Renault Laguna. Руководство - часть 256

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Laguna (Safrane) (двигатели Z7X, F3R, F3P) - Руководство

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   251  252  253  254  255  256  257  ..

 

 

Renault Laguna. Руководство - часть 256

 

 

background image

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ

Круиз-контроль

83-120

83

• Переключатели, расположенные на

рулевом колесе

Левый переключатель:

Переключатель выполняет 3 функции:

– Управление со стороны A (

+!

V

).

– Увеличение скорости движения со стороны

A (

+!

V

).

– Возврат и регулирование со стороны В (R).

Правый переключатель (С):

Переключатель выполняет 1 функцию:

– Отключает систему круиз-контроля, если она

включена, при движении в обычном режиме
выключатель никаких функций не выполняет.

В обоих случаях поддерживается ранее
запомненная скорость движения.

ПРИМЕЧАНИЕ: Порядок снятия рулевого колеса,
оборудованного подушкой безопасности, описан
на стр. 83-2.

• Выключатель (5) круиз-контроля

Выключатель расположен сбоку на приборном
щитке.
В выключатель встроена контрольная лампа.

background image

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ

Круиз-контроль

83-121

83

Принцип действия:

При включении зажигания напряжения «+» после

замка зажигания поступает на выключатель круиз-

контроля.

Кроме того, при включенном зажигании напряже-

ние «+» после замка зажигания поступает на

контакт 5 компьютера круиз-контроля, а также на

контакторы выключения круиз-контроля и

контактор педали сцепления.

Контакторы выключения круиз-контроля и контак-

тор педали сцепления, напряжение на которые

подается последовательно, обеспечивают

питание вакуумного насоса, предохранительного и

электромагнитного клапана и контакта 7

компьютера.

Система круиз-контроля контролирует два

параметра:

1)

Фактическую скорость движения автомобиля,

измеряемую датчиком скорости.

2)

Запомненную заданную скорость движения на
контакте 3 компьютера круиз-контроля.

Указанные параметры непрерывно сравниваются

для управления вакуумным насосом, создающим

разрежение в пневмоцилиндре, который в свою

очередь воздействует на привод управления

дроссельной заслонкой.

Стабильность скорости автомобиля (регулируе-

мой скорости) обеспечивается импульсными

управляющими сигналами массы вакуумного

насоса или встроенного в него регулировочного

электромагнитного клапана.

ПРИМЕЧАНИЕ: Предохранительный

электромагнитный клапан обеспечивает

сообщение с атмосферой при отсутствии сигнала

массы. Указанный сигнал, управляющий

клапаном, передается компьютером системы

круиз-контроля при скорости движения

автомобиля не ниже 40 км/час.

Регулирование:

После нажатия на выключатель круиз-контроля
нажмите на левую часть переключателя А (

+!

V

)

(скорость движения автомобиля должна быть не

ниже 40 км/час). Напряжение 5 Вольт с контакта 3

компьютера будет поступать на резистор

сопротивлением 100 Ом.

Данная скорость движения автомобиля

запоминается и поддерживается автоматически,

без нажатия на педаль акселератора.

Теперь скорость движения можно увеличить либо

путем нажатия левой части переключателя А
(

+!

V

), либо путем нажатия педали акселератора,

а когда будет достигнута желаемая скорость,
нажать на левую часть переключателя А (

+!

V

),

чтобы сохранить ее в памяти.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Запомненную скорость движения можно увели-

чить путем нажатия на педаль акселератора.

При отпускании педали автомобиль возвращается

к запрограммированной скорости движения.

Запоминание скорости может осуществляться,

начиная со скорости 40 км/час.

Способы обеспечения безопасности:

Безопасность движения обеспечивается:

– двумя контакторами выключения круиз-

контроля,

– контактором педали сцепления (только для

механических коробок передач).

При нажатии на педаль тормоза или сцепления

прекращается подача напряжения (+) в цепь

защиты компьютера (поступающего с контакта 5
на контакт 7), а также снимается напряжение (+) с

предохранительного клапана и вакуумного насоса.

Компьютер отключает массу на контакте 1,

подавая питание на контакт 1 электромагнитного

предохранительного клапана, в результате чего

обеспечивается сообщение с атмосферой

пневматического контура; поддержание заданной

скорости движения при этом прекращается.

Второй контактор выключения круиз-контроля

подает сигнал «Стоп» (+) на контакт 2 компью-

тера, обеспечивая таким образом второй уровень

защиты.

background image

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ

Круиз-контроль

83-122

83

При нажатии на любую часть (О) правого
переключателя (С), расположенного на рулевом
колесе, осуществляется отключение системы
круиз-контроля путем замыкания контакта 3
компьютера на массу.

Электронная система компьютера обеспечивает:
−  Отключение массы от контакта 1 с подачей

питания на контакт 1 предохранительного
клапана.

−  Отключение массы от контакта 6 с подачей

питания на встроенный в вакуумный насос
регулировочный электромагнитный клапан.

При работе всех этих защитных функций
запомненное значение скорости сохраняется в
памяти.
Для вызова сохраненного значения скорости
следует нажать на часть В (R) левого выключа-
теля на рулевом колесе. Напряжение (5 В) с
контакта 3 компьютера при этом поступает на
резистор сопротивлением 330 Ом.
Как только скорость достигает значения
25 миль/час (40 км/час), компьютер автоматически
восстанавливает запомненную скорость
движения.

ПРИМЕЧАНИЕ: При отключении питания блока
поддержания скорости выключателем или при
выключении зажигания значение скорости,
сохраняемое в памяти, стирается.

Разъем компьютера

1

Управление электромагнитным клапаном

2

Вход от контакторов выключения круиз-
контроля

3

Переключатели на рулевом колесе

4

Управление насосом (подачей топлива)

5

Напряжение питания (+12 В)

6

Сигнал замедления

7

Отключение при нажатии педали тормоза или
сцепления

8

Масса

9

Сигнал «Скорость»

РЕГУЛИРОВКА МЕХАНИЧЕСКОГО ПРИВОДА

При исходном положении пневмоцилиндра (без
нагрузки) и при нахождении привода дроссельной
заслонки в положении холостого хода максималь-
ный зазор (J) должен составлять 1,5 мм.

Двигатель Z

Ослабьте контргайку.
Изменением длины штока (отпуская или
затягивая) отрегулируйте величину зазора (J).
Затяните контргайку.

background image

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ

Круиз-контроль

83-123

83

ЖАЛОБЫ ВЛАДЕЛЬЦА

Не устанавливается один или несколько режимов с рулевого колеса

Вызов данных из памяти и работа системы

АЛГОРИТМ ПОИСКА

НЕИСПРАВНОСТЕЙ 1

Отключение системы (кнопки О)

АЛГОРИТМ ПОИСКА

НЕИСПРАВНОСТЕЙ 1

Не работает система круиз-контроля

Невозможны включение системы и увеличение скорости

Не светится контрольная лампа выключателя

АЛГОРИТМ ПОИСКА

НЕИСПРАВНОСТЕЙ 2

Светится контрольная лампа выключателя

АЛГОРИТМ ПОИСКА

НЕИСПРАВНОСТЕЙ 3

Контрольная лампа выключателя не горит, но система круиз-
контроля работает

АЛГОРИТМ ПОИСКА

НЕИСПРАВНОСТЕЙ 4

Не отключается система круиз-контроля

При нажатии педали сцепления (кроме моделей с автоматической

коробкой передач)

АЛГОРИТМ ПОИСКА

НЕИСПРАВНОСТЕЙ 5

При нажатии выключателя (0)

АЛГОРИТМ ПОИСКА

НЕИСПРАВНОСТЕЙ 6

Резко увеличивается частота вращения коленчатого вала

двигателя (только для моделей с автоматической коробкой

передач)

АЛГОРИТМ ПОИСКА

НЕИСПРАВНОСТЕЙ 7

Самопроизвольное отключение системы круиз-контроля

АЛГОРИТМ ПОИСКА

НЕИСПРАВНОСТЕЙ 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   251  252  253  254  255  256  257  ..