TATRA T815. Замена фильтра воздухосушителя

  Главная      Автомобили - Татра     TATRA 815 (T815 - 290N9T 42 300 8x8.1R/262). Руководство по ремонту

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..

 

 

 

 

TATRA T815. Замена фильтра воздухосушителя


 

  1. Причины замены


     

    1. Через каждые два года эксплуатации.

    2. При постоянной эксплуатации в запыленной или влажной среде интервал замены фильтра сокращается наполовину.


 

б) Технические условия


 

  1. При замене фильтра установить новый фильтр в исполнении в соответствии с Каталогом резервых частей производителя автомобиля

  2. Использованные фильтры ликвидируются как экологически вредные отходы.


 

в) Порядок замены


 

image

Рис. 9.18 Дренажный клапан


 

  1. Выпустить воздух из пневматической системы с помощью ручных дренажных клапанов, установленных на ресиверах.


     

    image

    Рис. 9.19 Снятие фильтра воздухосушителя


     

  2. Поворачивая фильтр влево рукой (или с применением ленточного ключа  = 160 мм), отвинтить его с корпуса осушителя конденсата.


     

    image

    г)Порядок установки


     

    1. Вычистить резьбу фильтра и смазать уплотнительное кольцо на новом фильтре смазочным материалом.

    2. Привинтить новый фильтр и затянуть его рукой с применением силы (момент затяжки прим. 20 Нм).

    3. Проверить на слух герметичность соединений и визуальное состояние корпуса и резьбовых соединений воздухосушителя, на наличие признаков механического

поврежденияРис. 9.20 Установка фильтра

воздухосушителя

 


 

TATRA T815. Контроль герметичности и функции пневматической системы


 

  1. Причины контроля


     

    1. При сомнении о негерметичности пневматической системы


 

б) Технические условия


 

  1. Пневматическая система автомобиля накачана на максимальное рабочее давление

  2. Автомобиль зафиксирован от движения с помощью стояночного тормоза и противооткатных клиньев, мотор находится в состоянии покоя.


 

в) Порядок контроля


 

image

Легенда: 1 - кран отбора воздуха для накачивания шин, - воздухоосушитель с интегрированным регулятором давления воздуха


 

Рис. 9.21 Размещение крана отбора воздуха для накачивания шин


 

  1. Накачать пневматическую систему автомобиля (работой двигателя) на максимальное рабочее давление – процесс накачивания проверять контрольной лампой избыточного давления воздуха в контуре аварийного и стояночного тормоза (должна погаснуть при достижении избыточного давления воздуха 0,63 MПа), контрольной лампой избыточного давления воздуха в двух контурах основного тормоза (должна погаснуть при достижении избыточного давления воздуха 0,55 MПа) и двойным манометром воздуха на приборной панели.

  2. Проверить на слух, не происходит ли утечка воздуха через соединения и резьбовые соединения приборов пневматической системы. В случае неопределенности или в целях точного определения места утечки намочить соединения мыльным раствором с помощью щетки.

  3. В случае обнаружения утечки воздуха действовать согласно (См. Подглава 9.5.28), или последующим соответствующим подглавам относительно замены отдельных компонентов пневматической системы.

  4. Произвести визуальный контроль состояния трубопроводов, шлангов, резьбовых соединений, ресиверов, крепежных элементов и отдельных устройств пневматической системы. Проверить их крепление, возможное механическое повреждение, коррозию.


     

  5. Проверить герметичность и работу крана отбора воздуха для накачивания шин 1, привинтив шланг для накачивания шин из принадлежностей автомобиля. Кран отбора воздуха для накачивания шин расположен перед воздухосушителем 2. При привинченном шланге из крана отбора воздуха для накачивания шин происходит утечка воздуха. Перед его привинчиванием (после снятия запорной гайки крана отбора воздуха для накачивания шин ) и после его отвинчивания из крана отбора воздуха для накачивания шин не должна происходить утечка воздуха.


     

  6. В случае обнаружения повреждения крана отбора воздуха для накачивания шин, заменить устройство.

  7. Проверить функционирование ручных дренажных клапанов в ресиверах отклонением рычажка.


     


     

    image

    Рис. 9.22 Размещение дренажного клапана


     


     

    Примечание:

    При эксплуатации в чрезвычайно влажной среде в ресиверах может оседать конденсат. Отклонением рычажка ручного дренажного клапана при рабочем давлении воздуха в системе произойдет выпуск конденсата. В том случае, если конденсат появляется повторно и в случае эксплуатации при нормальной влажности, необходимо заменить вкладыш воздухосушителя согласно (См. Подглава 9.5.5) или вычистить конденсационный бачок согласно (См. Подглава 9.5.4).

  8. После возврата рычажка ручного дренажного клапана в исходное положение из выпускного отверстия ручного дренажного клапана не должна происходить утечка воздуха.

  9. В случае обнаружения повреждения заменить ручной дренажный вентильl.

  10. Проверить установку тормозной педали (ее крепление и ход) (См. Подглава 9.5.7).


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..