TATRA T815. Снятие и установка главного тормозного крана
Причины снятия и установки
Негерметичность главного тормозного крана, при торможении и
отпускании тормоза из вентиляционных отверстий происходит
постоянная утечка воздуха.
После отпускания тормозной педали медленно падает давление в
пневматической системе.
Неправильное распределение тормозного давления между
передним мостом и задними мостами
(См. пункт д)).
Сорвана внутренняя резьба тормозного крана или повреждены
уплотнительные поверхности и тормозной кран негерметичен.
б) Технические условия
В пневматической системе нет давления.
При монтаже использовать новые уплотнительные кольца резьбовых
соединений.
Момент затяжки: - болтов с отверстием: M16x1,5
= 34Нм, гаек крепёжных винтов: M8
= 24Нм.
Для контроля давления использовать манометры с диапазоном 1,5
МПа класса точности до 1,5
%
(2 шт.)
в) Порядок снятия
Рис. 9.44 Дренажный клапан
Из обоих контуров ресиверов и из основного ресивера выпустить
сжатый воздух до нулевого значения через дренажные клапаны.
Поднять переднюю крышку.
Обозначить и отсоединить воздухопроводы от главного тормозного
крана 1.
Рис. 9.45 Главный тормозной кран
Снять кожух рулевой колонки в соответствии с порядком действий,
установленным в (См. Часть 13).
Ослабить гайки 2,
с помощью которых главный тормозной кран 1 пприкреплен
фланцами к передней стене кабины 3.
(Доступ к гайкам возможен из кабины водителя, за рулевой
колонкой).Перед полным отвинчиванием гаек необходимо
придерживать главный тормозной кран , чтобы он не выпал.
Рис. 9.47 Снятие присоединений главного тормозного крана
Вынуть главный тормозной кран из автомобиля.
Ослабить стяжные гайки 5 ,демонтировать
все резьбовые соединения (6, 7)
с тормозного крана 1,
снять прокладки 4 и
уплотнительные кольца 3.
Закрыть пробками патрубки в тормозном кране, чтобы в
пространство главного тормозного крана не попали загрязнения.
После этого действовать в соответствии с общепринятыми
принципами замены узлов пневматической системы (Смт. Подглава 9.5.1).
г) Порядок установки
К патрубкам нового или отремонтированного главного
тормозного крана 1 привинтить
соответствующее резьбовое соединение
Рис. 9.48 Установка присоединений главного тормозного крана
Подготовленный таким образом главный тормозной кран насадить
с помощью шпилек в отверстия в передней стене кабины 7.
При этом следить за правильной посадкой штока 5 в
цилиндре главного тормозного крана 1.
Придерживать главный тормозной кран и из кабины насадить на
болты главного тормозного крана
1 (См.
Рис. 9.48)
прокладки, пружинные шайбы и гайки 2.
Гайки 2 затянуть
предписанным моментом затяжки согласно пункту б).
С помощью болта 4 (См.
Рис. 9.49)
установить педаль тормоза 6 так,
чтобы зазор между штоком
5 и
цилиндром главного тормозного крана 1 был
нулевым.
Повернуть болт 4 на 180° против
часовой стрелки и зафиксировать стопорной гайкой 3.
Данное положение педали тормоза соответствует отметке 0,1 0,5
мм.
Привинтить в соответствии с обозначением все воздухопроводы
к резьбовым соединениям главного тормозного крана. Болты с
отверстием присоединенных воздухопроводов затянуть
предписанным моментом затяжки согласно пункту б).
Примечание:
Числовые обозначения на корпусе главного тормозного крана:
“11” -
подача воздуха в тормозной кран для 1-го контура,
“21” -
управляющее давление для 1-го контура,
“12” -
подача воздуха в тормозной кран для 2-го контура,
“22” -
управляющее давление для 2-го контура,
“4” -
регулируещее давление управления 2-го контура основных
тормозов.
Намонтировать кожух рулевой колонки под рулевым колесом
согласно порядку действий, установленному в (См. Часть 13).
д) Порядок проверки функционирования главного тормозного крана:
Рис. 9.50 Проверка функционирования главного тормозного крана - 1-ый
контур
Рис. 9.51 Нагрузочный регулятор- индикаторный штуцер 1-го контура
Перед проведением проверки функционирования запустить двигатель
и накачать пневматическую систему на предписанное давление.
Для проведения контроля функционирования 1-го контура
намонтировать контрольный манометр “А” на
индикаторный штуцер „2“ постоянного давления, что является
выходом 1-го контура („22“) из предохранительного клапана.
Индикаторные штуцеры размещены на левой стороне автомобиля
Контрольный манометр “B” подсоединить
к индикаторному штуцеру управляющего давления 1-го контура,
помещенного на нагрузочном регуляторе на входе “4”.
Произвести контроль следующих моментов:
при ненажатой педали тормоза контрольный манометр “B” на
индикаторном штуцере управляющего давления 1-го контура на
нагрузочном регуляторе должен показывать нулевое давление;
зазор в управлении главного тормозногокрана должен
соответствовать настройке согласно порядку действий,
установленному в (См. Подглава 9.5.7);
при полном нажатии на педаль величина давления на
контрольном манометре “B” на
индикаторном штуцере управляющего давления 1-го контура на
нагрузочном регуляторе может быть ниже макс. на 0,01 0,03
MПа, чем
величина на контрольном манометре “A” (величина
моментного давления системе)
при полном нажатии на педаль тормоза педаль не должна нижней
кромкой касаться части наклонной панели пола кабины;
из резьбовых соединений и соединений между двухсекционным
главным тормозным краном и подсоединенными трубопроводами не
должна происходить утечка воздуха.
Для проведения контроля функционирования 2-го контура
намонтировать контрольный манометр “A” на
индикаторный штуцер 2-го контура на тормозном цилиндре правого
колеса переднего моста.
Рис. 9.52 Индикаторный штуцер тормозного давления 2-го контура
Контрольный манометр “B” подсоединить
к индикаторному штуцеру No 1 комплекта индикаторных штуцеров,
что является выходом 2-го контура из предохранительного клапана.
При ненажатой педали
тормоза контрольный манометр “А” должен
показывать нулевое давление, на манометре “В” должно
быть постоянное давление в контуре. При полном
(энергичном) нажатии на педаль тормоза манометр “В” должен
показывать постоянное давление, а манометр “А” должен
показывать на 0,01
до
0,03 MПа ниже
чем манометр “В”. Рис.
9.53 Проверка функционирования главного тормозного крана - 2-ой
контур
Легенда: P1:
давление 1-го контура основного тормоза (задние мосты); P2:
давление 2-го контура основного тормоза (передний мост)
Рис. 9.54 Зависимость давлений в тормозных цилиндрах переднего
моста и задних мостов при постепенном нажатии тормозной педали
Манометр “А” подсоединить
к индикаторному штуцеру тормозного цилиндра правого колеса 1-ого
переднего моста. Манометр “B” подсоединить
к индикаторному штуцеру тормозного цилиндра левого колеса 2-ого
заднего моста
Произвести контроль следующих моментов:
при ненажатой педали тормоза манометры “A” и “B” должны
показывать нулевое давление;
при постепенном нажатии педали тормоза значения давления на
манометрах “A” и “B” должны
соответствовать значениям, приведенным на диаграмме.