Subaru Impreza: тормозная систем. Руководство - часть 53

 

  Главная      Автомобили - Субару     Subaru Impreza 2004 года. Тормозная система, рулевое управление - руководство

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  ..

 

 

Subaru Impreza: тормозная систем. Руководство - часть 53

 

 

УСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗОВ

BR-57

ТОРМОЗА

• Проверка воздушной плотности
Запустите двигатель и дайте ему поработать 1-2 минуты, а
затем выключите его. Несколько раз нажмите на педаль тор-
моза, применяя то же усилие, какое требуется в повседнев-
ной работе тормозов. Ход педали должен быть самым боль-
шим при первом нажатии и должен становиться все меньше с
каждым последующим нажатием. Если при нажатом состоя-
нии в высоте педали не происходит никаких изменений, уси-
литель тормозов не работает.

(1) Хорошо
(2) Нехорошо
(3) 1
(4) 2
(5) 3

ПРИМЕЧАНИЕ:
• В случае неправильной работы проверьте состояние огра-
ничительного клапана и вакуумного шланга.
• Замените их в случае неисправности и проведите тест снова.
• Если не наблюдается никаких улучшений, проверьте с по-
мощью измерителей.

• Проверка работы
1) При выключенном двигателе нажмите несколько раз на пе-
даль тормоза, применяя одинаковое усилие на педали, и убе-
дитесь в том, что высота педали не изменяется с каждым на-
жатием.

(1)  При выключенном двигателе
(2)  При заводе двигателя

2) Удерживая педаль тормоза в нажатом состоянии, заведите
двигатель.

3) При заводе двигателя педаль тормоза должна немного пе-

реместиться в сторону пола. Если с высотой педали не проис-
ходит никаких изменений, усилитель тормозов не работает.

ПРИМЕЧАНИЕ:
В случае неисправности проверьте с помощью измерителей.

• Проверка нагруженной воздушной плотности
Нажмите на педаль тормоза при работающем двигателе и
выключите двигатель, удерживая педаль в нажатом состоя-
нии. Держите педаль в таком положении в течение 30 секунд;
если с высотой педали не происходит никаких изменений,
усилитель тормозов работает нормально; если высота педа-
ли увеличивается, он неисправен.

ПРИМЕЧАНИЕ:
В случае неисправности проверьте с помощью измерителей.

2. ПРОВЕРКА РАБОТЫ (С ИЗМЕРИТЕЛЯМИ)

ОСТОРОЖНО:
При проверке работы надежно устанавливайте стояноч-
ный тормоз.

• Проверка с измерителями
Подсоедините измерители как показано на рисунке. После
сброса воздуха из измерителей давления, перейдите к каж-
дой проверке.

(1) Измеритель 

давления

(2) Измеритель 

вакуума

(3) Шланг 

адаптера

(4) Вакуумный 

шланг

(5)  Измеритель усилия на педали

УСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗОВ

BR-58

ТОРМОЗА

• Проверка воздушной плотности
1) Заведите двигатель и дайте ему поработать, пока на изме-
рителе вакуума не будет указан вакуум в 66.7 кПа (500 мм рт
ст, 19.69 inHg) = точка A. Не нажимайте на педаль тормоза.

(1)  Измеритель давления                                        
(2)   Измеритель вакуума

2) Заглушите двигатель и следите за измерителем. Если диа-
пазон падения вакуума меньше 3.3 кПа (25 мм рт ст, 0.98
inHg) в течение 15 секунд после остановки двигателя, усили-
тель тормозов работает нормально. Если это не так, причи-
ной может служить одно из ниже приведенного
• Поломка ограничительного клапана
• Утечка из вакуумного шланга
• Утечка из участка соединения с оболочкой или  из участка
сварки резьбовой шпильки
• Повреждение диафрагмы
• Утечка из уплотнителя корпуса клапана и участка подшипника 
• Утечка из района устройства пластины и уплотнителя
• Утечка из района устройства тарельчатого клапана

• Проверка нагруженной воздушной плотности
1) Заведите двигатель и нажмите на педаль тормоза с усили-
ем 196 Н (20 кгс, 44 Ib). Удерживая педаль в нажатом состоя-
нии, дайте двигателю поработать, пока на измерителе вакуу-
ма не будет указан вакуум в 66.7 кПа (500 мм рт ст,
19.69 inHg) = точка B.

(1) Измеритель 

давления

(2) Измеритель 

вакуума

(3)  Измеритель усилия педали
(4) Нажмите

2) Заглушите двигатель и следите за измерителем вакуума.
Если диапазон падения вакуума меньше 3.3 кПа (25 мм рт ст,
0.98 inHg) в течение 15 секунд после остановки двигателя,
усилитель тормозов работает нормально. Если это не так, см.
"проверку воздушной плотности". <См. BR-56, ОСМОТР, Уси-
литель тормозов
3) В случае нахождения какой-либо поломки в усилителе тор-
мозов, замените усилитель на новый.

• Проверка на нехватку усиления
Выключите двигатель и установите показания измерителя ва-
куума в положение "0". Затем проверьте давление жидкости
при нажатой педали тормоза. Давление должно быть выше
приведенного ниже стандартного значения.

[ ]:  Модель с ABS

• Проверка на усиление
Доведите показания измерителя вакуума до 66.7 кПа (500 мм
рт ст, 19.69 inHg), дав двигателю поработать. Затем проверь-
те давление жидкости при нажатой педали тормоза. Давле-
ние должно быть выше приведенного ниже стандартного зна-
чения.

[ ]:  Модель с ABS

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН

BR-59

ТОРМОЗА

13. Распределительный клапан

A:  ДЕМОНТАЖ

1) Снимите тормозную трубку с распределительного клапана
в четырех местах.
2) Снимите распределительный клапан с кронштейна.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Не разбирайте и не регулируйте распределительный клапан.
(Его следует заменять как узел.)

B:  УСТАНОВКА

1) Установите распределительный клапан на кронштейн.
2) Правильно подсоедините тормозные трубки к распредели-
тельному клапану.
3) Сбросьте воздух, а затем проверьте каждое соединение
тормозных трубок на протечку масла.

Момент затяжки:                                              

Между распределительным клапаном 
и накидной гайкой тормозной трубки:

15 Н•м (1.5 кгс-м, 10.8 ft-lb) 

Между распределительным клапаном 
и кроншиейном
18 Н•м (1.8 кгс-м, 13.0 ft-lb)

C: ОСМОТР

1) Установите измерители давления масла для замера давле-
ния жидкости в главном цилиндре (давление жидкости в тор-
мозах передних колес) и давление жидкости в цилиндре зад-
него колеса.
2) Сбросьте воздух из измерителей давления масла.
3) Проверьте давление жидкости в главном цилиндре и дав-
ление жидкости в цилиндре заднего колеса.

Стандартные значения указаны на рисунке.

(1)  Давление жидкости в цилиндре заднего колеса: P

3

(2)  Давление жидкости в главном цилиндре: P

2

(3)  Когда обе цепи в порядке

4) Для информации о давлении масла в случае с точкой рас-
пределения см. "СПЕЦИФИКАЦИИ". <См. BR-2, СПЕЦИФИ-
КАЦИИ, Общее описание.>

ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ

BR-60

ТОРМОЗА

14. Тормозная жидкость

A:  ОСМОТР

1) Убедитесь в том, что уровень тормозной жидкости остает-
ся между отметками "MIN" и "MAX". Если это не так, долейте
или слейте жидкость. Если уровень приближается к отметке
"MIN", долейте жидкость.
2) Проверьте жидкость на предмет потери цвета. Если цвет
жидкости сильно изменился, слейте и ее и замените на новую.

B:  ЗАМЕНА

ОСТОРОЖНО:
• Для постоянного поддержания характеристик тормоз-
ной жидкости заменяйте тормозную жидкость в соот-
ветствии с графиком обслуживания или раньше, если
автомобиль эксплуатируется в суровых условиях.
• Следует использовать только свежую тормозную жид-
кость FMVSS №. 116, DOT3.
• Закройте спускник тряпкой при его откручивании, что-
бы тормозная жидкость не обрызгала соседние детали.
• Не допускайте попадания тормозной жидкости на ку-
зов автомобиля; при попадании смойте ее водой и хоро-
шо вытрите.
• Избегайте смешивания разных марок тормозной жид-
кости во избежание деградации жидкости.
• Следите за тем, чтобы грязь или пыль не попадали в
бачок.

ПРИМЕЧАНИЕ:
• Во время операции сброса держите бачок для тормозной
жидкости наполненным во избежание попадания воздуха.
• Работа педали тормоза должна производиться очень мед-
ленно.
• В целях удобства и безопасности работу следует проводить
вдвоем.
• Требуемый объем тормозной жидкости составляет прибли-
зительно 500 мл (16.9 US fl oz, 17.6 Imp fl oz) для всей тормоз-
ной системы.

1) Поднимите автомобиль и поместите под него стояки безо-
пасности.
2) Снимите передние и задние колеса.
3) Вытяните тормозную жидкость из главного цилиндра с по-
мощью шприца.
4) Долейте рекомендуемую жидкость в бачок.

Рекомендуемая тормозная жидкость: 

FMVSS №. 116, свежая тормозная жидкость DOT3 

5) Установите один конец виниловой трубки на спускник воз-
духа и вставьте другой конец в контейнер для сбора жидкости.

(1)

Винт для сброса воздуха

ОСТОРОЖНО:
Последовательность замены тормозной жидкости;
(A) Переднее правое 

⇒ (B) Заднее левое ⇒ (C) Переднее

левое 

⇒ (D) Заднее правое

(1) Главный 

цилиндр

(2) Гидравлический 

узел

(3) Распределительный 

клапан

6) Скажите вашему напарнику медленно нажать педаль тор-
моза два или три раза, а затем удерживать ее в нажатом со-
стоянии.
7) Ослабьте винт спускника примерно на 1/4 оборота, пока
небольшое количество тормозной жидкости не выльется в
контейнер, а затем быстро затяните винт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  ..