Subaru Impreza: кузов, кондиционирование, подушки безопасности. Руководство - часть 5

 

  Главная      Автомобили - Субару     Subaru Impreza 2004 года. Кузов, кондиционирование, подушки безопасности - руководство

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 



 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6   ..

 

Subaru Impreza: кузов, кондиционирование, подушки безопасности. Руководство - часть 5

 

 

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ

AC-15

СИСТЕМА HVAC (ОБОГРЕВ, ВЕНТИЛЯЦИЯ И КОНДИЦИОНЕР ВОЗДУХА) 

C: ОСТОРОЖНО

1. СИСТЕМА КОНДИЦИОНЕРА ВОЗДУХА HFC-134A 

• Такие компоненты охлаждающей системы, как хладагент и
компрессорное масло, применяемые в обычной старой сис-
теме СFС-12, для модели HFC-134A не годятся.
• Автомобили, оборудованные системой HFC-134A, можно
отличить по стикеру с буквой «А», прикреплен- ному к кузову.
Перед техобслуживанием необходимо проверить, какая сис-
тема кондиционирования установлена в машине.

2. КОМПРЕССОРНОЕ МАСЛО

• Компрессорное масло для HFC-134A несовместимо с мас-
лом системы R12.
• Можно использовать только компрессорное масло, разре-
шенное изготовителем для системы HFC-134A: только DH-PR.
• Нельзя смешивать компрессорные масла разных типов. Ес-
ли в системе HFC-134A используется компрессорное масло
CFC-12, компрессор может заедать по причине плохой смаз-
ки, или может быть утечка хладагента по причине разбухания
резиновых компонентов. С другой стороны, если использо-
вать компрессорное масло HFC-134A в системе CFC-12, сни-
жается срок службы кондиционера.
• Компрессорное масло HFC-134A очень гигроскопично. При
замене, установке или снятии деталей компрессора следует
немедленно изолировать масло от попадания в атмосферу
при помощи заглушки или изоленты. Чтобы не допустить по-
падания влаги, масло надо хранить в емкости с плотно закры-
той крышкой.

3. ХЛАДАГЕНТ

• Хладагент CFC-12 нельзя использовать в системе HFC-
134A. В свою очередь хладагент HFC-134A нельзя использо-
вать в системе CFC-12.
• При использовании несоответствующего масла или при ра-
боте вообще без масла компрессор может выйти из строя из-
за плохой смазки.

4. КАК ОБРАЩАТЬСЯ С ХЛАДАГЕНТОМ

• Хладагент кипит при температуре около -30

0

С (-22

0

F). При

работе с ним необходимо надевать защитные очки и перчат-
ки. Непосредственный контакт хладагента с кожей может вы-
звать обморожение.

При попадани хладагента в глаза нельзя тереть их руками –
следует промыть глаза большим количеством воды и обра-
титься к окулисту.
• Нельзя нагревать сервисную емкость. Если емкость нагре-
вать непосредственно на огне или поместить ее в кипящую
воду, давление внутри может резко подняться и вызвать
взрыв. При необходимости подогреть сервисную емкость, ее
надо поместить в теплую воду: максимум 40

0

С (104

0

F).

• Не допускать падения емкости или ударного воздействия
на нее. (Соблюдать меры предосторожности и правила рабо-
ты, указанные на емкости с хладагентом.)
• При работающем двигателе нельзя открывать клапан высо-
кого давления на коллекторном манометре. Газ под высоким
давлением пойдет обратно и приведет к взрыву емкости.
• При работающем двигателе нельзя открывать клапан высо-
кого давления на коллекторном манометре. Газ под высоким
давлением пойдет обратно и приведет к взрыву емкости.
• Нельзя спускать хладагент HFC-134A в атмосферу, чтобы не
допустить глобального потепления. При использовании сис-
темы восстановления хладагента необходимо слить его и ис-
пользовать повторно.

(A) Защитные 

очки

(B) Перчатки
(C)  Не допускать открытого пламени
(D)  Не допускать непосредственного воздействия тепла на

емкость

(E) Не 

сливать

(F) Ослабить

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ

AC-16

СИСТЕМА HVAC (ОБОГРЕВ, ВЕНТИЛЯЦИЯ И КОНДИЦИОНЕР ВОЗДУХА) 

5. КОЛЬЦЕВЫЕ СОЕДИНЕНИЯ

• Следует использовать только новые кольцевые уплотнители.
• Следует работать без перчаток и нельзя применять тряпки,
чтобы избежать попадания на кольцевые уплотнители воло-
кон, которые могут вызвать утечку охлаждающего газа.
• Чтобы избежать заедания, нужно нанести на кольцевую про-
кладу компрессорное масло, затем установить ее на место.
• Для затягивания кольцевых фитингов следует использовать
тарированный ключ. Чрезмерное затягивание может повре-
дить кольцевой уплотнитель и вызвать искривление конца
трубки.
• Если приходится прервать работу, не закончив подсоеди-
нение трубки, надо закрыть все трубки, компоненты и фитин-
ги заглушкой или лентой, чтобы не допустить загрязнения.

(A)    Уплотнитель

• Следует визуально проверить поверхности (особенно со-
прягающиеся) кольцевых уплотнителей, резьбу и места со-
единения. При обнаружении неисправности заменить соот-
ветствующую деталь.
• Устанавливайте кольцевое соединение под правильным уг-
лом к буртику трубки.

(A) Кольцевой 

уплотнитель

(B) Правильно
(C) Неправильно
(D) Буртик

• Для смазки кольцевых соединительных элементов исполь-
зовать масло, указанное в руководстве по обслуживанию.
Нанесите масло на верхнюю часть и на обе стороны кольце-
вого уплотнителя, затем установить его.
Также нанесите масло на поверхности кольцевого уплотните-
ля и на буртик трубки.

• После затягивания снимите чистой тряпочкой излишек
масла с соединений и масло, которое может потечь на кузов
или другие компоненты.
• При подозрении или обнаружении утечки после затягива-
ния соединительного элемента нельзя его подтягивать силь-
нее. Следует отсоединить его, снять кольцевые уплотнители,
проверить их, проверить резьбу и другие соединения.

D:  ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

ОСТОРОЖНО:
При работе на автомобилях, оборудованных системой
HFC-134a, нужно пользоваться только инструментами и
компонентами марки HFC-134a. Нельзя использовать
вместе с ними инструменты и компоненты CFC-12. При
смешении хладагента или компрессорного масла марок
HFC-134a и CFC-12 получается плохая смазка, что мо-
жет привести к повреждению компрессора. Чтобы не
допустить смешения компонентов и жидкостей, инстру-
менты, резьбовые соединения и сервисные вентили и
клапаны выполнены в разных конфигурациях. Нельзя
также взаимозаменять датчики утечки газа для систем
HFC-134a и CFC-12.

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ

AC-17

СИСТЕМА HVAC (ОБОГРЕВ, ВЕНТИЛЯЦИЯ И КОНДИЦИОНЕР ВОЗДУХА) 

ОПИСАНИЕ

Ключ
Для обслуживания любой системы кондиционирования воздуха
требуются различные ГАЕЧНЫЕ КЛЮЧИ. В частности, нужен
ключ с регулируемым крутящим моментом от 1 до 40 Н-м (0,7 –
4,1 кгс\м, 5 – 30 футов\дюйм) с разными ключами «ловильного»
типа. Гаечные ключи с открытым концом или конусной
конфигурации нужны для того, чтобы иметь опору на трубу и
шланговые фитинги.

Дозаторная бутылочка
Небольшая ДОЗАТОРНАЯ БУТЫЛОЧКА рекомендуется для
нанесения смазочного масла на разные детали. Такие тюбики
можно приобрести в хозяйственных магазинах или апт.

Набор манометров с патрубками
НАБОР МАНОМЕТРОВ С ПАТРУБКАМИ (снабженными
шлангами) можно найти в магазинах холодильного оборудования
или запчастей для автомобилей.

Система восстановления хладагента
СИСТЕМА ВОССТАНОВЛЕНИЯ ХЛАДАГЕНТА используется для
восстановления и повторного использования хладагента для
кондиционеров после удаления из него загрязняющих веществ и
влаги.

ИНСТРУМЕНТЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ

AC-18

СИСТЕМА HVAC (ОБОГРЕВ, ВЕНТИЛЯЦИЯ И КОНДИЦИОНЕР ВОЗДУХА) 

ОПИСАНИЕ

Шприц
Градуированный пластиковый ШПРИЦ необходим для
добавления масла в систему. Шприц можно купить в аптеке.

Вакуумный насос
Нужен ВАКУУМНЫЙ НАСОС (в рабочем состоянии), и его можно
найти в магазинах холодильного оборудования или
автозапчастей.

Крышка для емкости
КРЫШКУ ДЛЯ КАНИСТРЫ на 397 граммов (14 унций) можно
найти в магазине автозапчастей.

Термометр
КАРМАННЫЕ ТЕРМОМЕТРЫ имеются в магазинах хозтоваров
или холодильного оборудования.

ИНСТРУМЕНТЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6   ..