума

 


 

Рис. 9.57 Установка нагрузочного регулятора

 

image

  1. Снять пробки с отверстий нового нагрузочного регулятора.

  2. К патрубкам нового или отремонтированного нагрузочного регулятора, привинтить соответствующие резьбовые соединения, снабженные новыми уплотнительными кольцами. Резьбовые соединения слегка подтянуть.

  3. В том случае, если глушитель шума не является составной частью нового или отремонтированного нагрузочного регулятора 1, насадить его на патрубок в нижней части корпуса устройства и зафиксировать, затянув скобу.

  4. Нагрузочный регулятор прикрепить с помощью гаек к кронштейну подрамника.

  5. Установить соответствующие воздухопроводы.

  6. Отдельные трубопроводы соединить рядом с нагрузочным регулятором, в один пучок с помощью кабельных зажимов. Использовать новые кабельные зажимы.

  7. Резьбовые соединения присоединенных трубопроводов затянуть установленным моментом затяжки согласно пункту б).


     


     

  8. Запустить двигатель и накачать пневматическую систему на рабочее давление.

  9. Выключить двигатель и проверить функционирование пневматической системы, обращая внимание на утечку воздуха из резьбовых соединений устройства автоматического регулирования, действующего от нагрузки, которые были отсоединены. Утечку воздуха проверять на слух

  10. Провести контроль функционирования согласно пункту д).


 

д) Порядок проверки функционирования нагрузочного регулятора


 

image

  1. Принять меры по предотвращению движения автомобиля с помощью противооткатных клиньев, стояночный тормоз – в положении “движение”.

  2. Привинтить контрольный манометр “A” к индикаторному штуцеру на выходе, обозначенном “4”, на нагрузочного регулятора.


     

    Легенда: 1 - нагрузочный регулятор, -

    индикаторный штуцер.


     

    Рис. 9.58 Проверка нагрузочного регулятора


     

  3. Контрольный манометр „B“ привинтить к индикаторному штуцеру тормозного давления 1-го контура, размещенному на тормозном цилиндре левого колеса 2-го заднего моста.


     

    image

    Рис. 9.59 Индикаторный штуцер тормозного давления 1-го контура


     

    image

    Рис. 9.60 Моделирующий индикаторный штуцер


     

  4. Подсоединить наконечник внешнего источника сжатого воздуха (рабочего компрессора или механизма распределения постоянного давления) с манометром к моделирующему индикаторному штуцеру на входе, обозначенном числом “43” на корпусе нагрузочного регулятора.


     

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

    Загрязнения, содержащиеся в сжатом воздухе, являются причиной плохого функционирования устройств тормозной системы и приводят к их повреждению, поэтому сжатый воздух, поступающий из внешнего источника, должен быть очищен от загрязнений и не должен содержать конденсат.


     

  5. Запустить двигатель и накачать пневматическую систему на давление 0,70 МПа (проверять при полностью нажатой педали тормоза на контрольном манометре “A”).

  6. Включить внешний источник сжатого воздуха (рабочий компрессор) и последовательно повышать давление воздуха, подаваемого в нагрузочный регулятор, до значения макс. 0,85 МПа.

  7. На манометре внешнего источника сжатого воздуха (рабочего компрессора) отсчитать значение давления воздуха “p43”, (подаваемого на моделирующий индикаторный штуцер нагрузочного регулятора), на контрольном манометре “B” на индикаторном штуцере тормозного давления 1-го контура на тормозном цилиндре правого колеса 3-го моста отсчитать значение давления воздуха “p2” при полностью нажатой педали тормоза. Характеристика давления “p43” и “p2” должна соответствовать значениям на диаграмме, приводимой на щитке нагрузочного регулятора (под капотом рядом с заводской табличкой).

Примечание:


 

image

Рис. 9.61 Щиток характеристики нагрузочного регулятора

Регулировка нагрузочного регулятора, не производится, его значения даны заводской установкой устройства. В том случае, если измеренные значения не соответствуют значениям, указанным на щитке, устройство необходимо заменить.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..