Subaru Impreza. Руководство - часть 20

 

  Главная      Автомобили - Субару     Subaru Impreza 2004 года. Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  13  14  15  16  17  18  19  20  21  ..

 

Subaru Impreza. Руководство - часть 20

 

 

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

PM-19

ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

11. Система охлаждения

A:  ОСМОТР

1) Проверьте радиатор на предмет обнаружения утечек, за-
правляя его охладителем, и установите тестер (А) на крышку
радиатора. Затем примените давление и проверьте нижесле-
дующее:

Модель не турбо

157 кПа (1.6 кг/см2,23 psi)

Модель турбо 

122 кПа (1.2 кг/см2, 18 psi)

• Каждый отсек радиатора на предмет протечек.
• Соединения шлангов и другие соединения на предмет про-
течек.
ПРИМЕЧАНИЕ:
• Для моделей турбо установите тестер на крышку.
• Будьте осторожны при установке и снятии тестера и при ра-
боте с ним, чтобы не девормировать заливную горловину ра-
диатора. 

МОДЕЛЬ НЕ ТУРБО

МОДЕЛЬ ТУРБО

• При данном осмотре убедитесь, что двигатель не работает
и залейте в радиатор охлаждающую жидкость. 
• До приложения усилия протрите точки проверки.
• Будьте осторожны при отсоединении тестера от радиатора
во избежание пролива охлаждающей жидкости. 
• Не снимайте боковую крышку радиатора. (Модель Турбо)

2) Проверьте давление открытия клапана крышки радиатора
с использованием тестера.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Грязь или ржавчина на крышке могут помешать нормальной
работе клапана: обязательно очистите крышку перед прове-
дением теста.
Поднимайте давление, пока стрелка измерителя не остано-
вится и посмотрите, удерживается ли давление в течение 5-6
секунд. Крышка радиатора работает нормально, если давле-
ние выше сервисного предела удерживается на этот проме-
жуток.

Давление открывания клапана крышки радиатора

Модель не турбо 

Стандартное значение:

93 —123 кПа 
(0.95 —1.25 кс/см2,14 — 18 psi) 

Сервисный предел:

83 кПа (0.85 кг/см2, 12 psi)

Модель турбо 

Сторона резервуара: 
Стандартное значение:

93 — 123 кПа 
(0.95 —1.25 кг/см2,14 — 18 psi) 

Сервисный предел:

83 кПа (0.85 кг/см2, 12 psi) 

Сторона радиатора: 
Стандартное значение:

122 — 152 кПа 
(1.24 — 1.55 кг/см2, 18 —22 psi) 

Сервисный предел:

112 кПа (1.14 кг/см2, 16 psi)

(A) Девормация
(B)  Деформация, повреждения, ржавчина

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

PM-20

ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

3) Запустите двигатель и убедитесь, что он не перегревается
и не охлаждается чрезмерно. Вслучае чрезмерное перегрева
или охлаждения проверьте систему охлаждения.
Модель SOHC 
<См. CO(H4SO)-15, Водяной насос.>
<См. CO(H4SO)-18, Термостат.>
<См. CO(H4SO)-19, Радиатор.>
<См. CO(H4SO)-22, Крышка радиатора.>
Модель DOHC Турбо
<См. CO(H4DOTC)-20, Водяной насос.>
<См. CO(H4DOTC)-22, Термостат
<См. CO(H4DOTC)-23, Радиатор
<См. CO(H4DOTC)-27, Крышка радиатора.>
4) Убедитесь, при использовании Селекторного Монитора
Субару, что электрический вентилятор начинает работать, ко-
гда температура охлаждающей жидкости превышает 95°C
(203°F). Если он не работает, проверьте систему электриче-
ского вентилятора.
Модель SOHC 
<См. CO(H4SO)-6, Система главного вентилятора радиатора
<См. CO(H4SO)-9, Система вспомогательного вентилятора
радиатора 
Модель DOHC Турбо
<См. CO(H4DOTC)-8, Система главного вентилятора радиа-
тора
<См. CO(H4DOTC)-13, Система вспомогательного вентиля-
тора радиатора

ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ

PM-21

ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

12. Охлаждающая жидкость

A:  ЗАМЕНА

1.  ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

ОСТОРОЖНО:
Жидкость в радиаторе содержится под давлением. Не
пытайтесь открыть крышку радиатора сразу после оста-
новки двигателя.
1) Поднимите автомобиль.
2) Снимите поддон.
3) Поместите емкость под дренажную трубу.
4) Ослабьте и удалите сливную заглушку и слейте охладитель
в емкость.

5) Для более быстрого слива откройте крышку радиатора.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Следите за тем, чтобы не пролить охладитель на пол.

6) Слейте охладитель из резервуара.
7) Надежно затяните заглушку после слива охладителя.
8) Залейте охладитель в заливноую горловину заполнитель-
ного бачка, а затем долейте в бак до отметки "FULL". (Модель
Турбо)
9) Залейте охладитель из заливного порта радиатора до за-
ливной горловины, затем залейте в радиатор до уровня
“FULL” (Модель не турбо)

Емкость резервуара (залитого до уровня "FULL") 

Модель 1.6 L AT:

Прибл. 7.3 л (7.7 US qt, 6.4 Imp qt) 

Модель 1.6LMT:

Прибл. 7.4 л (7.8 US qt, 6.5 Imp qt) 

Модель 2.0 L не турбо AT:

Прибл. 6.9 л (7.3 US qt, 6.1 Imp qt) 

Модель 2.0 L не турбо MT:

Прибл. 7.0 л (7.1 US qt, 6.2 Imp qt) 

Модель 2.0 L турбо AT:

Прибл. 7.6 л (8.0 US qt, 6.7Imp qt) 

Модель 2.0 L турбо MT:

Прибл. 7.7 л (8.1 US qt, 6.8 Imp qt) 

Модель 2.5 L AT:

ПРибл. 6.9 л (7.3 US qt, 6.1 Imp qt) 

Модель 2.5 L MT:

Прибл. 7.0 л (7.4 US qt, 6.2 Imp qt)

ПРИМЕЧАНИЕ:
Оригинальный охладитель SUBARU, содержащий антифриз и
антикоррозийные вещества, специально предназначен для
двигателей SUBARU, оснащенных алюминиевым картером
коленвала. Всегда используйте оригинальный охладитель
SUBARU, поскольку другие охладители могут привести к кор-
розии.

10) Надежно установите крышеку радиатора на место.
11) Прогрейте двигатель на 2,000 – 3,000 оборотах в минуту в
течение более пяти минут. (Прогрейте двигатель, пока ради-
атор не нагреется с тем, чтобы выпустить воздух, попавший в
систему охлаждения).
12) Заглушите двигатель и подождите пока температура ох-
ладителя на снизится. Затем откройте крышку радиатора,
проверьте уровень охладителя и добавьте охладителя до
уровня заливной горловины. Затем добавьте охладитель в
резервуар до уровня «FULL”.
13) После добавления охладителя, надежно закрутите крыш-
ку радиатора и крышку резервуара.

ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ

PM-22

ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

2. ОТНОШЕНИЕ МЕЖДУ КОНЦЕНТРАЦИЕЙ 

ОХЛАДИТЕЛЯ SUBARU 
И ТЕМПЕРАТУРОЙ ЗАМЕРЗАНИЯ

Концентрация и безопасная рабочая температура охладите-
ля SUBARU показаны на рисунке. Измерение температуры и
удельного веса охладителя предоставляют эту информацию. 

[Пример] 
Если температура охладителя составляет 25

0

С, а его удель-

ный вес равен 1.054, концентрация составляет 35% (точка А),
безопасная рабочая температура равняется –14

0

С (В), а тем-

пература замерзания равна –20

0

С (С).

(1)  Удельный вес охладителя
(2)  Безопасная рабочая температура
(3) Концентрация 

охладителя

(4) Температура 

замерзания

(5) Температура 

охладителя

3. ПРОЦЕДУРА ПОЛУЧЕНИЯ 

НУЖНОЙ КОНЦЕНТРАЦИИ ОХЛАДИТЕЛЯ

Для получения нужной концентрации охладителя в соответст-
вии с температурой, см. соответствующую концентрацию
жидкости на рисунке выше и замените необходимый объем
охладителя неразведенным раствором оригинального охла-
дителя SUBARU (концентрации 50%). 
Объем охладителя, подлежащий замене, можно определить
по рисунку. 

[Пример]
Предположим, что концентрация охладителя должны быть
повышена с 25% до 40%. Найдите точку А, где линия концен-
трации охладителя 25% пересекается с дугой 40% необходи-
мой концентрации, и прочтите величины на вертикальной оси
графика на высоте А. Количество охладителя, которое необ-
ходимо добавить, составляет 2.1 л. Слейте 2.1 литра охлади-
теля из системы охлаждения и добавьте 2.1 л. неразведенно-
го раствора охладителя SUBARU. При необходимости повы-
шения концентрации охладителя до 50%, слейте весь охла-
дитель и замените только неразведенным охладителем.

(1)  Количество охладителя, подлежащего сливу
(2)  Необходимая концентрация охладителя
(3)  Концентрация охладителя в системе охлаждения авто-

мобиля

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  13  14  15  16  17  18  19  20  21  ..