TATRA T815. Контроль давления воздуха за редукционным клапаном тормозных
контуров
Причины контроля
В случае сомнения относительно правильного функционирования
редукционного клапана.
При техническом осмотре после расхода первых 4 000 литров
топлива или пробега первых 10 000
км.
б) Технические условия
Автомобиль зафиксирован от движения стояночным тормозом и
противооткатными клиньями,, мотор находится в состоянии покоя.
Проверку осуществляет авторизованный сервис.
Для проверки давления изпользовать 3 манометра с диапазоном 1,5
MПа с классом точности до
1,5 %
в) Порядок контроля
С помощью ручных дренажных клапанов на всех ресиверах
выпустить из пневматической системы сжатый воздух.
Рис. 9.27 Дренажный клапан
Установить контрольный манометр на индикаторный штуцер 2 в
контуре источников около воздухосушителя с интегрированным
регулятором давления воздуха 1.
Далее 2 контрольных манометра присоединить к индикаторным
штуцерам No
1 и No
2 (1- ый контур и 2-ой контур основного тормоза) в
составе индикаторных штуцеров.
Легенда: 1 -
воздухосушитель с регулятором давления воздуха 2 -
индикаторный штуцер.
Рис. 9.28 Индикаторный штуцер регулятора давления воздуха
Запустить двигатель и оставить его работать на холостых
оборотах.
Наблюдать величину давлений на контрольных манометрах. При
достижении величины давления
1,1 MПа на
манометре в контуре источников, величина давления на
манометрах индикаторных
штуцеров No 1 и No 2 должна быть 0,85
- 0,04
MПа.
В случае если давление воздуха на индикаторных штуцерах No 1
и No 2 не достигло предписанных значений, заменить
редукционный клапан в соответствии с порядком действий,
указанным (См. Подглава 9.5.13).
TATRA T815. Снятие и установка конденсационного бачка
Причины снятия и установки
При механическом повреждении корпуса конденсационного бачка
или его оребрения.
При механическом повреждении резьбы.
б) Технические условия
В пневматической системе нет давления.
“O” - образные кольца WABCO при монтаже заменить новыми.
в) Порядок снятия
Выпустить весь воздух из всех ресиверов через ручные
дренажные клапаны.
Рис. 9.30 Дренажный клапан
Отвинтить воздухопроводы от резьбовых соединений 1 и 5 конденсационного
бачка 2.
Ослабить гайки 8 и
снять резьбовые соединения 1 и 5.
Отвинтить гайки 4 и
снять конденсационный бачок 2 с
кронштейна 3.
После этого действовать в соответствии с общепринятыми
принципами замены узлов пневматической системы (См.
Подглава 9.5.1).
Рис. 9.31 Снятие конденсационного бачка
г) Порядок установки
Снять пробки с отверстий нового конденсационного бачка.
Насадить конденсационный бачок с помощью шпилек в отверстия в
кронштейне 3,
надеть прокладки, пружинные шайбы и слегка затянуть гайку 4.
В патрубки конденсационного бачка 2 завинтить
резьбовые соединения 1(5)
вместе с гайкой 8,
нажимным кольцом 7 и
“О” - образным кольцом 6.
Зафиксировать положение резьбовых соединений затягиванием гайки 8.
К резьбовым соединениям 1 и 5
присоединить воздухопроводы.
Надлежащим образом затянуть гайки 4.
Рис. 9.32 Установка конденсационного бачка
Запустить двигатель и произвести контроль функционирования,
обращая внимание на утечку воздуха из резьбовых соединений,
которые были демонтированы.